Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрия Каменщика не освободило соглашение с потерпевшими


19 мая 2016 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Мосгорсуд вчера не стал отпускать из-под домашнего ареста владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, обвиняемого СКР в связи с терактом 2011 года в ненадлежащей организации безопасности аэропорта. Бизнесмену не помогла даже поддержка представителя потерпевших, которым аэропорт обязался выплатить компенсацию,— из-за того, что стороны должным образом соглашение еще не оформили, суд не стал принимать его во внимание. Впрочем, после того, как все формальности с компенсацией будут улажены, следствие может и само отпустить обвиняемого под подписку о невыезде.

Вчерашнее заседание Мосгорсуда, на котором рассматривалась жалоба защиты Дмитрия Каменщика на продление срока его ареста, имело дополнительную интригу. Буквально накануне адвокат Игорь Трунов, представитель потерпевших по делу о теракте в Домодедово 2011 года, и администрация аэропорта подписали мировое соглашение. В соответствии с документом потерпевшие получат около полутора сотен миллионов рублей компенсации и, в свою очередь, отзовут претензии к администрации аэропорта, а также иски в Евросуде к России. Эти события позволяют защите бизнесмена рассчитывать как на его освобождение из-под домашнего ареста, так и на последующее закрытие самого дела.

Впрочем, заседание началось с того, что адвокаты Дмитрия Каменщика попросили приобщить к материалам дела заключения заведующих кафедрами уголовного и гражданского права юридического факультета МГУ Владимира Комиссарова и Евгения Суханова, утверждающих, что в действиях владельца аэропорта не имелось состава преступления ("Ъ" рассказывал об этом подробнее 5 мая). Однако судья Светлана Александрова отказалась приобщить заключения, пояснив, что они относятся к существу уголовного дела, рассмотрение которого в ее обязанности не входит.

Затем председательствующая сообщила, что после того, как в апреле этого года был продлен срок домашнего ареста Дмитрия Каменщика, Генпрокуратура и защита бизнесмена обратились соответственно с жалобами и представлением в Мосгорсуд, требуя прекращения его уголовного преследования в связи с отсутствием состава преступления. В случае отказа надзорное ведомство и адвокаты требовали освобождения обвиняемого под залог.

Затем последовали выступления сторон. Представители СКР высказались за то, чтобы оставить обвиняемого под стражей, поскольку, являясь владельцем аэропорта, он, по мнению следствия, может беспрепятственно покинуть страну. В свою очередь, адвокат бизнесмена Евгения Ионова заявила, что Басманный суд, избирая меру пресечения, должен был убедиться в обоснованности предъявленного Дмитрию Каменщику обвинения по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), однако не сделал этого. Между тем, по словам адвоката, обвинение в оказании аэропортом услуг, не отвечающих требованиям безопасности, необоснованно, поскольку речь идет о принудительном досмотре пассажиров, а действовавший в 2011 году закон не предполагал 100%-ного охвата посетителей аэропорта. Напомнила адвокат Ионова и о показаниях боевиков, готовивших теракт в Домодедово, которые говорили, что выбрали этот аэропорт в качестве объекта атаки, потому что он является одним из крупнейших транспортных объектов, а вовсе не из-за плохой организации в нем системы безопасности. Госпожа Ионова предложила отпустить господина Каменщика из-под домашнего ареста под залог 50 млн руб.

Другой адвокат Михаил Колпаков счел абсурдным довод следствия о том, что господин Каменщик может скрыться, поскольку является владельцем аэропорта. Защитник напомнил, что следователи изъяли у обвиняемого заграничный паспорт, поэтому бизнесмена неизбежно задержат либо российские, либо зарубежные пограничники.

После этого последовало особенно ожидавшееся присутствующими выступление адвоката потерпевших Игоря Трунова. Он подтвердил суду, что с представителями Домодедово им была достигнута предварительная договоренность о выплате его клиентам в порядке компенсации 150 млн руб. В этой связи господин Трунов не возражал против освобождения Дмитрия Каменщика под залог. "Мы уважаем предпринимателей и считаем, что те до суда не должны находиться под арестом,— заявил адвокат Трунов.— Тем более что арест хозяина Домодедово может негативно влиять на функционирование одного из крупнейших аэропортов Европы".

Представитель прокуратуры поддержал защитников. Однако следователь сообщил, что у СКР пока нет официальных данных о выплате ущерба потерпевшим, зато в деле есть 60 заявленных ими исков на общую сумму свыше миллиарда рублей.

В итоге судья отклонила апелляции Генпрокуратуры и адвокатов Дмитрия Каменщика.

После заседания Игорь Трунов заявил, что надеется, что в ближайшее время представители аэропорта окончательно согласуют с потерпевшими размер ущерба. "И, когда начнутся выплаты через организуемый нами благотворительный фонд, мы сразу отзовем все иски о возмещении ущерба",— заверил господин Трунов. Отметим, что после соблюдения всех формальностей и подтверждения погашения ущерба следствие по закону может и самостоятельно отпустить господина Каменщика под подписку о невыезде.


комментарии (1):

супер бывалый      20/05/2016 [10:01:10]#1
СКР следовало бы расследовать, как этот человек стал "хозяином" аэропорта, и почему он не был приватизирован в нарушение Постановления Правительства РФ?

именно отсюда растут все остальные "ноги".













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer