Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У нового истребителя ПАК ФА может быть фатальный недостаток


17 июня 2016 года Дейв Маджумдар (Dave Majumdar), The National Interest (перевод InoСМИ)


Cогласно сообщениям российских СМИ, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) готовится начать серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА. Восьмой прототип Т-50, который почти соответствует требованиям Москвы как истребитель следующего поколения, совершит свой первый полет 20 июня.

— В отличие от предыдущих самолетов, восьмой борт полностью оснащен оборудованием и системами, предусмотренными в техническом задании для создания перспективной комплекса фронтовой авиации. С появлением нового истребителя, можно сказать, что Т-50 достиг боеспособной стадии. Он готов к массовому производству и использованию Воздушно-космическими силами России, — сообщил источник из оборонной промышленности российской газете «Известия».

В общей сложности четыре истребителя Т-50 находятся на различных стадиях окончательной сборки на заводе в Комсомольске-на-Амуре — авиационное производственное объединение на Дальнем Востоке. Девятый самолет закроет совместную программу летных испытаний Т-50 в сентябре. Еще не закончив эти испытания, ОАК рассчитывает подписать контракт с Воздушно-космическими силами России (ВКС), чтобы начать серийное производство Т-50 осенью этого года. Поставки нового многоцелевого истребителя должны начаться в 2017 году.

Ожидается, что изначально Министерство обороны России закупит только десять истребителей Т-50. ВКС РФ проведут эксплуатационные испытания этих самолетов, прежде чем Москва начнет «оптовую» закупку новых и дорогих многоцелевых истребителей. Однако, по данным различных источников, среди российских военных гуляют дебаты в отношении стоимости Т-50. Все эти споры во время экономической нестабильности — являются одной из нескольких причин, которые заставили Воздушно-космические силы занять выжидательную позицию в отношении нового самолета.

Другая серьезная проблема для ВКС РФ — это двигатель самолета. Изначально Т-50 пойдет в ограниченное обслуживание с парой двигателей АЛ-41Ф1 (Изделие 117), тяга которого на полном форсаже достигает 8800 кгс (86.3 кН). АЛ-41Ф1 является модернизированной версией АЛ-31ФП, используемого на старых Су-27 и Су-30, который был разработан для новейших истребителей Су-35С.

Несмотря на то, что АЛ-41Ф1 идеально подходит для нового Су-35С, оказалось, что он не совсем идеален для истребителей пятого поколения. Согласно российским источникам, АЛ-41Ф1 вырабатывает достаточную тягу для крейсерской сверхзвуковой скорости, но не отвечает требованиям ВКС в соотношении тяги к весу или эффективности использования топлива.

Тем не менее, россияне намеревались использовать АЛ-41Ф1 только в качестве промежуточного двигателя. В настоящее время компания «Сатурн» разрабатывает двигатель второго этапа под названием «Изделие 30», который должен стать окончательной силовой установкой для нового российского истребителя. Тем не менее, России предстоит пройти сложный путь в развитии этого двигателя. «Известия» сообщают, что Т-50 получит новый двигатель только между 2025 и 2027 гг. Основная часть проблемы вытекает из постсоветского недуга 90-х, когда из-за прекращения финансирования застопорилось развитие эффективных технологий.

Тем не менее, на сегодняшний день разработка двигателя — наиболее технически сложный аспект в развитии нового боевого самолета. Это проблема, с которой Соединенные Штаты столкнулись в ходе разработки Grumman F-14 Tomcat (Грумман Ф-14 «Томкэт») и McDonnell Douglas F-15 Eagle (Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл», сейчас Боинг) F-15 Eagle в 1970-х годах. Чтобы устранить эту проблему, Пентагон начал работу по развитию двигателей F119 и его конкурента тех времен General Electric YF120, прежде чем приступать к разработке Lockheed Martin F-22 Raptor.

Но, как показывает недавний опыт, даже в относительно зрелых конструкциях двигателя можно найти проблемные места, если ему находят различное применение. Одним из таких примеров является Pratt & Whitney F135 (модернизированная версия F119), который использовали на Lockheed Martin F-35 Lightning II. У F135 были проблемы с форсажной камерой и турбинными лопатками, которые терлись о кожух, что привело к потере одного воздушного судна.

Поскольку разработка двигателя невероятно сложный процесс, ВВС и ВМС приступили к разработке передовых технологий для адаптивного реактивного двигателя, который значительно опережает программу боевых самолетов. ВВС и ВМС США начинают предварительную работу по разработке истребителей следующего поколения по программам Penetrating Counterair и Next Generation Air Dominance.

Тем не менее, Пентагон понимает, что этот толчок будет самым сложным и дорогостоящим аспектом любой новой программы по разработке самолета. Действительно, ВВС могли бы последовать российскому примеру и использовать промежуточный двигатель на своем новом истребителе, как придет время.

— Двигатель — это огромная работа. Он должен быть новым, но мы всегда можем что-то построить на существующем двигателе. Система и взаимосвязь являются наиболее важным аспектом развития потенциала в будущем, — сказал один из чиновников ВВС, знакомый с программой развития боевых самолетов нового поколения.


комментарии (3):

mmike      20/06/2016 [12:26:27]#1
Так в чём фатальный недостаток? Что у самолёта есть двигатель? Что двигатель новый?

Алекс Самолетов      21/06/2016 [15:48:46]#2
С точностью да наоборот - у предсерийного ПАК ФА, несмотря на все заверения г-на Рогозина, так и НЕТ нового, своего двигателя, который соответствовал бы всем необходимым параметрам!! Во многом из-за данного обстоятельства, ВКС кардинально и порезали заказ на кол-во ВС первой партии...

HAP      22/06/2016 [20:26:59]#3
И что там такого фатально не соответствующего?
Скорее всего, хуже удельная тяга и потребление горючего, причем разница, скорее всего в процентах.Лечится некоторым уменьшением запасов горючего и/или БН.Неприятно, но не смертельно.Чтобы начать IOC -вполне достаточно













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWcRB
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/voskresensk/, недорого.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/arbitration/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer