Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России не удалось вылететь из МАК СНГ


8 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ и Авиарегистра МАК (АР МАК) функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься.

За четыре с лишним месяца, прошедшие с принятия постановления правительства РФ о лишении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ и Авиарегистра МАК (АР МАК) функций по сертификации авиатехники, российские ведомства так и не смогли создать структуру, которая бы стала этим заниматься.

Авиарегистр РФ учрежден лишь в марте, но производитель SSJ 100 "Гражданские самолеты Сухого", по данным "Ъ", уже столкнулся с проблемами: по крайней мере в Италии авиавласти готовы пока признавать лишь сертификацию АР МАК. Теперь, говорят источники "Ъ", ведомства предлагают ввести переходный период не менее года, а АР МАК уже официально заявил, что продолжит сертификацию авиатехники.

Авиарегистр МАК вчера сообщил, что продолжает сертификацию по заключенным договорам и заявкам разработчиков и производителей авиатехники государств--участников Соглашения о гражданской авиации СНГ, включая Россию. Работа ведется "с учетом национальных законодательств государств, а также на основе международных соглашений МАК", уточнил АР МАК.

Заявление Авиарегистра последовало через четыре с лишним месяца после того, как в конце ноября 2015 года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче ключевых функций МАК в России по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей российским Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Лишь в середине марта Росавиация сообщила о создании новой структуры для этих целей — федерального автономного учреждения (ФАУ) "Авиационный регистр РФ". ФАУ будет проводить сертификацию самолетов, двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования.

Но, как выяснил "Ъ", в действительности производители, в частности "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, делает SSJ 100), столкнулись с серьезными проблемами, связанными с экспортом самолетов. Например, власти Италии не принимают экспортные сертификаты до тех пор, пока с ФАУ не будет заключено соглашение на основании его аудита, рассказали "Ъ" источники, близкие к ситуации. Сертификация SSJ 100 в Италии важна для продвижения самолета за рубежом, а партнером ГСС по проекту является местная Alenia Aermacchi (входит в Finmeccanica).

Источники "Ъ" говорят, что формально все работы по сертификации АР МАК приостановил еще в середине декабря 2015 года, но тем не менее он продолжает выдавать экспортные сертификаты на SSJ 100 на основании заявок производителя, поддержанных Минпромторгом. "По сути, такой формат остается единственной возможностью получить необходимый сертификат, если национальную систему не признают зарубежные авиавласти",— рассказывает один из собеседников "Ъ". Сейчас Росавиация и Минпромторг фактически не могут выполнять возложенные на них обязанности, поскольку до сих пор отсутствуют процедурные документы (правила сертификации), регламентирующие их взаимодействие с разработчиками авиатехники. А главное, говорит собеседник "Ъ", в ведомствах нет специалистов с опытом такой работы.

По данным "Ъ", Минпромторг выступает с предложением установить "переходный период" не менее года на перераспределение полномочий МАК по сертификации российской авиатехники, временно сохранив полномочия АР МАК. В Минпромторге "Ъ" сообщили, что "для промышленности очень важно, чтобы процесс сертификации был непрерывен, а сертификаты принимались за рубежом", Росавиация, Минтранс, Минпромторг и АР МАК находятся в постоянном контакте. "Все работают над одной задачей, и есть полное понимание, каким образом обеспечивать непрерывность работ по сертификации",— сообщили "Ъ" в министерстве. В Росавиации и Минтрансе на запросы "Ъ" не ответили.

Необходимость бесперебойного экспорта российской авиапродукции обсуждалась 3 марта на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По его итогам чиновник возложил персональную ответственность за выполнение задачи на глав Минтранса Максима Соколова и Росавиации Александра Нерадько. Кроме того, Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу поручено провести с участием МИД РФ переговоры для обеспечения международного признания авторитета трансформируемой системы сертификации. Кроме того, ведомствам следует проанализировать документы, регламентирующие взаимодействие МАК и АР МАК с зарубежными авиавластями, и представить предложения для непрерывного взаимодействия с иностранными государствами. Тогда же на совещании было фактически признано, что за АР МАК пока придется сохранить функции сертификации авиатехники по действующим договорам с производителями (ФАУ "Авиарегистр РФ" на тот момент даже не существовало). Представитель господина Дворковича подтвердила "Ъ" факт совещания, отметив, что "работа по выполнению поручений продолжается".

"Перед принятием подобных решений о передаче полномочий в идеальном случае следовало бы провести масштабные подготовительные работы",— говорит глава Infomost Борис Рыбак. В первую очередь речь идет об обучении сотрудников Росавиации английскому языку, основам проектирования авиатехники, сертификации. Очевидно, что на этот процесс ушло бы от трех до пяти лет, отметил эксперт.


комментарии (1):

АХР      10/04/2016 [04:37:51]#1
Зачем надо было городить огород сначала с созданием МАК, затем с передачей функций различным ведомствам, которые никогда этим не занимались. В Советском Союзе никаких проблем с авиацией не было. Было Министерство гражданской авиации, был Госавианадзор, был Авиарегистр. И все работало как часы.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjUGm
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/materials/metal/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer