Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гонки по вертикали


19 мая 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный вертолетный салон открылся в Москве. В смотре принимают 219 компаний, в том числе 45 иностранных из 16 стран мира. Показываются 14 вертолетов зарубежного и отечественного производства, а также 16 беспилотных летательных аппаратов.

С очень насыщенной программой выступает холдинг "Вертолеты России". Планируется провести около 135 деловых встреч. Интересной обещает быть конференция "Авиационное бортовое оборудование". На ней рассмотрят в том числе вопросы полного перехода на цифровые технологии при переоборудовании вертолетных бортов. Впервые показываются два вертолета "Ансат" - один в варианте VIP, а другой в медико-эвакуационной комплектации. Также презентуются новейший Ми-38 и значительно обновленный Ми-171А2, уже окрашенный в цвета первого потенциального зарубежного заказчика.

Без сомнений, выставка обещает быть интересной. Но ее отличие от первых салонов HeliRussia в отсутствии прорывных концепт-проектов, нацеленных на будущее. Все очень практично и ориентировано на запросы вполне конкретных заказчиков сегодняшнего дня. Хотя даже в условиях кризисных явлений вряд ли стоит забывать о перспективе.

Незадолго до открытия HeliRussia 2016 было заявлено, что в июне прототип нашего перспективного скоростного вертолета разгонится до 450 км/час.

Семь лет назад на HeliRussia 2009 объявили, что начинаются работы над отечественным скоростным вертолетом, это стало главной сенсацией проходившей тогда выставки. В качестве рабочей концепции выбрали проект вертолета Ка-92. По заявленным характеристикам машина должна была перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров с крейсерской скоростью 450 км/час, взлетать и садиться на любой необорудованной, но ровной площадке.

Предполагалось, основными его заказчиками станут нефтегазовые компании, продвигающиеся на Север и даже в Арктику. Лучшей машины для обеспечения вахтовых смен и ликвидации возможных аварийных ситуаций там, где не сядет никакой самолет, а обычным вертолетом лететь долго и накладно, не придумаешь.

На реализацию проекта должно было уйти не более восьми лет. По словам же разработчиков, при надлежащем финансировании Ка-92 можно было поднять в воздух уже через пять лет, то есть в 2014-2015 годах. Со дня показа макета перспективного скоростного вертолета прошло семь лет. Где машина? В металле Ка-92 так и не появился. Вместо него построили летающую лабораторию, которую и назвали ПСВ - перспективный скоростной вертолет. Как сейчас выясняется, его облик определили менеджеры и финансисты. Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической, что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.

Если говорить о стоимости, то скоростной геликоптер никак не сможет по цене конкурировать с привычными ныне машинами - он будет дороже. Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - действительно скоростной вертолет нельзя строить по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема. При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися. Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу.

А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель. В этом случае скорость в 450, 500 км/час и даже выше станет привычной, экономичной и безопасной. По такой схеме и предполагалось строить Ка-92.

Прекращение финансирования озвученного много лет назад проекта объяснили сокращением доходов нефтегазового комплекса, уменьшением его амбиций. Но надо же думать о завтрашнем дне и о государственных интересах во всем их комплексе.

У нас практически рухнуло региональное авиасообщение. Многие аэродромы в российской глубинке представляют собой жуткое зрелище. На их восстановление необходимы, наверное, уже не сотни миллиардов, а триллионы, рублей.

И если учесть расходы на восстановление по всей стране региональной аэродромной инфраструктуры, в сравнении с расходами на создание скоростного вертолета, тут даже эффективные менеджеры должны понять, что выгоднее для страны с любой точки зрения.

Увы, сейчас почти всегда вопрос решается не с точки зрения общей государственной выгоды, а с учетом интересов отдельно взятых холдингов или корпораций. Салоны HeliRussia должны быть той площадкой, на которой рассматривают не одни лишь проблемы, важные для производителей и эксплуатантов вертолетов именно сегодня. Она прекрасно подходит для понимания того, какие именно винтокрылые машины нужны стране и обществу в целом и сегодня, и завтра, и, главное, послезавтра.

Наш выдающийся соотечественник Игорь Сикорский, создавший вертолетную индустрию США, когда-то сказал, что "Бог создал Россию для вертолетов". Будем об этом помнить.


комментарии (1):

ШФ      20/05/2016 [14:25:44]#1
КА-92 - хорошо, но прошло почти столько же и не видно КА-62! Есть ли вообще вертолетоспособная фирма Камова? Что касается менеджеров, то их там много и они очень "эффективные". Знают ли они, что скорость лопастей скоростного вертолета может превысить сверхзвуковую со всеми вытекающими последствиями, не уверен, что они в курсе, что у вертолета есть автомат перекоса и т д. У Камова нет прочнистов - о каком скоростном вертолете идет речь?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer