«Победа» разрешает бесплатно провозить багаж весом до 10 кг, но только в багажном отделении. В салон можно взять личные вещи — верхнюю одежду, дамскую сумку, портфель, ноутбук. За остальную ручную кладь необходимо отдельно доплачивать — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Для международных рейсов — от $25 до $35. При этом процесс образования тарифов «Победы» за провоз вещей в салоне абсолютно не прозрачен, считает член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.
«Я имею личный опыт взаимоотношений с данной авиакомпанией, и когда я столкнулся этим, за три пакета 300-граммовых мне предложили отдать 4,5 тыс. руб., при том, что билет стоит 2,2 тыс. Их совокупная стоимость была меньше, чем мне предложили за них отдать. Они предложили мне попробовать их в аэропорту запихнуть в сумку, но она была очень плотно упакована, а это были сувениры, которые туда физически было невозможно поместить, на что я указал. Сами по себе данные вещи не громоздкие и никаким образом не могут мешать, они могут даже в руках оказаться или под креслом. На мой взгляд, это небольшой перебор, и здесь не очень понятно, откуда берутся тарифы, но это, наверное, вопрос к антимонопольной службе», — рассказал Чугунов.
Согласно Воздушному кодексу России, авиапассажир имеет право бесплатно провозить с собой до 10 кг багажа. При этом где именно — в салоне или багажном отделении самолета — документ не уточняет. Большинство лоукостеров предлагают схему обратную правилам «Победы» — бесплатный провоз 10 кг багажа в салоне самолета и доплату за багажное отделение. В Ространснадзоре утверждают, правила дочернего лоукостера «Аэрофлота» нарушают воздушное законодательство и ухудшают уровень обслуживания. Однако в авиакомпании с этими претензиями не согласны, сообщила пресс-секретарь перевозчика «Победа» Елена Селиванова.
«Авиакомпания "Победа" всегда строго выполняет законодательство и по ФАП 82 мы перевозим все личные вещи регламентированные перечнем — дамская сумочка, мужской портфель — все эти вещи допускаются к бесплатному провозу в салоне самолета. Минимальный багаж весом до 10 кг мы тоже провозим в багажном отсеке абсолютно бесплатно, эта норма действует для каждого пассажира. Поскольку мы лоукостер, для того, чтобы предоставлять как можно больше билетов минимальной стоимостью, мы снижаем издержки», — сообщила Селиванова.
Кроме прочего Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию «Победа» за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о преставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. На самом деле правила лоукостера полностью соответствуют Воздушному кодексу, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
«Если посмотреть на Федеральные авиационные правила, все, что предлагает авиакомпания "Победа", практически полностью с них списано. Это бесплатный провоз 10 кг багажа, это ручная кладь, и список ее на сайте висит. И когда мы покупаем билеты, и читаем эти правила, мы ставим галочку "я согласен". Буквально на прошлой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о том, что расширяет свою линейку новых тарифов, так называемых безбагажных и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает правила — у нее вообще нет багажа. Какая-то ситуация непонятная, запутанная и абсурдная. Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу», — отметил Гусаров.
В авиакомпании «Победа» сообщили «Коммерсантъ FM», что претензии Ространснадзора сейчас обсуждаются с ведомством и в ближайшее время ситуация будет урегулирована.
«Я имею личный опыт взаимоотношений с данной авиакомпанией, и когда я столкнулся этим, за три пакета 300-граммовых мне предложили отдать 4,5 тыс. руб., при том, что билет стоит 2,2 тыс. Их совокупная стоимость была меньше, чем мне предложили за них отдать. Они предложили мне попробовать их в аэропорту запихнуть в сумку, но она была очень плотно упакована, а это были сувениры, которые туда физически было невозможно поместить, на что я указал. Сами по себе данные вещи не громоздкие и никаким образом не могут мешать, они могут даже в руках оказаться или под креслом. На мой взгляд, это небольшой перебор, и здесь не очень понятно, откуда берутся тарифы, но это, наверное, вопрос к антимонопольной службе», — рассказал Чугунов.
Согласно Воздушному кодексу России, авиапассажир имеет право бесплатно провозить с собой до 10 кг багажа. При этом где именно — в салоне или багажном отделении самолета — документ не уточняет. Большинство лоукостеров предлагают схему обратную правилам «Победы» — бесплатный провоз 10 кг багажа в салоне самолета и доплату за багажное отделение. В Ространснадзоре утверждают, правила дочернего лоукостера «Аэрофлота» нарушают воздушное законодательство и ухудшают уровень обслуживания. Однако в авиакомпании с этими претензиями не согласны, сообщила пресс-секретарь перевозчика «Победа» Елена Селиванова.
«Авиакомпания "Победа" всегда строго выполняет законодательство и по ФАП 82 мы перевозим все личные вещи регламентированные перечнем — дамская сумочка, мужской портфель — все эти вещи допускаются к бесплатному провозу в салоне самолета. Минимальный багаж весом до 10 кг мы тоже провозим в багажном отсеке абсолютно бесплатно, эта норма действует для каждого пассажира. Поскольку мы лоукостер, для того, чтобы предоставлять как можно больше билетов минимальной стоимостью, мы снижаем издержки», — сообщила Селиванова.
Кроме прочего Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию «Победа» за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о преставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. На самом деле правила лоукостера полностью соответствуют Воздушному кодексу, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
«Если посмотреть на Федеральные авиационные правила, все, что предлагает авиакомпания "Победа", практически полностью с них списано. Это бесплатный провоз 10 кг багажа, это ручная кладь, и список ее на сайте висит. И когда мы покупаем билеты, и читаем эти правила, мы ставим галочку "я согласен". Буквально на прошлой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о том, что расширяет свою линейку новых тарифов, так называемых безбагажных и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает правила — у нее вообще нет багажа. Какая-то ситуация непонятная, запутанная и абсурдная. Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу», — отметил Гусаров.
В авиакомпании «Победа» сообщили «Коммерсантъ FM», что претензии Ространснадзора сейчас обсуждаются с ведомством и в ближайшее время ситуация будет урегулирована.