Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрия Каменщика не освободило соглашение с потерпевшими


19 мая 2016 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


Мосгорсуд вчера не стал отпускать из-под домашнего ареста владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, обвиняемого СКР в связи с терактом 2011 года в ненадлежащей организации безопасности аэропорта. Бизнесмену не помогла даже поддержка представителя потерпевших, которым аэропорт обязался выплатить компенсацию,— из-за того, что стороны должным образом соглашение еще не оформили, суд не стал принимать его во внимание. Впрочем, после того, как все формальности с компенсацией будут улажены, следствие может и само отпустить обвиняемого под подписку о невыезде.

Вчерашнее заседание Мосгорсуда, на котором рассматривалась жалоба защиты Дмитрия Каменщика на продление срока его ареста, имело дополнительную интригу. Буквально накануне адвокат Игорь Трунов, представитель потерпевших по делу о теракте в Домодедово 2011 года, и администрация аэропорта подписали мировое соглашение. В соответствии с документом потерпевшие получат около полутора сотен миллионов рублей компенсации и, в свою очередь, отзовут претензии к администрации аэропорта, а также иски в Евросуде к России. Эти события позволяют защите бизнесмена рассчитывать как на его освобождение из-под домашнего ареста, так и на последующее закрытие самого дела.

Впрочем, заседание началось с того, что адвокаты Дмитрия Каменщика попросили приобщить к материалам дела заключения заведующих кафедрами уголовного и гражданского права юридического факультета МГУ Владимира Комиссарова и Евгения Суханова, утверждающих, что в действиях владельца аэропорта не имелось состава преступления ("Ъ" рассказывал об этом подробнее 5 мая). Однако судья Светлана Александрова отказалась приобщить заключения, пояснив, что они относятся к существу уголовного дела, рассмотрение которого в ее обязанности не входит.

Затем председательствующая сообщила, что после того, как в апреле этого года был продлен срок домашнего ареста Дмитрия Каменщика, Генпрокуратура и защита бизнесмена обратились соответственно с жалобами и представлением в Мосгорсуд, требуя прекращения его уголовного преследования в связи с отсутствием состава преступления. В случае отказа надзорное ведомство и адвокаты требовали освобождения обвиняемого под залог.

Затем последовали выступления сторон. Представители СКР высказались за то, чтобы оставить обвиняемого под стражей, поскольку, являясь владельцем аэропорта, он, по мнению следствия, может беспрепятственно покинуть страну. В свою очередь, адвокат бизнесмена Евгения Ионова заявила, что Басманный суд, избирая меру пресечения, должен был убедиться в обоснованности предъявленного Дмитрию Каменщику обвинения по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), однако не сделал этого. Между тем, по словам адвоката, обвинение в оказании аэропортом услуг, не отвечающих требованиям безопасности, необоснованно, поскольку речь идет о принудительном досмотре пассажиров, а действовавший в 2011 году закон не предполагал 100%-ного охвата посетителей аэропорта. Напомнила адвокат Ионова и о показаниях боевиков, готовивших теракт в Домодедово, которые говорили, что выбрали этот аэропорт в качестве объекта атаки, потому что он является одним из крупнейших транспортных объектов, а вовсе не из-за плохой организации в нем системы безопасности. Госпожа Ионова предложила отпустить господина Каменщика из-под домашнего ареста под залог 50 млн руб.

Другой адвокат Михаил Колпаков счел абсурдным довод следствия о том, что господин Каменщик может скрыться, поскольку является владельцем аэропорта. Защитник напомнил, что следователи изъяли у обвиняемого заграничный паспорт, поэтому бизнесмена неизбежно задержат либо российские, либо зарубежные пограничники.

После этого последовало особенно ожидавшееся присутствующими выступление адвоката потерпевших Игоря Трунова. Он подтвердил суду, что с представителями Домодедово им была достигнута предварительная договоренность о выплате его клиентам в порядке компенсации 150 млн руб. В этой связи господин Трунов не возражал против освобождения Дмитрия Каменщика под залог. "Мы уважаем предпринимателей и считаем, что те до суда не должны находиться под арестом,— заявил адвокат Трунов.— Тем более что арест хозяина Домодедово может негативно влиять на функционирование одного из крупнейших аэропортов Европы".

Представитель прокуратуры поддержал защитников. Однако следователь сообщил, что у СКР пока нет официальных данных о выплате ущерба потерпевшим, зато в деле есть 60 заявленных ими исков на общую сумму свыше миллиарда рублей.

В итоге судья отклонила апелляции Генпрокуратуры и адвокатов Дмитрия Каменщика.

После заседания Игорь Трунов заявил, что надеется, что в ближайшее время представители аэропорта окончательно согласуют с потерпевшими размер ущерба. "И, когда начнутся выплаты через организуемый нами благотворительный фонд, мы сразу отзовем все иски о возмещении ущерба",— заверил господин Трунов. Отметим, что после соблюдения всех формальностей и подтверждения погашения ущерба следствие по закону может и самостоятельно отпустить господина Каменщика под подписку о невыезде.


комментарии (1):

супер бывалый      20/05/2016 [10:01:10]#1
СКР следовало бы расследовать, как этот человек стал "хозяином" аэропорта, и почему он не был приватизирован в нарушение Постановления Правительства РФ?

именно отсюда растут все остальные "ноги".













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer