Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная немощь


14 июня 2016 года Анатолий Соколов, Военно-промышленный курьер


На совещании по развитию авиации, состоявшемся 12 мая, президент заявил о необходимости собственного конкурентоспособного регионального самолета. Ситуация, когда жители Дальнего Востока летят в соседние регионы через Москву, неприемлема. По оценке главы государства, разговор о перспективах создания в России собственного регионального самолета вместимостью 50–60 пассажиров давно назрел.

Крылья спроса

Дошло до того, что билеты на самолеты местных авиалиний на Дальнем Востоке и в других отдаленных местностях, где иного транспорта просто нет, стоят дороже, чем на дальние авиарейсы. Где же, спрашивается, всевидящее око государево, почему ответственные годами закрывали на проблему глаза да и сегодня особо не переживают. Почему всем должен заниматься президент? Не говоря уже о том, что развивать ближнее воздушное сообщение требует спрос.

Причина, видимо, в том, что «ответственные товарищи» ищут и предлагают президенту на выбор всего лишь варианты решения вопроса. Вместо того чтобы обосновать и определить наилучший, который можно реализовать в кратчайшие сроки. Но и на уже упомянутом совещании по проблемам малой авиации глава Минпромторга доложил Владимиру Путину о четырех вариантах. Первый предполагает создание регионального самолета на базе украинского Ан-140, второй – запуск в России производства Ил-114 (подробнее – «Ил-114 получил команду на взлет»), третий – российско-китайский проект МА-700, четвертый – реактивный Ту-324, по которому уже имеются существенные наработки.

Конечно, у каждого из вариантов свои достоинства и недостатки. Их объединяет одно: все они пока на бумаге. Я, например, не уверен, что в нынешней ситуации надо лоббировать украинский самолет. Как, впрочем, и российско-китайский проект. Но у нас, слава богу, пока еще есть специалисты, которые могут все оценить и выбрать лучший вариант. Было бы желание дать им такую возможность. А вот с этим, как показывает многолетний опыт, не все в порядке.

В Крым через Канаду

Сегодня, по крайней мере в крупных аэропортах и не только, чаще всего можно увидеть самолеты канадской компании «Бомбардье» (Bombardier) типа Dash 8 Q-400 и Q-300. Удивляться тут нечему, поскольку все отечественные самолеты малой авиации были выходцами еще из СССР. Можно вспомнить Ан-2 и По-2, Як-40, более поздний Як-42. Все они давно выработали свой ресурс, только Як-42 еще кое-где летает, правда, в варианте бизнес-класса. Получается, за 25 лет, минувших после распада Советского Союза, наше правительство так и не удосужилось задаться простым вопросом: а что этим машинам придет на смену?

В апреле 2010 года Владимир Путин назвал главным успехом авиапрома сертификацию и запуск в серию пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». Через шесть лет оказалось, что из заказанных 150 машин построено всего 104. Более того, только 81 самолет передан эксплуатантам. А ведь еще на стадии проектирования об SSJ 100 с большой помпой говорилось как о конкурентном региональном лайнере. Даже планировалось создание его более дешевой версии на 75 пассажиров. Но самолет продается плохо и не только по причине «детских болезней».

Оказалось, что нижнее расположение достаточно больших двигателей не позволяет эксплуатировать «Сухой Суперджет 100» на малых аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. А таких сегодня в России значительное большинство. И вновь вопрос: куда смотрели те, кто одобрял этот проект и рассматривал такой образец в качестве регионального? Кто выделял громадные суммы на его строительство? Кто просчитывал коммерческую эффективность и перспективы? Сейчас за это уже не с кого спросить.

К сожалению, приходится констатировать, что конкретного решения проблемы, весьма чувствительной для России, сегодня нет. Есть совещания, предложения, идеи, а отечественного, столь нужного для нас самолета даже не предвидится.

Получается, в ближайшие пять лет без самолетов зарубежного производства не обойтись. Сегодня в России в сфере региональной авиации продолжает доминировать канадская «Бомбардье». Вот самое последнее тому подтверждение: 26 мая регулярное авиасообщение с Крымом из Калуги открыл 50-местный CRJ 200 российской авиакомпании «Ямал», который будет совершать рейсы по маршруту Уфа – Калуга – Симферополь.

И вновь вопрос: почему мы так любим самолеты из страны, которая давно и последовательно поддерживает антироссийские инициативы США? Что за этим стоит, если не лоббистские устремления чиновников, которые, конечно же, небескорыстно продвигают проекты конкретной зарубежной авиафирмы на нашем рынке. Чем не повод проявить национальное самосознание тем, от кого зависит решение – брать эти самолеты или отказаться от них.

Перспективы и коррективы

Взлетная немощь

Приемлемое альтернативное решение есть. Почему, например, позабыли известного бразильского производителя самолетов самого разного назначения «Эмбраэр» (Embraer)? В настоящее время этот авиастроительный конгломерат – один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных лайнеров. Бразильцы вполне успешно конкурируют с канадцами и претендуют на третье место в мире по объемам производства самолетов после «Эрбаса» и «Боинга». По состоянию на 2015 год в мире эксплуатируется 620 лайнеров типа ERJ 145 и 1102 – семейства E-Jet, выпущенных компанией «Эмбраэр».

В данном случае нисколько не пострадало бы и наше национальное самолюбие. Бразилия до настоящего времени является одним из самых последовательных наших друзей за океаном, под боком у США. Наряду с Россией она ведущий участник одного из крупнейших межгосударственных объединений БРИКС. Бразильская экономика занимает седьмое место в мире, следующее после российской. Что еще надо?

Да, сегодня большие неприятности у бразильского президента Дилмы Русеф, которая на международных встречах была весьма дружелюбна с нашим президентом и, наоборот, равнодушна с американским. Вполне вероятно, ее независимая позиция как раз и стала причиной временного отстранения от власти и передачи поста проамериканскому вице-президенту Мишелу Темеру.

Но это политика. Что касается регионального самолета, то он мог бы быть спроектирован совместно с бразильцами и выпускаться на нашей территории. Как выход на первое время – заказать такой самолет у них с перспективой совместного производства. Обошлось бы «дешево и сердито».

Резюмируем: в перспективе России, конечно же, надо создавать собственный региональный самолет. Сил и возможностей у нас хватит, необходимы лишь политическая воля и продуманные бизнес-решения. Предельно ясно одно: люди не должны страдать от бездействия «эффективных менеджеров», которые как были, так и остаются страшно далеки от народа страны, раскинувшейся с запада на восток на 11 тысяч километров.


комментарии (78):

Alexandr57      15/06/2016 [11:13:25]#1
А как же без «эффективных менеджеров»? Их же учили, что окупаться вложения должны за 2-3 года, а сроки в 7-10 лет они и представить себе не могут.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/06/2016 [09:04:23]#2
Эффективные менеджеры (читай - экономически образованные люди) прекрасно понимают, что финансово-экономические риски в России так велики, что вкладывать деньги на длинный срок окупаемости небезопасно и очень рискованно. Это не проблема менеджеров, а проблема стабильности государства. А вот необразованный народ, у которого все просто и понятно, ввязывается в длинные ипотечные кредиты, а потом стонет, что не мог предугадать девальвацию рубля и т.п.

Михаил_К      23/06/2016 [16:16:35]#3
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 17/06/2016 [09:04:23] #2
Эффективные менеджеры (читай - экономически образованные люди) прекрасно понимают, что финансово-экономические риски в России так велики, что вкладывать деньги на длинный срок окупаемости небезопасно и очень рискованно. Это не проблема менеджеров, а проблема стабильности государства. А вот необразованный народ, у которого все просто и понятно, ввязывается в длинные ипотечные кредиты, а потом стонет, что не мог предугадать девальвацию рубля и т.п.
======
Именно поэтому у нас нет частных разработчиков и производителей коммерческих самолётов (ситуация с Самарой только это подтверждает). Государство должно создать условия для существования такого бизнеса. Притом в первую очередь решить вопрос выживанием отечественных авиакомпаний (особенно региональных). Попытка искусственно создать единый Аэрофлот проблему не решит. К сожалению, эффективные менеджеры решают проблемы страны на уровне планирования узкой коммерческой задачи. Поэтому две трети населения страны - нахлебники (в большинстве своём вынужденные), которые (как и в СССР) выполняют ненужную работу за минимальную оплату. И эти люди выпадают из активной жизни (так-как не могут обеспечить платёжеспособный спрос), но нуждаются при этом в широком спектре услуг - в том числе и региональной авиации.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/06/2016 [23:12:53]#4
2Михаил_К

Смешали все в кучу. Укрупнение Аэрофлота не имеет ничего общего с ситуацией с региональными перевозками. Это два разных сегмента рынка. Аэрофлот никогда не будет заниматься региональными перевозками, если только его не заставят политики. А они к эффективным менеджерам никак не относятся, ни образованием, ни интеллектом.

Михаил_К      24/06/2016 [13:48:21]#5
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 23/06/2016 [23:12:53] #4
2Михаил_К
Смешали все в кучу. Укрупнение Аэрофлота не имеет ничего общего с ситуацией с региональными перевозками. Это два разных сегмента рынка. Аэрофлот никогда не будет заниматься региональными перевозками, если только его не заставят политики. А они к эффективным менеджерам никак не относятся, ни образованием, ни интеллектом.
======
Именно! А всё идёт к тому, что кроме группы Аэрофлот, пары других авиакомпаний (С7 и кто-нибудь ещё) и нескольких мутных (которые живут до первой честной проверки) региональных авиакомпаний в стране ничего больше не будет. И в первую очередь группу Аэрофлот озадачат решением социальных вопросов, когда выбора уже практически не будет - либо эвакуация населения (или его естественная гибель), либо навязывание региональных маршрутов. Притом сам Аэрофлот многое делает для создания такой ситуации, пусть и с подачи политиков.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/06/2016 [13:42:34]#6
К чему паника? У нас в стране больше ста авиакомпаний. Для магистральных перевозок вполне хватит 2-3. Остальные в региональном сегменте. Но мелкие региональные компании себя чувствуют не очень хорошо не потому, что им не помогает государство. Мер субсидирования полно: и лизинга ВС, и кредитов, и перевозок... Проблема регионалов в отсутствии массового спроса. А возить 2-3 пассажиров всегда будет нерентабельно. И это не только из-за состояния экономики страны и низкой платежеспособности населения. Так уж сложилось, что у нас огромные расстояния и низкая плотность населения.

Михаил_К      27/06/2016 [11:24:11]#7
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 25/06/2016 [13:42:34] #6
К чему паника? У нас в стране больше ста авиакомпаний. Для магистральных перевозок вполне хватит 2-3. Остальные в региональном сегменте. Но мелкие региональные компании себя чувствуют не очень хорошо не потому, что им не помогает государство. Мер субсидирования полно: и лизинга ВС, и кредитов, и перевозок... Проблема регионалов в отсутствии массового спроса. А возить 2-3 пассажиров всегда будет нерентабельно. И это не только из-за состояния экономики страны и низкой платежеспособности населения. Так уж сложилось, что у нас огромные расстояния и низкая плотность населения.
======
Я живу в Санкт-Петербурге и даже второй город страны потерял за последние годы до половины прямых направлений, а новая "Россия" фактически бросила город и копирует схему Аэрофлота с пересадкой в Москве на большинстве маршрутов. 2-3 АК для магистральных перевозок привели крупнейшую по размеру страну к схеме с единственным хабом в Москве!
Проблема региональных АК в том, что они искусственные образования - у них нет необходимого количества платёжеспособных пассажиров, большинство региональных аэропортов очень дорого предоставляют свои услуги (отчасти из-за завышенных требований к ним и передачи им части государственных функций (борьба с терроризмом)), высокий уровень коррупции из-за бюджетного финансирования. Кроме того, если любой уполномоченный орган (от Росавиации до прокуратуры с налоговой) придёт в любую региональную АК с проверкой на полное их соответствие действующему законодательству и честно её проведёт, то данную АК придётся закрыть. Невозможно быть белыми и пушистыми.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/06/2016 [12:23:54]#8
Вторая часть Вашего сообщения опровергает первую и все расставляет на свои места. Маршруты сокращаются не из-за политики авиакомпаний, а из-за падения платёжеспособного спроса. И авиакомпании бегут из Питера потому, что тарифы за обслуживание там в разы выше московских.

Михаил_К      28/06/2016 [11:25:15]#9
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 27/06/2016 [12:23:54] #8
Вторая часть Вашего сообщения опровергает первую и все расставляет на свои места. Маршруты сокращаются не из-за политики авиакомпаний, а из-за падения платёжеспособного спроса. И авиакомпании бегут из Питера потому, что тарифы за обслуживание там в разы выше московских.
======
А вот тут можно поспорить. Москва и Санкт-Петербург практически равноудалены от Дальнего Востока и между ними чуть больше часа лёта. В условиях почти полного монополизма группы Аэрофлот, им выгоднее (несмотря на относительно большой пассажиропоток) реализовать перелёты в/из Санкт-Петербург/а через Москву, что позволяет сохранить загрузку на московских рейсах и их количество.
Про тарифы Пулково, отчасти плата за новый терминал и результат отсутствия явной конкуренции в отличии от Москвы, где несколько аэропортов. Выскажу крамольную мысль, при нынешнем направлении развития (хочется слово "развития" взять в кавычки) страны, логичнее закрыть Пулково совсем (для обслуживания Константиновского дворца сгодиться аэродром Горелово) и пустить Сапсаны из Санкт-Петербурга в Шереметьево. Все будут рады (РЖД, группа Аэрофлот) кроме пассажиров.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/06/2016 [18:12:20]#10
Между европейской частью России и Дальним Востоком немалая доля транзитиков. И логичнее везти их в Москву, откуда разлет в разы больше. А был бы спрос конкретно в СПБ, никто бы не отказался от таких перевозок. Пулково надо было активнее привлекать как можно больше авиакомпаний, в том числе и через снижение тарифов. А вот тут как раз и проблема. В Москве тоже реконструировались аэропорты, и денег было потрачено значительно больше, но тарифы в МСК ниже. Просто СПБ надо поумерить свой аппетит и не обкладывать аэропорт непомерной данью, как это происходит сейчас. Так что не там ищете виноватых.

Falcon aka Skyranger      28/06/2016 [23:45:06]#11
2 GRV:

Я правильно понял, что по вашему всё где "длинные деньги" (ну хотя бы 7-8лет) нецелесообразно, а оправдание вы нашли (проблема стабильности государства)?

Щегол      29/06/2016 [12:05:58]#12
2 GRV:
восхитительно!: "..К чему паника? У нас в стране больше ста авиакомпаний..."
безотносительно к вашей личности, но это чудовищная и отвратительная антимония.
да, это действительно так. но ежегодная убыль при этом, в среднем, 5-6 компаний. вы еще назовите это явление "процессом оздоровления рынка воздушных перевозок"...
через пару-тройку лет останутся лишь "губернаторские" компании в городах-милионниках (и то не во всех) и по вашему выходит, что это нормально.
ужасно, что это и есть наша современная региональная политика: закрываются школы, больницы, отменяют наземное и воздушное транспортное сообщение под гнусным предлогом коммерческой целесообразности...
ну, давайте пенсии отменим для всех людей старше 70 лет, от них никакого проку, давайте инвалидов с детства, дома престарелых и инвалидов полностью перестанем финансировать, а зачем они нужны, правда?
это капец, что происходит у людей в головах из-за длительного пребывания в комфортных условиях столицы...

Михаил_К      01/07/2016 [13:11:14]#13
GRV форум автора сообщения
Между европейской частью России и Дальним Востоком немалая доля транзитиков. И логичнее везти их в Москву, откуда разлет в разы больше. А был бы спрос конкретно в СПБ, никто бы не отказался от таких перевозок. Пулково надо было активнее привлекать как можно больше авиакомпаний, в том числе и через снижение тарифов. А вот тут как раз и проблема. В Москве тоже реконструировались аэропорты, и денег было потрачено значительно больше, но тарифы в МСК ниже. Просто СПБ надо поумерить свой аппетит и не обкладывать аэропорт непомерной данью, как это происходит сейчас. Так что не там ищете виноватых.
======
Транзитники через Москву там и останутся, непонятно, зачем относительно большой пассажиропоток в Санкт-Петербург искусствено перенаправлять в Москву. Если только ради доходов группы Аэрофлот, то мне проще на следующих выборах голосовать за другого президента.
Что касается Пулково, то стоит восстановить работу терминала Пулково-2 (принадлежит городу) для создания конкуренции и/или провести ревизию всех взаимоотношений с управляющей компанией Пулково-1. В противном случае - дешевле и надёжнее Пулково ликвидировать и пустить авиаэкспресс до Шереметьево, а огромные площади продать под застройку.

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      01/07/2016 [16:27:23]#14
я бы посоветовал Роману попробовать пройти путь получения сертификата коммерческого эксплуатанта в нынешний период.
от того, что у нас есть на сегодняшний день "сотни" эксплуатантов - ситуация абсолютно не меняется.
мало того, все более менее работающие компании постоянно находятся под дамокловым мечем лишения эксплуатанта.
все идет к тому, что останется один эксплуатант - аэрофлот.
о каком развитии региональных перевозок может идти речь?


Kvinta.      01/07/2016 [16:34:47]#15
Lee форум автора сообщения

. . . все идет к тому, что останется один эксплуатант - аэрофлот.
о каком развитии региональных перевозок может идти речь?


Аэрофлот практически не занимается региональными авиаперевозками.
Они ему - не нать.

Михаил_К      01/07/2016 [18:17:34]#16
Kvinta.
Lee форум автора сообщения
. . . все идет к тому, что останется один эксплуатант - аэрофлот.
о каком развитии региональных перевозок может идти речь?

Аэрофлот практически не занимается региональными авиаперевозками.
Они ему - не нать.
======
Тогда его внутренние авиалинии сократятся до пределов европейской части РФ, а остальные уйдут из состава страны.

саил      01/07/2016 [18:22:05]#17
Тогда его внутренние авиалинии сократятся до пределов европейской части РФ, а остальные уйдут из состава страны.
===
Щас вам местные дяди ответят, что это проблемы индейцев. Проблема шерифа(нацпера)- только снятие пенок. Как можно более вкусных.

Kvinta.      01/07/2016 [18:45:10]#18
Михаил_К форум автора сообщения

Kvinta.
Аэрофлот практически не занимается региональными авиаперевозками.
Они ему - не нать.
======
Тогда его внутренние авиалинии сократятся до пределов европейской части РФ, а остальные уйдут из состава страны.


Я на этом форуме уже неоднократно задавал всем вопрос - что такое региональные авиаперевозки или региональный самолёт? Пока никто не ответил.

Один только GRV призывает не задавать глупых вопросов, правда так и не объяснил - почему они глупые.
Цитата GRV: - "Как же хорошо было без вас - никто не задавал глупых вопросов."
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 16/06/2016 [23:11:55]
http://www.aex.ru/docs/2/2016/ ...

Lfly      01/07/2016 [19:10:01]#19
2 Lee
Полностью Вас поддерживаю.
Новые СЭ практически не выдаются. Старые не обновляются под новые типы. Тем самым Росавиация загоняет развитие перевозок в угол - в итоге отсутствие интереса к развитию перевозок, особенно региональных, снижение численности персонала компаний, развал компаний. и пр. . Что собственно и преследуется поведением Росавиации - т.е. деградация рынка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/07/2016 [00:01:38]#20
Falcon aka Skyranger:
2 GRV:
Я правильно понял, что по вашему всё где "длинные деньги" (ну хотя бы 7-8лет) нецелесообразно, а оправдание вы нашли (проблема стабильности государства)?

Проблема в нестадильности экономической системы государства и непредсказуемость правовой.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/07/2016 [00:11:10]#21
Щегол:
2 GRV:
восхитительно!: "..К чему паника? У нас в стране больше ста авиакомпаний..."
безотносительно к вашей личности, но это чудовищная и отвратительная антимония.
да, это действительно так. но ежегодная убыль при этом, в среднем, 5-6 компаний. вы еще назовите это явление "процессом оздоровления рынка воздушных перевозок"...
через пару-тройку лет останутся лишь "губернаторские" компании в городах-милионниках (и то не во всех) и по вашему выходит, что это нормально.
ужасно, что это и есть наша современная региональная политика: закрываются школы, больницы, отменяют наземное и воздушное транспортное сообщение под гнусным предлогом коммерческой целесообразности...

Убыль авиакомпаний связана с низкой платежеспособностью населения. Бизнес в этом не виноват. Виноват экономический кризис. Посмотрите статистику за май. Международные перевозки провалились на треть. И не из-за того, что летать некому, а птому, что пассажира нет. И Вы можете сколько угодно возмущаться по поводу состояния региональных авиаперевозок, но страна не может всем только давать, кто-то же должен для страны и зарабатывать деньги. И Вам тоже кто-то должен заплптить зарплату или пенсию. Впрочем, если лично Вы готовы работать бесплатно, тогда имеете полное право называть коммерческую целесообразность "гнусным предлогом".

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/07/2016 [00:20:54]#22
Михаил_К:
Транзитники через Москву там и останутся, непонятно, зачем относительно большой пассажиропоток в Санкт-Петербург искусствено перенаправлять в Москву. Если только ради доходов группы Аэрофлот, то мне проще на следующих выборах голосовать за другого президента.

Его никто в Москву не перенаправляет. И почему все что-то требуют от Аэрофлота? Если Пулково такой замечательный аэропорт, никто не запрещает другим авиакомпаниям возить туда пассажиров. Вперед и с песней.


Что касается Пулково, то стоит восстановить работу терминала Пулково-2 (принадлежит городу) для создания конкуренции и/или провести ревизию всех взаимоотношений с управляющей компанией Пулково-1. В противном случае - дешевле и надёжнее Пулково ликвидировать и пустить авиаэкспресс до Шереметьево, а огромные площади продать под застройку.

Это невозможно. Когда город привлекал инвесторов на развитие Пулково, им гарантировали, что никто у них пассажиров перехватывать не будет. И конкуренция ничего не решит. Кроме Москвы у нас в стране нигде нет конкуренции, но тарифы в большинстве городов ниже Пулково. Проблема в том, что концессионеров обложили данью со всех сторон. И город здесь первый в списке. Вы просто не в теме.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/07/2016 [00:31:46]#23
Lee:
я бы посоветовал Роману попробовать пройти путь получения сертификата коммерческого эксплуатанта в нынешний период. от того, что у нас есть на сегодняшний день "сотни" эксплуатантов - ситуация абсолютно не меняется. мало того, все более менее работающие компании постоянно находятся под дамокловым мечем лишения эксплуатанта. все идет к тому, что останется один эксплуатант - аэрофлот. о каком развитии региональных перевозок может идти речь?

Посмотрите статистику за май (минус треть на МВЛ) и скажите мне, куда впихивать новые авиакомпании, если существующим катастрофически не хватает пассажиров? И никакого домоклова меча не наблюдаю. Напротив, почти всегда Росавиация тянет до последнего. Знаю множество примеров, когда авиакомпании по пол года не платили зарплаты пилотам, не могли выкупить свои самолеты у центров ТОиР, задержанные за долги, летали со всевозможными нарушениями, а Росавиация ничего не предпринимала. Ту же Трансаэро надо было останавливать ещё летом, когда ведомство было завалено письмами от аэропортов и других кредиторов с угрозами приступить к арестам ВС. Вместо этого разруливали ситуацию, пока не пришли в тупик.

DURADEX      03/07/2016 [04:17:29]#24
GRV форум автора сообщения
Посмотрите статистику за май (минус треть на МВЛ) и скажите мне, куда впихивать новые авиакомпании, если существующим катастрофически не хватает пассажиров?

В одну из небольших фирм Владивостока поступило приглашение специалистам посетить семинар в Праге 20-21 июля. Начинаем искать билеты на 19 туда 22 назад. Аэрофлот (а кто еще на ДВ???) - 186 928 руб ! СТО ДЕВЯНОСТО тыс.руб Карл! Вспоминаем песни АФЛ и правительства про какие то плоские\субсидированные\специальные тарифы для ДВ. Нервно смеёмся.
Начинаем искать раздельно.
VVO-SVO-VVO 19.07-22.07 --- 86 000 руб
SVO-PRG-SVO --- 16 644 руб
о как....

Звоним в кассу, ответ - да, сейчас такие цены, дело в том, что все 3 московских рейса забиты под завязку, вылетают\прилетают без единого свободного кресла.
Та же ситуация во всех городах ДВ где жирует АФЛ.
Звоним в Прагу - спасибо за приглашение, но мы не сможем посетить ваш семинар, извините.

Кому там не хватает пассажиров??? Если у вас там на МВЛ не хватает, вы добавте рейсов на ДВ, мы поможем....

Михаил_К      03/07/2016 [17:54:16]#25
2 GRV:
Беда в том, что не осталось АК с свободным парком ДМС (кроме группы Аэрофлот). Другим АК надо выполнить много затратных мероприятий ради одной или двух пар рейсов в сутки. В сытные годы такое было, а сейчас таких АК нет.
Про Пулково. Я могу ошибаться, но проходила информация, что полной гарантии не было и сейчас можно открывать другие аэропорты. В любом случае, при таком пассажиропотока можно поддерживать тарифы сопоставимые с московскими.

Aleks_k66      03/07/2016 [18:37:17]#26
А что сейчас будет в связи с открытием Турции(кто будет перевозить большое количество желающих пассажиров/В747 и В777 в нужном количестве у АК нет, как и летного и технического состава) Эх Аэрофлот Аэрофлот завалил TCO/чтоб Савельеву("кошке отлились мышкины слезки"). Ни ДВ не вывезти, ни регионалку не хотят возить, и на Турцию под чартары бортов нет. ИМХО. А теперь можете "кидаться гнилыми помидорами". Мне "по барабану", отвечать не буду и в полемику вступать тем более.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/07/2016 [19:58:14]#27
2 Aleks_k66
А что в Вас кидаться? Вы же не привели ни одного доказательства, что в крахе Трансаэро виноват Аэрофлот. Можете и дальше оставаться в плену своих заблуждений, если Вам такая версия больше нравится.

Aleks_k66      03/07/2016 [20:58:12]#28
По работе это всё касалось, не совсем рядовым сотрудником из TSO сокращали.

Aleks_k66      03/07/2016 [21:03:26]#29
И ни какие это не мои заблуждения. Если хотите можете сами оставаться в ваших "заблуждениях"("уверенностях"). Ни вы, ни я - всё, что творилось под "ковром" не знаете полностью. Можно только догадываться. Я этой компании отдал почти 10 лет Так что имею ИМХО. А в авиации с 1983 года, если что.

Aleks_k66      03/07/2016 [21:04:56]#30
И а/к "Полет" тоже 10 лет почти отдал.

Aleks_k66      03/07/2016 [21:07:38]#31
А авиации МО побольше(чуть менее половины из этого Заполярью).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/07/2016 [21:31:23]#32
Можете сколько угодно отдать лет авиации и конкретным компаниям, но факты упрямы. Руководство Трансаэро загнало компанию в неподъемные долги. Лошадь сдохла своей смертью. А Аэрофлот лишь доел мертвую тушку. Я уже говорил не раз, ещё раз повторю: надо было внимательно изучать финансовые документы компании. Она два года была в предбанкротном состоянии и держалась лишь на старых связях.

Aleks_k66      03/07/2016 [21:37:16]#33
Оставайтесь вы при своем ИМХО, а я при своем ИМХО. Ни кому ничего доказывать и объяснять ни времени ни желании нет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/07/2016 [22:04:02]#34
DURADEX:
GRV форум автора сообщения
Посмотрите статистику за май (минус треть на МВЛ) и скажите мне, куда впихивать новые авиакомпании, если существующим катастрофически не хватает пассажиров?

В одну из небольших фирм Владивостока поступило приглашение специалистам посетить семинар в Праге 20-21 июля. Начинаем искать билеты на 19 туда 22 назад. Аэрофлот (а кто еще на ДВ???) - 186 928 руб ! СТО ДЕВЯНОСТО тыс.руб Карл! Вспоминаем песни АФЛ и правительства про какие то плоские\субсидированные\специальные тарифы для ДВ. Нервно смеёмся.
Начинаем искать раздельно.
VVO-SVO-VVO 19.07-22.07 --- 86 000 руб
SVO-PRG-SVO --- 16 644 руб
о как....


Вот только что зашел на сайт Аэрофлота. На 19.07 VVO-SVO действительно стоит 38000р. А вот на 18 или 20 - 18700р., на 21-е - 16500р., на 22-е 15500р. Для такого длинного перелета это просто даром. Так что Вы передергиваете. Если на конкретную дату дешевых билетов уже нет, это не значит, что их нет вообще.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/07/2016 [22:06:12]#35
Aleks_k66:
Оставайтесь вы при своем ИМХО, а я при своем ИМХО. Ни кому ничего доказывать и объяснять ни времени ни желании нет.

И аргументов видимо тоже нет.


Aleks_k66      03/07/2016 [22:12:30]#36
Это ваша работа. Работайте... Мои аргументы на моих предыдущих работах остались. А вы аргументируйте дальше. Работа у вас такая.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/07/2016 [22:32:05]#37
Aleks_k66:
Это ваша работа. Работайте... Мои аргументы на моих предыдущих работах остались. А вы аргументируйте дальше. Работа у вас такая.

Да, моя работа - сеять правду и искоренять заблуждения. Я всегда с уважением относился к авиакомпании Трансаэро. Но это не означает, что я должен личное отношение противопоставить правде. А правда горькая, и это надо признать.

Щегол      04/07/2016 [10:42:31]#38
2 ГРВ:
".....Бизнес в этом не виноват. Виноват экономический кризис..." чуть не заплакал.. какой кризис? что это за экономическая модель государства, в которой кризис каждые(!) 4-6 лет?
вы АБСОЛЮТНО и 100% не правы в данном вопросе.
виноват не кризис, ибо его нет, а государство в лице конкретных чиновников, проводящих современную рыгоанальную политику, в том числе в сфере воздушных перевозок.
какой кризис у вас случился? нефть подешевела? а топливо почему нет?
поток валюты в страну уменьшился? а почему ее поток в обратном направлении вновь рекордно увеличился?
а где же наш обещанный экономический рост внутреннего продукта? (крайне необъективный критерий, кстати).
вы постоянно, снова и снова смешиваете интересы бизнеса и государства, подменяя их понятиями экономической целесообразности.
государство не имеет ни возможности, ни прав на ведение коммерческой деятельности. ибо это не что иное как коррупция и незаконные поборы со своих граждан. это аксиома, нравится вам такой тезис или нет - ваше личное дело.
государство не имеет права действовать в интересах бизнеса - это коррупция, нравится вам или нет, но это так.
но государство обязано устанавливать однозначные и жесткие (жестокие) для всех правила ведения экономической политики, в том числе региональной, в том числе в сфере воздушных перевозок.
и там, где для бизнеса нет прямой экономической привлекательности, государство обязано действовать в интересах граждан и мотивировать бизнес на развитие, в частности воздушных перевозок.
все очень просто, если отбросить двойные стандарты и личный интерес в виде незаконного обогащения отдельных персонажей на конкретных местах.
привыкли, понимаешь, умными словами прикрываться, а реально - демагогия.
да, я не готов работать за копейки, если мой работодатель меня обманывает, незаконно обогощаясь. но и вы тоже не станете. что бы при этом вы не "свистели" здесь.
задаете каверзный вопрос - будте готовы на него самому ответить.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/07/2016 [12:11:24]#39
2 Щегол

да, я не готов работать за копейки, если мой работодатель меня обманывает, незаконно обогощаясь.

Ну вот и ответ, правда в хамском тоне, но все же... Вы просто хотите получать деньги и вам плевать, откуда работодатель их возьмет. Государство тоже может быть работодателем, но ввиду своей безграмотности вы считаете, что оно тупо деньги печатает и всё.


но и вы тоже не станете. что бы при этом вы не "свистели" здесь.

В отличие от вас, я ни с кого ничего не требую. Я сам работодатель. И свистеть здесь можете только вы, анонимно, так как за свои глупости краснеть не придется. А я под своим именем и лично отвечаю за каждое сказанное мной слово. И мне за них не стыдно.


какой кризис? что это за экономическая модель государства, в которой кризис каждые(!) 4-6 лет?

Читай выше: проблема в нестабильности экономической модели государства. А есть ещё и общемировой кризис. Например: https://aftershock.news/?q=nod ...


вы постоянно, снова и снова смешиваете интересы бизнеса и государства, подменяя их понятиями экономической целесообразности.

Экономическая стабильность и развитие бизнеса это и есть один из главных интересов государства, так как кто-то должен платить налоги и пополнять бюджет. Иначе государство не сможет обеспечить социальные функции.


государство не имеет ни возможности, ни прав на ведение коммерческой деятельности. ибо это не что иное как коррупция и незаконные поборы со своих граждан. это аксиома, нравится вам такой тезис или нет - ваше личное дело.

Государство имеет право на ведение коммерческой деятельности. Но это, вижу, для вас слишком сложно. У вас же государство это машинка для печатания денег.


и там, где для бизнеса нет прямой экономической привлекательности, государство обязано действовать в интересах граждан и мотивировать бизнес на развитие, в частности воздушных перевозок.

Что государство и делает в рамках бюджета, который и формируется из отчислений бизнеса. В частности, есть 5 программ субсидирования региональных перевозок. Убыточные аэропорты севера объединены во ФГУП и их деятельность полностью субсидируется. Есть программы субсидирования приобретения и лизинга региональных воздушных судов и процентных ставок по кредитам и т.д. Есть субсидии от региональных властей. Все есть, только вот пассажира нет. И ради одного оленевода в год держать авиакомпанию с регулярными перевозками ни бизнес, ни государство не будет. А массового спроса нет не только из-за низких доходов, многим людям просто НЕ НАДО никуда лететь, даже бесплатно!


p.s. Прежде чем рассуждать и обвинять других, попробуйте сначала мысленно оторваться от собственного кармана и почитать хоть немного нужной литературы.

Щегол      04/07/2016 [12:56:53]#40
2 ГРВ:
это просто песня какая-то, я чуть со стула не упал:
"...Экономическая стабильность и развитие бизнеса это и есть один из главных интересов государства..."
вот снова вы не правы. либо сознательно манкируете основными принципами конституции, либо вам пора освежить в памяти текст хотя бы основных статей.
основная и единственная задача государства - защита граждан и их интересов, а не наполнение бюджета. следуя вашей ущербной логике мы, простые граждане, должны стать крепостными и работать на чиновников бесплатно, чтоб им было весело и прекрасно. шалишь, дядя...
единственное, что должно делать гос-во для бизнеса - создавать равные условия для развития любого законного предпринимательства, тогда и возникает у гос-ва, после сбора налогов, возможность решения большого круга социальных задач.
но вести бизнес самостоятельно да еще и монопольно оно не имеет права. иное дело, что гос-во наделяет правом кого-то вести коммерческую деятельность от его имени, но это уже другой вопрос... вы сознательно подменяете критерии.
"...Но это, вижу, для вас слишком сложно. У вас же государство это машинка для печатания денег..."
для меня сложно вести спор с недобросовестным оппонентом, это так. вы постоянно извращаете истину.
"...В отличие от вас, я ни с кого ничего не требую. Я сам работодатель..."
во-первых, как налогоплательщик, вы имеете право требовать от государства соблюдения своих интересов. и я уверен, что в этих аспектах вы совсем не безропотны.
а во-вторых, то, что вы работодатель не дает вам ровно никаких преимуществ передо мной никогда и нигде. мы равные партнеры. я продаю свой труд по сходной цене, добросовестно исполняя порученные мне функции и возложенные на меня обязанности и на этом удивительно простом основании имею право требовать также добросовестного исполнения обязанностей от своего работодателя в отношении меня. а вы, похоже, считаете такую модель отношений неправильной. ну и что вы за работодатель такой?
работали бы вы руководителем какого-нибудь цеха в ***АПО, да на любом производстве, то очень бы быстро поняли бы, что нет работников - нет работы...

Щегол      04/07/2016 [13:16:35]#41
2 ГРВ:
вдогонку, по вашим "кризисным" ссылкам. там речь идет, во-первых, о международных перевозках (источник ИАТА), мол, в некоторых регионах есть падение этих самых международных перевозок на аж 5%(!).
у нас же речь идет о региональных, если вы не забыли.. (опять же, с вашей стороны подмена критериев, совершенно невозможно вам оппонировать).
во-вторых, у нас есть статистика потребления керосина в стране. и его падение в сравнении с 2014 уже стремится к 50%. что объясняется не просто снижением покупательской способности, а недосягаемым ростом цен на возд.перевозки.
как пример: за минувшие 3 года моя зп в рублях выросла на 15%, но, по курсу $ от ЦБ уменьшилась в 2 раза, а цены на перевозки выросли в 3 раза! кого я субсидирую?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/07/2016 [13:32:31]#42
2 Щегол:

У вас в голове полная каша. Сначала вы отвергаете мой тезис "Экономическая стабильность и развитие бизнеса это и есть один из главных интересов государства", а потом сами пишете: "единственное, что должно делать гос-во для бизнеса - создавать равные условия для развития любого законного предпринимательства, тогда и возникает у гос-ва, после сбора налогов, возможность решения большого круга социальных задач".


но вести бизнес самостоятельно да еще и монопольно оно не имеет права. иное дело, что гос-во наделяет правом кого-то вести коммерческую деятельность от его имени, но это уже другой вопрос... вы сознательно подменяете критерии.

Имеет право, там где считает нужным. Есть такое понятие как госмонополии. И, может для вас это будет открытием, государство занимается коммерческой деятельностью. Например, когда ЦБ дает банкам деньги под процент, когда государство дает другому государству в долг, когда заключаются госконтракты на продажу оружия и т.д. И если, как вы утверждаете, государство не должно заниматься извлечением прибыли, то чиновники быстро назаключают убыточных контрактов (за откаты), мотивируя это государственными интересами, и разорят страну.


для меня сложно вести спор с недобросовестным оппонентом, это так. вы постоянно извращаете истину.

Ваша "истина" не имеет ничего общего с истиной как таковой. Попробуйте снять повязку с глаз и увидеть, что слон это не только мягкая стена.


во-первых, как налогоплательщик, вы имеете право требовать от государства соблюдения своих интересов. и я уверен, что в этих аспектах вы совсем не безропотны.

Именно, соблюдение интересов и прав, но не требование зарплаты.


а во-вторых, то, что вы работодатель не дает вам ровно никаких преимуществ передо мной никогда и нигде. мы равные партнеры. я продаю свой труд по сходной цене, добросовестно исполняя порученные мне функции и возложенные на меня обязанности и на этом удивительно простом основании имею право требовать также добросовестного исполнения обязанностей от своего работодателя в отношении меня. а вы, похоже, считаете такую модель отношений неправильной. ну и что вы за работодатель такой?

Именно такую и считаю правильной. Вы продали труд, получили столько, за сколько согласились работать. А вот совать свой нос в дела работодателя и стонать, что кто-то за ваш счет обогатился, не имеете права. Это его бинес, он имеет право. Не нравится, откройте свой и обогащайтесь. А заодно вносите свой вклад в формиование бюджета страны, а не только требуйте из него денег.


Щегол      04/07/2016 [14:05:43]#43
2 ГРВ:
не могу с вами согласиться ни по одному из ваших тезисов, особенно в части торговли оружием, и вот почему:
завод по произ-ву каких-то образцов вооружения получил заказ на изготовление от зарубежного партнера. выполнил его и заплатил налог плюс всякие экспортные пошлины и т.п. это в идеале. как говорится "сферический, абсолютно упругий конь в вакууме".
но в нашем случае мы имеем следующую модель:
гос-во, в лице неких полукриминальных коммерческих структур в виде группки отставных генералов (все их названия на слуху, и вы их знаете наизусть), заключило контракт на поставку образцов вооружения зарубежному партнеру. 80% выручки по данному контракту осело на счетах вышеупомянутых структур, а оставшиеся 20% завод получает в течение последующих 5 лет после выполнения контракта.
где здесь чьи интересы соблюдены?
И, может для вас это будет открытием, государство НЕ занимается коммерческой деятельностью. хотя, в интерсах и от имени гос-ва, и не всегда добросовестно, действуют различные коммерческие структуры всех видов собственности.
Так, что каша в голове у вас.
и свой нос я буду совать туда, куда мне не запрещено законом, не взирая на художественный свист разного рода интернет-теоретиков.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2016 [01:04:11]#44
2 Щегол

Ещё раз призываю вас следить за речью и не хамить. Свистит Щегол, это его прямое предназначение. А я человек с двумя дипломами и 25-летним опытом управления компаниями. Не умеете вести себя прилично, будете свистеть у себя на кухне для самого себя. Засим общение с вами прекращаю. Займитесь саморазвитием, почитайте экономическую и юридическую литературу, изучите статистику, аналитику, и, может быть, тогда у нас с вами получится аргументированный диалог, а не ОБС о повышении тарифов в 3 раза. Опровергать вашу чушь нет ни желания ни времени.

Щегол      05/07/2016 [10:14:07]#45
2 ГРВ:
категоричность моих рассуждений основывается на текущих наблюдениях окружающих явлений, ибо я в этой системе и нахожусь, в самой ее сердцевине.
а из всей вашей полемики самым существенным аргуметом оказался "..Да кто ты вообще такой?.." и это при всех ваших дипломах и других регалиях... смешно.

Щегол      05/07/2016 [10:14:08]#46
2 ГРВ:
категоричность моих рассуждений основывается на текущих наблюдениях окружающих явлений, ибо я в этой системе и нахожусь, в самой ее сердцевине.
а из всей вашей полемики самым существенным аргуметом оказался "..Да кто ты вообще такой?.." и это при всех ваших дипломах и других регалиях... смешно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2016 [10:29:41]#47
Не надо свои фантазии выдавать за действительность. Я вам такого не говорил. А вот вы в каждый свой пост вставляли хамские выпады лично в мой адрес. Если это все ваши аргументы, то нам дискутировать не о чем.

DURADEX      05/07/2016 [13:44:48]#48
GRV форум автора сообщения


Вот только что зашел на сайт Аэрофлота. На 19.07 VVO-SVO действительно стоит 38000р. А вот на 18 или 20 - 18700р., на 21-е - 16500р., на 22-е 15500р. Для такого длинного перелета это просто даром. Так что Вы передергиваете. Если на конкретную дату дешевых билетов уже нет, это не значит, что их нет вообще.

Прикольно взять билеты на числа когда семинар уже прошел ))) бгг
ну или на пару тройку дней пораньше, ну а ЧО? пожить/отдохнуть да?
Вы так же на встречи ездите?
И чего это Вы посмотрели стоимость на одном плече???
В июле VVO-SVO-VVO вообще дешевле 64500 RUB не находит (без 2 пересадок) в основном 80 000 руб, но для Вас это наверно "просто даром"...
Вы как обычно ПЕРЕДЕРНУЛИ, выискав ОДИН самый дешевой билет, а вопрос был в другом...
"Кому там не хватает пассажиров??? Если у вас там на МВЛ не хватает, вы добавте рейсов на ДВ, мы поможем...."

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/07/2016 [17:08:40]#49
2 DURADEX

Вы утверждали, что дешевых билетов нет. А я вам показал, что они есть. И очень дешевые от 15500 до 18500. Причем не только после нужной Вам даты, но и на день раньше. Никто не виноват, что именно на тот день, когда Вам надо улететь, дешевые билеты уже раскупили. Вы конечно же хотите придти и купить дешевый билет на завтра в разгар летнего туристического сезона. Но так не бывает. Либо покупаете заранее и дёшево, либо берете а столько, а сколько остались. Но строить на этом утверждение, что Аэрофлот продает только дорогие билеты, просто непорядочно.

DURADEX      08/07/2016 [09:01:50]#50
GRV форум автора сообщения

Вы утверждали, что дешевых билетов нет. А я вам показал, что они есть. И очень дешевые от 15500 до 18500.

Вы как обычно ловко ПЕРЕДЕРНУЛИ...
И цену указали на только туда... на один мифический билет...
И не ответили где плоские\субсидированные\специальные тарифы для ДВ.
И почему цена космос, а условия спец тарифов остались?
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/s ...
И я Вам про; "Звоним в кассу, ответ - да, сейчас такие цены, дело в том, что все 3 московских рейса забиты под завязку, вылетают\прилетают без единого свободного кресла. ", а Вы про покупку заранее
Заранее спланировать можно только отпуск и то не всегда... или Вы на все свои деловые поездки уже купили билеты на пол года вперед?
Хотя подозреваю Вас этот вопрос и стоимость билетов не особо интересуют, вряд ли Вы платите со своего кармана...
А АФЛ зажрался с ДВ! и это я могу повторить не раз.
И еще раз повторю, хоть Вы и игнорируете:
"Кому там не хватает пассажиров??? Если у вас там на МВЛ не хватает, вы добавьте рейсов на ДВ, мы поможем...."

[+] Посмотреть все комментарии (78)













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer