Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В зоне невозврата


15 июня 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


На фоне поручения президента РФ о прекращении деятельности десяти особых экономических зон России и передаче регионам остальных ОЭЗ в связи с их неэффективностью Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Ульяновск» намерена продолжить развитие. В руководстве зоны отмечают, что распоряжение президента не касается ульяновской ПОЭЗ, однако признают, что федеральное финансирование может быть заморожено и дальше придется рассчитывать на собственные силы. По мнению экспертов, ОЭЗ являются эффективным инструментом привлечения инвестиций, и, скорее всего, в этом направлении будет наведен порядок и развитие продолжится.

В минувшую пятницу в Минэкономразвития РФ экспертный совет по ОЭЗ рассмотрел шесть новых заявок компаний, претендующих на получение статуса резидента ПОЭЗ «Ульяновск» — «ЦЭСТ» (завод по производству светодиодных изделий), «Интер Логистик Парк» (центр по хранению и обработке паллетизированных грузов), «Леонтаридис» (переносимое в Ульяновск из Греции производство мебели), «ОксиБлок» (производство бортового кислородного оборудования), «Золотая гора» (китайский центр дистрибуции товаров), «Имаджинг Солюшнс» (торговля расходными материалами для устройств печати).

Пять заявителей получили статус резидента, заявка «Имаджинг Солюшнс» отклонена как не вписывающаяся в формат ПОЭЗ. До этого резидентами ПОЭЗ «Ульяновск» уже были компании «Т1» (складская деятельность, логистика, ТОиР), «Промтех Ульяновск» (бортовые электрические сети для воздушных судов), «Волга-Днепр Техникс Ульяновск» (ТОиР самолетов), «ПК АФТ» (производство и обслуживание аэропортовой и коммунальной техники), «ИнтерАвионика» (производство и обслуживание бортового радиоэлектронного оборудования).

Незадолго до этого, 3 июня, на территории ПОЭЗ была торжественно забита первая свая строящегося индустриального парка (ИП) для малых резидентов, где в четырехэтажном корпусе производственных и офисных помещений общей площадью в 14362 кв. м смогут разместиться более 20 компаний (в первую очередь — высокотехнологичных) разного профиля (сметная стоимость ИП — 630 млн рублей, срок строительства — 9–12 месяцев).

«Мы долго запрягали, но теперь будем быстро ехать, и с каждым месяцем — все быстрее», — заявил гендиректор управляющей компании АО «Портовая особая экономическая зона „Ульяновск“» Денис Барышников.

Стоит заметить, что все это происходит на фоне исполнения Министерством экономического развития РФ поручения президента о прекращении деятельности десяти ОЭЗ и запрете создания новых в связи с их экономической неэффективностью. Оставшиеся зоны предлагается передать под управление регионам (решение принято по итогам проверок Счетной палаты РФ и Генпрокуратуры, проведенных после доклада ОНФ президенту).

Однако, отмечает господин Барышников, «ульяновской ПОЭЗ это не касается». Впрочем, он признал, что «в сложившейся ситуации возлагать большие надежды на дальнейшее финансирование не приходится». Всего планировалось из федерального бюджета направить на создание ПОЭЗ 7,715 млрд рублей (с учетом процентов от депозитов — 7,9 млрд рублей), пока получено только около 40 % средств — 3,5 млрд рублей. «Остальные деньги на сегодня заморожены. И я не рассчитываю, что в сегодняшней экономической ситуации в горизонте 2016–2017 годов мы их сможем получить. Но мы будем способны начать разговор с федеральным центром о дополнительном финансировании в 2018 году, когда будут освоены участки резидентов», — сказал руководитель УК ПОЭЗ. По его словам, сейчас уже из 3,5 млрд рублей израсходовано 1,5 млрд рублей, с учетом допэмиссии на 450 млн рублей останется 2 млрд рублей — на достройку объектов таможенной инфраструктуры, индустриального парка и ангарного комплекса, около 0,5 млрд рублей — на развитие инфраструктуры второго пускового комплекса. Пока, по мнению господина Барышникова, для развития ПОЭЗ придется привлекать заемные средства, но это в целом приведет к удорожанию проекта. Он отмечает, что сейчас «задача — сформировать дополнительные факторы привлекательности ПОЭЗ, которые позволят нивелировать рост стоимости владения инфраструктурой». «Мы успели заскочить в последний вагон, зашли в зону невозврата, и я уверен, что дальше будет все нормально», — подчеркнул собеседник. С ним соглашается и первый зампред облправительства Александр Смекалин: «Если посчитать, все получается нормально и имеющихся средств хватает, чтобы раскачать проект. Сейчас мы должны будем показать реальную эффективность ПОЭЗ, и тогда, я думаю, вопросы дальнейшего финансирования будут решаемы».

Сопредседатель правления Ассоциации индустриальных парков Максим Паздников считает, что инструмент ОЭЗ в международной практике считается оправданным и важным, «в развивающихся странах они действительно являются точками роста». «Но они направлены на то, чтобы создавать добавленную стоимость внутри страны, а дальше экспортировать продукцию за рубеж. Такая идеология поначалу закладывалась и в России, потом она трансформировалась, и ОЭЗ стали рассматривать как площадки для привлечения инвесторов, работающих на внутренний рынок. Позднее было раздуто понятие ОЭЗ — кроме производственных появились новые — логистические, туристско-рекреационные. И многие, особенно последние, оказались неэффективными», — отметил эксперт. В то же время он считает, производственные и технико-внедренческие ОЭЗ доказали свою состоятельность, «в том числе — уникальная ульяновская ПОЭЗ, которая живет и развивается». «И их надо продолжать развивать, понимая, что эффект от них будет не через год, а в более долгосрочной перспективе. Наверное, после поручения президента на ОЭЗ не поставят крест, это было бы неправильно, просто будет наведен порядок и ужесточатся правила», — заключил эксперт.


комментарии (1):

mmike      16/06/2016 [16:36:38]#1
Видимо, мебельная фабрика очень хорошо вписывается в аэропортовую ОЭЗ!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiN7w
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer