Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет" не может в небо


13 мая 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Как стало известно «Газете.Ru», степень исправности SSJ100 осталась на уровне 2012 года и не превышает 60%. Производитель авиалайнера ГСС при этом обещал, что этот показатель достигнет 75% к началу 2016 года. Авиакомпании жалуются на потери прибыли из-за того, что самолеты долго стоят на ремонте, а производитель не выдерживает сроки поставок запчастей. Есть проблемы и с отказом оборудования во время полета и техобслуживания.

Исправность самолетов SSJ100 в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60%. Таким образом, она остается практически на одном уровне с 2012 годом и не достигла 75%, запланированной ГСС на декабрь 2015 года, рассказал «Газете.Ru» источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов SSJ100.

В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего — в парке «Аэрофлота», 27 самолетов — 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» – 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании «Якутия» – 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала».

«Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100», — объясняет собеседник.

Источник «Газеты.Ru» отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанных с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. По его словам, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета. А в первом квартале этого года показатель суточного налета на исправное воздушное судно оказался в полтора раза меньше, чем у самолета Airbus-319.

Например, промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации самолета в зимний период, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом. Кроме того, дверь переднего туалета в открытом положении блокировала дверь кабины экипажа.

При этом, другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у «Аэрофлота» устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.

Проблемы с эксплуатацией SSJ100 наблюдаются и у «Газпромавиа», в парке которой 10 лайнеров этого типа. По словам источника, в прошлом году авиакомпания насчитала 35 отказов в полете, и более 100 при выполнении технического обслуживания, продолжает источник «Газеты.Ru». В первом квартале этого года уже произошло 4 отказа техники в полете и 50 при выполнении технического обслуживания.

Собеседник отметил, что в прошлом году один из лайнеров SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» простаивал в ожидании запчастей совокупно 116 дней, а другой почти 100 дней.

В парке Red Wings в прошлом году насчитывалось 5 лайнеров SSJ100 (сообщалось, что до конца мая текущего года авиаперевозчик вернет самолеты в ГСС – ред.).

Собеседник «Газеты.Ru» рассказывает, что с февраля 2015 года по март 2016 года выполнено около 5 тыс. полетов на пяти SSJ100, общий налет за это время составил почти 11 тыс. часов. По его словам, за этот период произошло 7 авиационных происшествий, 3 из которых связаны с отказом авиационной техники, а 4 с воздействием внешних факторов.

При этом, по словам источника, у Red Wings также, как и у «Аэрофлота», была проблема с промерзанием багажно-грузовых дверей при низких температурах.

«Это приводило к задержкам вылетов и дополнительным расходам на эксплуатацию машин подогрева», — отмечает он.

В парке авиакомпании «Якутия» находится всего 2 самолета SSJ100. По словам источника «Газеты.Ru», 75% инцидентов с этими лайнерами происходили по техническим причинам.

Однако, утверждает он, компания в целом позитивно смотрит на опыт эксплуатации этого самолета и планирует увеличить парк до 4 машин к концу текущего года и до 7 машин к 2018 году.

В «Аэрофлоте» комментировать сообщение источника «Газеты.Ru» не стали, в Red Wings подтвердили участие в конференции, но подробнее комментировать ее итоги отказались. С «Газпромавиа» и «Якутией» связаться не удалось. В Росавиации отказались комментировать содержание конференции, сославшись на конфиденциальность данных. При этом в агентстве подчеркнули, что показатели надежности самолета находятся на хорошем уровне, «и эксплуатантами, разработчиками и производителями осуществляется большая и успешная работа по устранению недостатков, выявленных на ранних этапах эксплуатации».

Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГСС, в настоящий момент в «Аэрофлоте» часть самолетов SSJ100 находятся на плановом техническом обслуживании в подготовке к летнему сезону, «то есть проходят стандартную процедуру поддержания летной годности».

«Работы по обслуживанию проводятся специалистами департамента по техническому обслуживанию «Аэрофлота» в соответствии с согласованным графиком. Уровень наполнения запасными частями базового склада в аэропорту Шереметьево для самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте» составляет более 90%», — отметили в пресс-службе.

Там же подчеркнули, что «Аэрофлот» и ГСС совместно разработали и реализуют «План мероприятий по совершенствованию системы послепродажного технического обслуживания».

«Данный план является долгосрочной «дорожной картой», предусматривающей развитие системы поставок запасных частей, повышение надежности систем самолета и снижение эксплуатационных затрат. Реализация плана уже дает свои результаты - каждый год налет SSJ100 в «Аэрофлоте» повышается в среднем на 15%», - говорят в компании. Там же отметили, что суммарный налет во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих SSJ100 с марта 2015 года по март 2016 года увеличился на 40% с 5633 часов до 7926 часов.

Неудобства эксплуатантам доставляет не только непосредственно техническое состояние SSJ100, но и, что не менее важно, уровень сервиса.

Авиакомпании не раз сетовали на то, что у ГСС нет налаженной системы послепродажного обслуживания. Собеседник «Газеты.Ru» отмечает, что на конференции авиакомпании еще раз обратили внимание на эту проблему. Так, в 2015 году наблюдался рост количества непоставленных агрегатов, что, в свою очередь, привело «к увеличению времени простоя самолетов по причине ожидания запчастей и соответственно к снижению прибыли от эксплуатации».

«Увы, показатели исправности самолета SSJ100 еще далеки от уровня западной авиатехники. Но, чаще всего, это не столько отказы оборудования, сколько отсутствие отлаженной системы сервисного обслуживания. Не редко из-за поломки, на устранение которой в самолетах западных производителей уходят считанные дни, наш SSJ100 может простоять на земле и месяц, и два, и более. Самолеты не обеспечены складами запчастей, а их стоимость зачастую в полтора-два раза выше аналогичного изделия для Boeing или Airbus», — считает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

Несомненно, подчеркивает Гусаров, на новом самолете трудно за короткое время достичь уровня надежности иностранных машин, находящихся в эксплуатации не одно десятилетие.«И если мы хотим закрепиться на рынке, надо обеспечить эксплуатанта SSJ100 более дешевыми запчастями и оперативным сервисом», — констатирует эксперт.


комментарии (4):

aleksei.f      13/05/2016 [14:29:08]#1
При этом скромно умолчали об Интерджете.
Можно спорить о деталях, но бросающаяся в глаза разница - Интерджет платит за SuperCare. И у него и запчасти есть, и самолеты летают. А Аэрофлот не платит.

Fighter1996      15/05/2016 [23:55:02]#2
Сколько ещё лет будут говорить о том, что Суперджет новый самолёт и на это списывать все проблемы? С 2008-го года уже прошло 8!!!!! лет. А воз и ныне там..

инженер боинга      16/05/2016 [08:04:56]#3
При этом, персона, которая сотворила все это разводилово, не только не привлечена к ответственности, а скорее всего скоро займет место ректора МАИ. Будет учить студентов как н...ть страну и при этом остаться на свободе и при деньгах.

инженер боинга      16/05/2016 [08:14:17]#4
Алексей, а что, чтобы самолет летал, надо платить за супер поддержку??? Так АФЛ и за Боинг и Аэробусы не платит. Да и интерджет не платит за мифическую супер поддержку. Интерджет получает супер обеспечение запчастями, но практически даром. Это заключительная супер дорогая идея погосяна доказать, что все хорошо. Таких липовых "доказательств" у него много, примером служит супереалет на разваливающемся борте Армавиа, тоже на супер условиях, без арендной платы, с условием "даешь наоет"., блин, все с приставкой супер. На бумаге. Недавно вы тоже супер аннулирование сертификата получили. Так что не надо трындеть. Супер пиарщик из гсс













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer