Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летный отряд набирает обвиняемых


28 апреля 2016 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", фигурантами скандального уголовного дела о хищениях многомиллионных средств специального летного отряда (СЛО) "Россия", обслуживающего первых лиц государства, являются уже одиннадцать человек. Из них — семь сотрудников самого СЛО и четыре владельца и руководителя компании "Авиаприбор-Сервис", которая должна была выполнить работы по ремонту систем кондиционирования спецбортов. Защита обвиняемых настаивает на том, что отсутствовал сам факт хищения, а контракт по обслуживанию самолетов будет выполнен в установленные сроки до конца 2016 года.

По данным "Ъ", Басманный райсуд Москвы рассмотрит ходатайство следователей СКР о продлении ареста для обвиняемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) сотрудников ФГБУ "СЛО "Россия"" и руководства компании "Авиаприбор-Сервис". Сейчас под стражей находятся семь человек — руководитель службы закупок "России" Игорь Коваленко, член конкурсной комиссии этого же ФГБУ Дмитрий Поздняков, инженер предприятия Сергей Чернухин, а также четыре руководителя ЗАО "Авиаприбор-Сервис" — миноритарный акционер компании (30% акций) Алексей Меницкий, гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя Владимир Латышев и Юлия Бубнова. Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова, входившие в конкурсную комиссию СЛО, находятся под домашним арестом. Кто из них являлся организатором, а кто исполнителем предполагаемых хищений — следствие еще не выяснило.

Само уголовное дело касается хищения 16,1 млн руб. при исполнении госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются СЛО "Россия". По версии следствия, фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 млн руб., указанных конечным исполнителем ОАО "НПО "Наука"", до 96,1 млн руб. А деньги были украдены путем прогона их через фирмы-однодневки, не имевшие лицензий и технических возможностей для выполнения работ.

Однако в Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры", сотрудники которой защищают руководителей "Авиаприбор-Сервиса", утверждают, что не было самого факта хищения. По словам адвокатов, стоимость работ в размере 50 млн руб. была ориентировочной и называлась НПО "Наука", когда шла подготовка к тендеру и в соответствии с законом запрашивались цены у различных предприятий. При этом само НПО "Наука" в тендере участвовать отказалось. Всего на конкурс вышли три фирмы: "Авиаприбор-Сервис", некая компания, которая была готова выполнить только часть работ, и так называемое предприятие оперативного сопровождения — структура, связанная со спецслужбами, которая должна была контролировать ход торгов. Надо отметить, что "Авиаприбор-Сервис" — одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов, существующее еще со времен СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты и лицензии. Именно оно, выиграв контракт, который называют рядовым среди многих других, взяло на себя все правовые и финансовые риски. "Авиаприбор-Сервис" имел право привлекать подрядчиков, среди которых оказалось и не пошедшее на торги НПО "Наука" вместе со своим дочерним предприятием "Авиатехинвест". При этом сумма услуг уже оказалась не 50 млн руб., а 67 млн руб. Адвокаты особо подчеркивают, что вообще стоимость подобных работ оценить до их завершения в данной ситуации практически невозможно, так как до вскрытия оборудования и проведения дефектовки до конца не ясно, какие из деталей необходимо менять, а какие — просто ремонтировать. Между тем срок выполнения работ по контракту — конец 2016 года. Оплату же якобы предполагалось проводить поэтапно по мере выполнения контракта.

25 февраля НПО "Наука" было выделено 48 млн руб. Как считает следствие, 16,1 млн руб. при этом были похищены, так как исполнителю переведены не были, оставшись на счету "Авиаприбор-Сервиса". На этот счет по ходатайству СКР и был наложен арест.

В свою очередь, защита обвиняемых считает, что не было не только хищения, но даже и попыток присвоить деньги, которые позже предполагалось перевести НПО "Наука".

По данным "Ъ", большинство фигурантов дела заявили о своей невиновности, а сотрудницы "России" Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова признали ее частично. Они, по некоторым данным, говорят, что допустили нарушение при заключении контракта с "Авиаприбор-Сервисом", но действовали из интересов государства, добиваясь, чтобы необходимый ремонт был выполнен. В случае срыва контракта следующий, согласно законодательству, мог бы быть проведен не ранее чем через 200 дней. А все это время самолеты первых лиц могли оказаться прикованными к земле.

При этом адвокат Юрий Николаев заявил "Ъ", что нельзя говорить о неисполнении контракта, который начался только два месяца назад и срок которого истекает в конце года. В свою очередь, аресты фигурантов дела, считает он, реально препятствуют исполнению госконтракта, имеющего большое значение. Защитник отметил, что акционеры "Авиаприбор-Сервиса" в сложившейся ситуации решили предоставить предприятию финансирование для обеспечения исполнения контракта в срок.


комментарии (2):

avia_fly      02/05/2016 [11:46:01]#1
Да уж, монстр с именем "нормирование закупок", порожденный Правительством. Единственно, чего не понял - "...так как до вскрытия оборудования и проведения дефектовки до конца не ясно, какие из деталей необходимо менять, а какие — просто ремонтировать". У нас что, ремонт/замена по состоянию? Или речь не идет о ВС Туполева и Илюшина? И дефектовка начинается после проведения тендера и выбора поставщика? Детский лепет защиты.

Alexandre51      04/05/2016 [11:45:41]#2
Работу может выполнить только НПО "Наука". Следовательно, контракт с ней должен быть утверждён, как с единственным исполнителем без тендера. Но тендер всё же проводиться, причём НПО "Наука" в нём не участвует. Так чему был посвящён тендер? Величине отката?













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvpcV
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/domodedovo/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer