Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу"


6 апреля 2016 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Ространснадзор обязал лоукостер «Победа» изменить правила перевозки багажа. После жалобы из Общественной палаты регулятор признал несправедливыми ограничения на провоз вещей пассажиров на борту самолетов низкобюджетного перевозчика.

«Победа» разрешает бесплатно провозить багаж весом до 10 кг, но только в багажном отделении. В салон можно взять личные вещи — верхнюю одежду, дамскую сумку, портфель, ноутбук. За остальную ручную кладь необходимо отдельно доплачивать — от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Для международных рейсов — от $25 до $35. При этом процесс образования тарифов «Победы» за провоз вещей в салоне абсолютно не прозрачен, считает член Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

«Я имею личный опыт взаимоотношений с данной авиакомпанией, и когда я столкнулся этим, за три пакета 300-граммовых мне предложили отдать 4,5 тыс. руб., при том, что билет стоит 2,2 тыс. Их совокупная стоимость была меньше, чем мне предложили за них отдать. Они предложили мне попробовать их в аэропорту запихнуть в сумку, но она была очень плотно упакована, а это были сувениры, которые туда физически было невозможно поместить, на что я указал. Сами по себе данные вещи не громоздкие и никаким образом не могут мешать, они могут даже в руках оказаться или под креслом. На мой взгляд, это небольшой перебор, и здесь не очень понятно, откуда берутся тарифы, но это, наверное, вопрос к антимонопольной службе», — рассказал Чугунов.

Согласно Воздушному кодексу России, авиапассажир имеет право бесплатно провозить с собой до 10 кг багажа. При этом где именно — в салоне или багажном отделении самолета — документ не уточняет. Большинство лоукостеров предлагают схему обратную правилам «Победы» — бесплатный провоз 10 кг багажа в салоне самолета и доплату за багажное отделение. В Ространснадзоре утверждают, правила дочернего лоукостера «Аэрофлота» нарушают воздушное законодательство и ухудшают уровень обслуживания. Однако в авиакомпании с этими претензиями не согласны, сообщила пресс-секретарь перевозчика «Победа» Елена Селиванова.

«Авиакомпания "Победа" всегда строго выполняет законодательство и по ФАП 82 мы перевозим все личные вещи регламентированные перечнем — дамская сумочка, мужской портфель — все эти вещи допускаются к бесплатному провозу в салоне самолета. Минимальный багаж весом до 10 кг мы тоже провозим в багажном отсеке абсолютно бесплатно, эта норма действует для каждого пассажира. Поскольку мы лоукостер, для того, чтобы предоставлять как можно больше билетов минимальной стоимостью, мы снижаем издержки», — сообщила Селиванова.

Кроме прочего Ространснадзор раскритиковал авиакомпанию «Победа» за отсутствие питания для пассажиров на борту. В ответ на это представители перевозчика заявляют, что по закону вопрос о преставлении питания авиакомпания решает самостоятельно. На самом деле правила лоукостера полностью соответствуют Воздушному кодексу, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Если посмотреть на Федеральные авиационные правила, все, что предлагает авиакомпания "Победа", практически полностью с них списано. Это бесплатный провоз 10 кг багажа, это ручная кладь, и список ее на сайте висит. И когда мы покупаем билеты, и читаем эти правила, мы ставим галочку "я согласен". Буквально на прошлой неделе авиакомпания "ЮТэйр" объявила о том, что расширяет свою линейку новых тарифов, так называемых безбагажных и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает правила — у нее вообще нет багажа. Какая-то ситуация непонятная, запутанная и абсурдная. Это нормальная практика бюджетных перевозчиков — они максимально урезают услугу», — отметил Гусаров.

В авиакомпании «Победа» сообщили «Коммерсантъ FM», что претензии Ространснадзора сейчас обсуждаются с ведомством и в ближайшее время ситуация будет урегулирована.


комментарии (1):

AVIADED      07/04/2016 [17:08:13]#1
Чтобы не "родить" велосипед, лучше детально разобраться в финансовой модели лоукостеров (реальных, тех которые живут за свой счет), not subsidized.... Очень не ожиданные вещи можно для себя открыть..Слишком неожиданные .. А у нас уши развесили на теме "платных напитков" и "доплатного багажа"..... Можно кнопки на калькуляторе понажимать и понять, что эти довески, (например 50 платных напитков на рейсе по 100 руб= 5000 руб =40 дол) при средней себестоимости рейса 20 000 usd = аж 0, 2% (!!!!!!) и в по доплатному багажу примерно такая же картина..... То есть доплатные сервисы вообще никакой погоды кроме головной боли пользы не приносят













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer