Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прилетел выговор

Рогозин и глава «Роскосмоса» получили выговоры после запуска «Союза»


28 апреля 2016 года Екатерина Згировская , Газета.ру


Первый пуск ракеты с нового российского космодрома Восточный состоялся со второй попытки, вице-премьер Дмитрий Рогозин и руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров получили по выговору от Владимира Путина, а гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов — постановление о неполном служебном соответствии. 

Первый пуск ракеты с нового российского космодрома Восточный состоялся со второй попытки, вице-премьер Дмитрий Рогозин и руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров получили по выговору от Владимира Путина, а гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов — постановление о неполном служебном соответствии. 

Спустя 55 лет и 16 дней с первого полета человека в космос свершилось новое знаменательное для российской космонавтики событие — 28 апреля 2016 года впервые, хоть и со второй попытки, осуществлен запуск ракеты-носителя со спутниками с первого чисто российского гражданского космодрома Восточный. Корреспондент «Газеты.Ru» была в числе счастливчиков, кому лично удалось понаблюдать за историческим запуском.

Запланированный на 27 апреля пуск ракеты «Союз-2.1а» с нового космодрома Восточный не состоялся, даже несмотря на присутствие на космодроме в знаменательный день президента России. В течение дня и ночи государственная комиссия разбиралась в происшествии, выясняла, из-за чего автоматика отменила первый пуск с Восточного, а также докладывала Владимиру Путину о ситуации. Путин же пригрозил «отправить на нары» тех, кто замешан в хищении средств со стройки космодрома.

Рано утром 28 апреля по местному для космодрома Восточный времени госкомиссия после, очевидно, бессонной ночи приняла-таки решение провести попытку номер два. По приезде на космодром взобравшиеся на наблюдательный пункт журналисты отметили, что «ракета стоит, за ночь не разобрали».

Время 9.57 по местному (3.57 мск). «Готовность к пуску один час. Пятый?» — звучит знакомый голос из рупора. А в ответ тишина, только ветер сильно шумит порывами — вчера такого не было. Часть гостей и журналистов после неудачной первой попытки улетела, поэтому всех присутствующих на этот раз разместили на одной части крыши смотровой площадки.

Китайское телевидение везде ищет символизм — рассуждают о «символических трех единицах 11.01» — местное амурское время запуска (5.01 мск). Говорят, что эти цифры отражают важность события — первый пуск с первого гражданского космодрома России. Хотя непонятно, что символизирует третья единица — перспективу третьей попытки? Записав свою находку, журналисты смеются, что вчера это чуть не выдали в эфир. Нельзя тут в связи с этим обойти вниманием так называемую драму от Арама — произошедший накануне казус, когда LifeNews в вечной погоне за сенсацией и «ориентацией на срочные новости» запустил-таки ракету своей стандартной заготовкой, выпущенной на сайт. Говорят, корреспондента, отправившего сообщение, могут уволить.

«Союз-2» с первого раза не запускается», — продолжают теорию символов присутствующие,

напоминая про шутку о местном шамане, который был против запуска. Религиозная тема вообще популярна — ходит версия, что священника, освящавшего ракету за день до первой попытки пуска, отчитали за то, что «плохо окропил».

Время 10.22 (4.22 мск). «Внимание, готовность к пуску тридцать минут. Готовность к пуску тридцать минут. Пятый?» — настойчиво повторил голос. Ему в ответ: «Внимание, принята готовность к пуску тридцать минут. Пятый».

Спустя пять минут другой участник конференции вступил в обмен информацией. «Первый, конфигурация стартового комплекса и ракеты-носителя приведены в готовность к запуску. Персонал со стартового комплекса эвакуирован. Принята готовность тридцать минут. Передаю управление пуском. Первый?» — нарезал он знакомые со вчерашнего «запуска» отчеты. Ему нечленораздельно пробубнили ответ.

Ровно в 10.30 (4.30 мск) послышался гул от приближающегося вертолета. «Это Путин что ли?» — послышалось из толпы. «А он сегодня присутствует?» «А вон снайпер», — не то пошутил кто-то из журналистов, не то оказался сильно зорким.

Вертолет приземлился на площадке, подняв клуб пыли и песка. Камеры ринулись их снимать. И вот появился еще один вертолет. Всего на площадке с крутящимися лопастями теперь стояли четыре винтокрылые машины: три белые с триколорами и одна серая, а рядом группа людей в черных куртках.

Напряжения среди присутствовавших на наблюдательном пункте журналистов не ощущалось.

Кто-то жевал с одноразовых тарелочек бесплатные бутерброды с икрой, предоставленные организаторами зрелища.

«Прямо по курсу» дорога к стартовому комплексу, на ней три туристического вида автобуса, несколько машин и желтого цвета автотранспорт наподобие пазика. А на пригорке возле них большая группа людей в строительной спецодежде — наверное, работники «Спецстроя» выстроились посмотреть. Накануне им давали выходной и собирались награждать, но не случилось.

«Внимание на стартовом комплексе: готовность пятнадцать минут. Первый?» — «Готовность принял. Прием».

«Главное, чтоб улетела», — не выдержал один из операторов.

«Готовность к пуску десять минут. Первый?» — «Готовность принял. Первый», — продолжается конференция, кажется, что теперь даже те, кто никогда не слышал этих традиционных предстартовых переговоров, навсегда выучат стандартные «космические» формулировки.

Журналисты шутят, мол, во время старта начнут звонить с вопросами: «Ну че, ты снял? — Да нет, ты ж звонишь!»

«Готовность к пуску пять минут. Первый?» Первый доклад принял. «Готовность к пуску одна минута. Первый». И вот тот самый момент, когда начинаешь волноваться и очень чутко вслушиваться, чтобы ни звука не упустить. Доклад о минутной готовности принят. Ветер начинает дуть еще сильнее. Щелкают створы фотокамер, операторы с корреспондентами информационных агентств устраивают традиционную разборку из-за того, что «агенты» слишком громко комментируют происходящее по телефону для оперативного выпуска заранее заготовленных молний о запуске.

«Продувка». «Дренаж». «Наддув». «Земля – борт». «Мачта». «Доклады принял».

«Пуск», — говорит диктор. Репортеры начинают кричать в микрофоны, что этот момент войдет в историю. «Контакт подъема. Двигатели...» — отчитывается комментатор, но его уже не слышно — «Союз-2.1а» стартовал и с грохотом прорывается сквозь чистое голубое небо, оставляя желто-красный хвост.

Ракета летела, люди хлопали, диктор сообщал, что тонгаж и давление в норме.

«60 секунд — полет нормальный», а наблюдательный пункт взрывается радостными криками. «80 секунд — стабилизация изделия устойчивая». «Еще 400 секунд!» — перекрикивает визг и аплодисменты представитель «Роскосмоса», но это мало кого волнует. На наблюдательном пункте каждый уже занимается своим делом. А двигатели обеих ступеней ракеты работают нормально. «Тонгаж, рысканье, вращение в норме!» — доносится из рупора. «Рысканье» — это смещение ракеты влево-вправо. Двигатели боковых блоков отключились, элементы отделились. Дальше все шло стабильно и штатно.

Диктор сообщил: «Точное время старта — 5 часов 1 минута 21 секунда 314 миллисекунд декретного московского времени».

После чего последовал отчет о работе двигателей и параметрах конструкции ракеты-носителя, сброса створок головного обтекателя, под которым спрятаны спутники, отделения разгонного блока «Волга» номер 006 от ракеты и так далее. Но это уже для специалистов. А зрителям важно, что ракета «пошла», первый пуск состоялся.

Через десять минут после окончания вещания рупор снова заговорил — сообщил, чтобы расчеты построились. Вот теперь, очевидно, будут награждать. «Роскосмос» для участников первого пуска с Восточного заказал более тысячи медалей с улыбкой Юрия Гагарина с одной стороны и ракетой «Союз-2.1» и мобильной башней обслуживания стартового комплекса Восточного — с другой.

Общаясь с работниками космодрома по итогам пуска, президент Путин подчеркивал важность того, что все работает.

«Хочу вас поздравить. Есть чем гордиться. Вчера техника немного перестаралась. В принципе, можно было вчера пускать, но техника перестаралась и остановила пуск. Это нормальное явление», — сказал Путин.

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров, накануне выглядевший хмурым и печальным, заметно повеселел.

«Сегодняшний день можно назвать днем начала работы космодрома. Я хотел бы поздравить всех, кто болел и переживал. Работников ракетно-космической промышленности и строителей.

Сегодня мы будем радоваться, праздновать. Очень хорошее у всех настроение, много звонков и SMS», — поделился с журналистами Комаров.

От вопроса, удалось ли ему выспаться, он с ухмылкой увернулся. «Вы еще про вчерашнюю ночь спросите», — сказал он.

Стартовый комплекс запуск выдержал: кабина обслуживания ракеты (нижняя часть огневого кольца, куда упирались двигатели носителя перед и во время стартов) цела и невредима, в ней работают специалисты в касках.

А вот одному из небольших «домиков» возле старта буквально снесло крышу — она погнулась.

По словам Комарова, вся инфраструктура отработала штатно, но космодрому предстоит более 20 доработок в связи с замечаниями и пожеланиями.

«Мы это сделали», — поставил точку в этом историческом событии главный куратор стройки Восточного вице-премьер Дмитрий Рогозин. Для него сегодняшний успешный пуск многое значит.

После запуска Владимир Путин сделал выговор вице-премьеру Дмитрию Рогозину, строгий выговор — руководителю «Роскосмоса» Игорю Комарову и постановление о неполном служебном соответствии — гендиректору НПО автоматики Леониду Шалимову.

Спустя полчаса после события космического масштаба над стартом собрались пушистые облака, ветер стих и все вокруг успокоилось... Теперь Восточному предстоит годовой «пусковой отпуск», но с ним и большие трудовые будни для строителей и испытательные мероприятия для специалистов ракетно-космической отрасли. По оценкам «Роскосмоса», к 2018 году космодром выйдет на 8–10 запусков год. После 2023 года ждут первой отправки на орбиту космонавтов.

«Еще второй этап предстоит, под тяжелую ракету… Работы еще много, она большая, впереди еще целый комплекс наземной инфраструктуры. Не исключаю, что еще одна инфраструктура будет создана здесь под сверхтяжелую ракету, пилотируемый комплекс. Здесь есть чем заниматься», — заключил Путин и улетел в своем вертолете.



комментарии (2):

nickss      29/04/2016 [13:32:40]#1
Т-А-Н-Г-А-Ж!!!

rad2345      30/04/2016 [06:11:25]#2
nickss
Т-А-Н-Г-А-Ж!!!


Какой вы умный!!!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer