Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гонки по вертикали


19 мая 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный вертолетный салон открылся в Москве. В смотре принимают 219 компаний, в том числе 45 иностранных из 16 стран мира. Показываются 14 вертолетов зарубежного и отечественного производства, а также 16 беспилотных летательных аппаратов.

С очень насыщенной программой выступает холдинг "Вертолеты России". Планируется провести около 135 деловых встреч. Интересной обещает быть конференция "Авиационное бортовое оборудование". На ней рассмотрят в том числе вопросы полного перехода на цифровые технологии при переоборудовании вертолетных бортов. Впервые показываются два вертолета "Ансат" - один в варианте VIP, а другой в медико-эвакуационной комплектации. Также презентуются новейший Ми-38 и значительно обновленный Ми-171А2, уже окрашенный в цвета первого потенциального зарубежного заказчика.

Без сомнений, выставка обещает быть интересной. Но ее отличие от первых салонов HeliRussia в отсутствии прорывных концепт-проектов, нацеленных на будущее. Все очень практично и ориентировано на запросы вполне конкретных заказчиков сегодняшнего дня. Хотя даже в условиях кризисных явлений вряд ли стоит забывать о перспективе.

Незадолго до открытия HeliRussia 2016 было заявлено, что в июне прототип нашего перспективного скоростного вертолета разгонится до 450 км/час.

Семь лет назад на HeliRussia 2009 объявили, что начинаются работы над отечественным скоростным вертолетом, это стало главной сенсацией проходившей тогда выставки. В качестве рабочей концепции выбрали проект вертолета Ка-92. По заявленным характеристикам машина должна была перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров с крейсерской скоростью 450 км/час, взлетать и садиться на любой необорудованной, но ровной площадке.

Предполагалось, основными его заказчиками станут нефтегазовые компании, продвигающиеся на Север и даже в Арктику. Лучшей машины для обеспечения вахтовых смен и ликвидации возможных аварийных ситуаций там, где не сядет никакой самолет, а обычным вертолетом лететь долго и накладно, не придумаешь.

На реализацию проекта должно было уйти не более восьми лет. По словам же разработчиков, при надлежащем финансировании Ка-92 можно было поднять в воздух уже через пять лет, то есть в 2014-2015 годах. Со дня показа макета перспективного скоростного вертолета прошло семь лет. Где машина? В металле Ка-92 так и не появился. Вместо него построили летающую лабораторию, которую и назвали ПСВ - перспективный скоростной вертолет. Как сейчас выясняется, его облик определили менеджеры и финансисты. Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической, что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.

Если говорить о стоимости, то скоростной геликоптер никак не сможет по цене конкурировать с привычными ныне машинами - он будет дороже. Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - действительно скоростной вертолет нельзя строить по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема. При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися. Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу.

А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель. В этом случае скорость в 450, 500 км/час и даже выше станет привычной, экономичной и безопасной. По такой схеме и предполагалось строить Ка-92.

Прекращение финансирования озвученного много лет назад проекта объяснили сокращением доходов нефтегазового комплекса, уменьшением его амбиций. Но надо же думать о завтрашнем дне и о государственных интересах во всем их комплексе.

У нас практически рухнуло региональное авиасообщение. Многие аэродромы в российской глубинке представляют собой жуткое зрелище. На их восстановление необходимы, наверное, уже не сотни миллиардов, а триллионы, рублей.

И если учесть расходы на восстановление по всей стране региональной аэродромной инфраструктуры, в сравнении с расходами на создание скоростного вертолета, тут даже эффективные менеджеры должны понять, что выгоднее для страны с любой точки зрения.

Увы, сейчас почти всегда вопрос решается не с точки зрения общей государственной выгоды, а с учетом интересов отдельно взятых холдингов или корпораций. Салоны HeliRussia должны быть той площадкой, на которой рассматривают не одни лишь проблемы, важные для производителей и эксплуатантов вертолетов именно сегодня. Она прекрасно подходит для понимания того, какие именно винтокрылые машины нужны стране и обществу в целом и сегодня, и завтра, и, главное, послезавтра.

Наш выдающийся соотечественник Игорь Сикорский, создавший вертолетную индустрию США, когда-то сказал, что "Бог создал Россию для вертолетов". Будем об этом помнить.


комментарии (1):

ШФ      20/05/2016 [14:25:44]#1
КА-92 - хорошо, но прошло почти столько же и не видно КА-62! Есть ли вообще вертолетоспособная фирма Камова? Что касается менеджеров, то их там много и они очень "эффективные". Знают ли они, что скорость лопастей скоростного вертолета может превысить сверхзвуковую со всеми вытекающими последствиями, не уверен, что они в курсе, что у вертолета есть автомат перекоса и т д. У Камова нет прочнистов - о каком скоростном вертолете идет речь?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer