Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уголовное дело в отношении руководства "Домодедово" намекает на плохой инвестиционный климат в России


26 апреля 2016 года Интерфакс


Аэропорт одним из первых принял концепцию деофшоризации и является крупным налогоплательщиком, однако соблюдение правил игры не защитило от следствия его владельца

Уголовное дело в отношении топ-менеджеров "Домодедово" в связи с терактом в 2011 году продолжает вызывать у их коллег и простых обывателей возмущение, а также вдохновлять строить версии о его экономической подоплеке. И, несмотря на то, что руководство аэропорта заявляет, что предложений продать бизнес ему не поступало, некоторые эксперты считают, что это дело времени.

Статья, которой нет

"Инвестиционный климат России. Домодедово - частный случай или сигнал бизнесу?" – таким вопросом задались участники "круглого стола" в центральном офисе агентства "Интерфакс" во вторник. И, если углубиться в детали обвинения в адрес топ-менеджмента аэропорта, напрашивается вывод, что все-таки сигнал.

Как напомнил заместитель директора по внешним связям "Домодедово" Денис Нуждин, в рамках расследования уголовного дела суд санкционировал домашний арест фактического владельца аэропорта Дмитрия Каменщика, который позднее был продлен до 28 июля. Ему предъявлено обвинение в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности, повлекшим смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 238 УК РФ). Ранее аналогичные обвинения были предъявлены экс-директору аэропортового комплекса Вячеславу Некрасову, бывшему руководителю управляющей компании по авиационной безопасности Андрею Данилову и экс-главе российского филиала компании "Аэропорт менеджмент компани лтд" Светлане Тришиной. Следствие строит обвинение на различиях между двумя редакциями технологий досмотра на входах в аэровокзальный комплекс аэропорта: 2007 и 2010 годов. В соответствие с первой - выборочный досмотр посетителей аэропорта осуществляли сотрудники его службы авиационной безопасности, а по технологии 2010 г. (которая, кроме прочего, была согласована Ространснадзором, уполномоченным органом по сертификации в области транспортной безопасности и линейным управлением МВД России в аэропорту "Домодедово") – эти функции перешли в ведение сотрудников МВД. И это якобы повысило уязвимость аэропорта, в результате чего теракт не был предотвращен, пояснил Д.Нуждин.

"Хотелось бы донести вроде бы очевидную, но не совсем понятную для следствия мысль: бизнес должен отвечать не за события, а за свои действия или бездействия", - сказал представитель "Домодедово", добавив, что все нормативные требования аэропорт выполнял в полной мере: закупал оборудование, обучал персонал, а также обеспечивал его присутствие на рабочих местах. "По сути, нам сейчас вменяют в вину непредотвращение теракта. Но, во-первых, такой статьи, просто нет в Уголовном кодексе, а во-вторых, следствие изобретает универсальную фабулу обвинения: если теракт произошел, значит, он не предотвращен, несмотря на то, что требование выполнены. Эта фабула, на наш взгляд, неприемлема", - заключил Д.Нуждин.

Тяготы деофшоризации

По мнению председателя исполнительного комитета "Российского союза налогоплательщиков", члена комиссии по вопросам инвестиционного климата Общественной палаты РФ Артема Кирьянова, уголовное преследование руководства "Домодедово" - яркий пример давления на бизнес, которого "все мы в соответствии с курсом, которое ведет государство, стремимся избежать".

Он напомнил, что аэропорт является крупным налогоплательщиком, пополняя ежегодно госбюджет почти на $8 млрд. Объем инвестиций, вложенных в транспортную инфраструктуру "Домодедово" за последние годы, тоже говорит за себя – он оцениваются в $1,5 млрд. Аэропорт обеспечивает более 10 тыс. рабочих мест, таким образом выполняя свои социальные обязательства.

Кроме того, "Домодедово" одним из первых приняло концепцию деофшоризации, подчеркнул А.Кирьянов, добавив, что это едва ли можно назвать популярной практикой среди российских компаний. "Структура собственности "Домодедово" на сегодня абсолютно прозрачна и понятна. Для нас это очень важный показатель работы бизнеса", - сказал он. Активное взаимодействие аэропорта происходит с государством и в рамках ГЧП-проектов, считает А.Кирьянов.

Напрашивается вывод, что если бизнес полностью "играет по правилам", это вовсе не гарантирует ему спокойные и адекватные условия существования, указал отраслевой эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. При этом отдельное внимание он обратил на нагрузку, в том числе и финансовую, которую испытывают владельцы транспортных активов, выполняя нормы закона о транспортной безопасности. "По этому закону за нашу с вами безопасность - то есть безопасность пассажиров - отвечают частный бизнес, - подчеркнул он. - Но позвольте - я хочу, чтобы мне безопасность гарантировало государство: специально обученные люди, которые знают, как бороться с терроризмом". Р.Гусаров при этом отметил, что за пределами аэропортового комплекса у бизнеса нет полномочий по обеспечению безопасности. "Мы прекрасно знаем про замечательный опыт Израиля – там обеспечение безопасности начинается за километры до аэропорта. Каким образом частная структура (В РФ - ИФ) этим будет заниматься?", - посетовал эксперт.

Формальная "уголовщина"

"Мы не располагаем какой-либо информацией о конкретных предложениях от каких-либо интересантов по состоянию на сегодняшний день", - отрезал Д.Нуждин, отвечая на вопрос о том, предлагали ли руководству "Домодедово" продать бизнес.

Между тем Р.Гусаров отметил, что даже если такого предложения пока не поступало, это всего лишь вопрос времени. "В целом для нас очевидно, что целью всей этой акции (уголовного преследования топ-менеджмента "Домодедово" - ИФ) является понижение рыночной стоимости аэропорта. И, конечно, это делается не в интересах государства. Оно делается с помощью отдельных лиц, которые имеют властные полномочия, но в интересах, конечно, частных лиц", - считает эксперт.

В свою очередь Д.Нуждин заявил, что формально, "дело напрямую с экономикой никак не связано", но действия следствия наводят на разные мысли.

"Что говорит следствие, когда запрашивает продление срока? Они говорят, что нам (следствию - ИФ) нужно завершить опись имущества, которое принадлежит аэропорту "Домодедово", и мы планируем наложить арест на все это имущество в обеспечение требований потерпевших якобы от террористического акта. То есть какая схема здесь может быть реализована? Имущество арестовывается в счет удовлетворения требований потерпевших, а дальше, для того, чтобы эти требования удовлетворить, нужно продать это все с торгов, и таким образом в неэкономическом деле вдруг возникает экономическая подоплека", - сказал Д.Нуждин.

По его словам, такую юридическую конструкцию можно придумать, только "сложно фантазируя", но тем не менее, судя по тому, как складывается ситуация вокруг фигурантов уголовного дела, она может иметь место.


комментарии (4):

ДяДя Изя      30/04/2016 [18:51:38]#1
"пополняя ежегодно госбюджет почти на $8 млрд руб."
Так все же на 8 млрд. руб. или $8 млрд?
Когда в А ЕХ ляпы прекратятся?

Маркус      05/05/2016 [12:27:23]#2
Название статьи намекает на ангажированность писавшего.

супер бывалый      06/05/2016 [08:18:09]#3
лучше бы сказал, сколько за все время правления ист лайна было украдено из бюджета и пропущено через офшоры в виде "инвестиций".
вот тогда все бы стало на свои места.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/05/2016 [11:50:38]#4
А сколько было украдено из бюджета, не подскажете? Да если бы Каменщик украл из бюджета хоть копейку, его бы уже давно упекли навсегда.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw7an
Грузоперевозки на Камазе в Екатеринбурге, узнать http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/geo/ekb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer