Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональному самолету нашли четыре перспективы


13 мая 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минпромторг обнародовал четыре проекта создания ближнемагистрального самолета на фоне острого дефицита российской авиатехники такого типа. Помимо возобновления производства Ил-114, которое обсуждается последние несколько лет, в министерстве предложили реанимировать советский проект Ту-324, а также рассмотреть возможность выпуска самолета совместно с Китаем. Руководство Минпромторга также всерьез готово обсуждать с украинским производителем «Антонов» покупку лицензии на производство на территории России самолета Ан-140, сборку которого в 2015 году прекратил самарский «Авиакор», из-за прекращения поставок компонентов украинской стороной.

Глава Минпромторга Денис Мантуров представил Владимиру Путину четыре возможных варианта создания основного ближнемагистрального российского самолета. В четверг в ходе совещание по вопросам развития авиастроения в Сочи президент назвал «абсолютно неприемлемым», когда «доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, Москву или Петербург». Поэтому необходимо создать «собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос», причем чтобы «он был конкурентоспособным на мировых рынках»

В ответ на критику президента господин Мантуров заявил, что сейчас рассматриваются три основных варианта создания проекта самолета такого типа. Наиболее быстро, по расчетам министра, в производство можно было бы запустить модификацию самолета Ил-114, что, по расчетам «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), займет несколько лет «с выходом в 2022 году на полномасштабную серию в 12 машин в год». Реанимация проекта обсуждается с 2014 года, он будет реализован на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол»

Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х годах, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Согласно предварительным расчетам ОАК, общая стоимость проекта составляет 34,8 млрд руб. Из них основные инвестиции будут направлены в 2016–2020 годах: 10,9 млрд руб.— на опытно-конструкторские разработки (ОКР) по самолету в КБ «Ильюшин», 6,3 млрд руб.— на подготовку производства завода-финалиста и заводов-поставщиков, 5 млрд руб.— на ОКР по двигателю и модернизацию его производства, продление его ресурса (в Объединенной двигателестроительной корпорации). Кроме того, до 2029 года будет инвестировано 10,5 млрд руб. в создание системы послепродажного обслуживания воздушного судна и 2,18 млрд руб.— в создание системы послепродажного обслуживания двигателей (ОДК).

Еще одним вариантом господин Мантуров назвал «производящийся в небольшом количестве Ан-140» на 50 мест, которые пока поставляются Минобороны. Но основным препятствием развития производства министр назвал «зависимость от украинского разработчика и производителя» «Антонов». В середине 2015 года самарский завод «Авиакор» приостановил сборку самолетов Ан-140, из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное КБ находится на Украине. Оставшиеся самолеты были собраны из деталей, имеющихся на заводе.

В четверг господин Мантуров заявил о готовности обсуждать с украинскими коллегами вариант покупки лицензии с дальнейшей полной локализацией производства на территории России. В производство в Калиниграде уже запущен российский аналог двигателя ВКД1500, который полностью адаптируется к Ан-140.

В министерстве не исключают, что российские авиастроители могли бы поучаствовать в проекте локализации и консолидации российско-китайского турбовинтового самолета МА700, рассчитанного на 83 пассажиров. Китайская сторона намерена начать испытания в 2017 году, чтобы получить сертификат летной годности в 2019 году. Господин Мантуров уточнил, что для этого проекта предлагается использовать мощности Арсеньевского предприятия, расположенного в 250 км от Владивостока.

В своем докладе президенту министр также упомянул советскую разработку самолета с реактивным двигателем Ту-324 вместимостью до 50 мест, который «уже был в наработках, но не был запущен в дальнейшую работу, поскольку все ресурсы были отданы на самолет МС-21».

В последние годы российские власти активно ищут замену устаревшему парку турбовинтовых самолетов, в частности, рассматривался вариант со сборкой в Ульяновске самолетов Q400 в партнерстве с канадской Bombardier. Но на фоне конфликта с США и Евросоюзом было предложено реанимировать указанные заброшенные проекты.


комментарии (6):

Сашочек      14/05/2016 [14:58:14]#1
Помимо возобновления производства Ил-114, которое обсуждается последние несколько лет, в министерстве предложили реанимировать советский проект Ту-324,

После слов "советский проект Ту-324" читать все остальное расхотелось. Ну, если браться за тему, то нужно хотя бы знать элементарное - когда закончился советский период.....

Читатель 1      14/05/2016 [22:24:32]#2
Ну, если браться за тему, то нужно хотя бы знать элементарное

Что поделать мельчает страна -мельчают и люди, профессионалы..
у журналистов Ельцинская эпоха считается советской, пилоты не умеют вручную сажать самолёты, грустно всё это

A Pilot      15/05/2016 [15:47:45]#3
2 Читатель1
...пилоты не умеют вручную сажать самолёты...

Кто же, тогда, сажает эти самые самолёты? Может быть бортпроводники? Или, как в кино, пассажиры?
И, говоря о профессионализме, если браться за тему, то нужно хотя бы ... не бредить!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2016 [15:00:33]#4
Прежде чем обвинять журналистов, на себя посмотрите, профессионалы. Во всем мире давно отказались от создания региональных машин с ТРД тягой, так как это экономически неэффективно. И только наши профессионалы от авиапрома продолжают впаривать государству старые калоши. А нужен ли такой самолет авиакомпаниям вас совершенно не интересует.

Сашочек      19/05/2016 [07:47:23]#5
«По итогам девяти месяцев 2014 г. лидером в сегменте региональных самолетов по количеству заказов на новые воздушные суда стала бразильская компания Embraer. Авиастроителю удалось упрочить свои позиции на рынке во многом благодаря запуску проекта ремоторизации реактивных региональных лайнеров семейства E-Jet».
С начала года Embraer получил заказы на поставку 131 нового самолета — 50 ремоторизованных E-Jet E2, 53 самолета E175 и 28 лайнеров E190/195. На Е-170 твердые заказы - 193, на Е-175 – 500
У всех у них двигатели реактивные.
Як-40 и Ту-134 суммарно были выпущены в количестве более 1800 единиц.
За шесть лет в Россию завезено свыше 90 региональных реактивных самолетов.
Начиная с расстояния свыше 1000 км показатели по топливной экономичности у самолетов с реактивными и турбовинтовыми двигателями выравниваются, далее, с ростом расстояния самолеты с реактивными двигателями становятся экономичнее, а на расстоянии свыше 2000 км выигрыш по времени в пути доходит до одного часа.

Сашочек      19/05/2016 [07:58:48]#6
Конечно, если региональный самолет не Суперджет, в ранее объявленном варианте RRJ-60, у которого сухой вес больше чем у соответствующего "эмбрайера на 6 тонн и больше чем у Ту-324 (на 52 места) - на семь тонн, а по расходу топлива на пассажиро-километр RRJ-60 превышал против обоих на 25 и 29 процентов соответственно. Такой самолет конечно никому не нужен, поэтому на него не было ни одного заказа, а на самолет Ту-324 - сразу после его защиты на Государственной комиссии была заявка на 50 машин. А ведь тогда он не был даже запущен в производство. На конференции авиаперевозчиков в начале 2000 годов в Крокус-Сити громко прозвучала просьба ускорить освоение туполевского регионального самолета Ту-324 (и Ту-414).













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer