Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прилетел выговор

Рогозин и глава «Роскосмоса» получили выговоры после запуска «Союза»


28 апреля 2016 года Екатерина Згировская , Газета.ру


Первый пуск ракеты с нового российского космодрома Восточный состоялся со второй попытки, вице-премьер Дмитрий Рогозин и руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров получили по выговору от Владимира Путина, а гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов — постановление о неполном служебном соответствии. 

Первый пуск ракеты с нового российского космодрома Восточный состоялся со второй попытки, вице-премьер Дмитрий Рогозин и руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров получили по выговору от Владимира Путина, а гендиректор НПО автоматики Леонид Шалимов — постановление о неполном служебном соответствии. 

Спустя 55 лет и 16 дней с первого полета человека в космос свершилось новое знаменательное для российской космонавтики событие — 28 апреля 2016 года впервые, хоть и со второй попытки, осуществлен запуск ракеты-носителя со спутниками с первого чисто российского гражданского космодрома Восточный. Корреспондент «Газеты.Ru» была в числе счастливчиков, кому лично удалось понаблюдать за историческим запуском.

Запланированный на 27 апреля пуск ракеты «Союз-2.1а» с нового космодрома Восточный не состоялся, даже несмотря на присутствие на космодроме в знаменательный день президента России. В течение дня и ночи государственная комиссия разбиралась в происшествии, выясняла, из-за чего автоматика отменила первый пуск с Восточного, а также докладывала Владимиру Путину о ситуации. Путин же пригрозил «отправить на нары» тех, кто замешан в хищении средств со стройки космодрома.

Рано утром 28 апреля по местному для космодрома Восточный времени госкомиссия после, очевидно, бессонной ночи приняла-таки решение провести попытку номер два. По приезде на космодром взобравшиеся на наблюдательный пункт журналисты отметили, что «ракета стоит, за ночь не разобрали».

Время 9.57 по местному (3.57 мск). «Готовность к пуску один час. Пятый?» — звучит знакомый голос из рупора. А в ответ тишина, только ветер сильно шумит порывами — вчера такого не было. Часть гостей и журналистов после неудачной первой попытки улетела, поэтому всех присутствующих на этот раз разместили на одной части крыши смотровой площадки.

Китайское телевидение везде ищет символизм — рассуждают о «символических трех единицах 11.01» — местное амурское время запуска (5.01 мск). Говорят, что эти цифры отражают важность события — первый пуск с первого гражданского космодрома России. Хотя непонятно, что символизирует третья единица — перспективу третьей попытки? Записав свою находку, журналисты смеются, что вчера это чуть не выдали в эфир. Нельзя тут в связи с этим обойти вниманием так называемую драму от Арама — произошедший накануне казус, когда LifeNews в вечной погоне за сенсацией и «ориентацией на срочные новости» запустил-таки ракету своей стандартной заготовкой, выпущенной на сайт. Говорят, корреспондента, отправившего сообщение, могут уволить.

«Союз-2» с первого раза не запускается», — продолжают теорию символов присутствующие,

напоминая про шутку о местном шамане, который был против запуска. Религиозная тема вообще популярна — ходит версия, что священника, освящавшего ракету за день до первой попытки пуска, отчитали за то, что «плохо окропил».

Время 10.22 (4.22 мск). «Внимание, готовность к пуску тридцать минут. Готовность к пуску тридцать минут. Пятый?» — настойчиво повторил голос. Ему в ответ: «Внимание, принята готовность к пуску тридцать минут. Пятый».

Спустя пять минут другой участник конференции вступил в обмен информацией. «Первый, конфигурация стартового комплекса и ракеты-носителя приведены в готовность к запуску. Персонал со стартового комплекса эвакуирован. Принята готовность тридцать минут. Передаю управление пуском. Первый?» — нарезал он знакомые со вчерашнего «запуска» отчеты. Ему нечленораздельно пробубнили ответ.

Ровно в 10.30 (4.30 мск) послышался гул от приближающегося вертолета. «Это Путин что ли?» — послышалось из толпы. «А он сегодня присутствует?» «А вон снайпер», — не то пошутил кто-то из журналистов, не то оказался сильно зорким.

Вертолет приземлился на площадке, подняв клуб пыли и песка. Камеры ринулись их снимать. И вот появился еще один вертолет. Всего на площадке с крутящимися лопастями теперь стояли четыре винтокрылые машины: три белые с триколорами и одна серая, а рядом группа людей в черных куртках.

Напряжения среди присутствовавших на наблюдательном пункте журналистов не ощущалось.

Кто-то жевал с одноразовых тарелочек бесплатные бутерброды с икрой, предоставленные организаторами зрелища.

«Прямо по курсу» дорога к стартовому комплексу, на ней три туристического вида автобуса, несколько машин и желтого цвета автотранспорт наподобие пазика. А на пригорке возле них большая группа людей в строительной спецодежде — наверное, работники «Спецстроя» выстроились посмотреть. Накануне им давали выходной и собирались награждать, но не случилось.

«Внимание на стартовом комплексе: готовность пятнадцать минут. Первый?» — «Готовность принял. Прием».

«Главное, чтоб улетела», — не выдержал один из операторов.

«Готовность к пуску десять минут. Первый?» — «Готовность принял. Первый», — продолжается конференция, кажется, что теперь даже те, кто никогда не слышал этих традиционных предстартовых переговоров, навсегда выучат стандартные «космические» формулировки.

Журналисты шутят, мол, во время старта начнут звонить с вопросами: «Ну че, ты снял? — Да нет, ты ж звонишь!»

«Готовность к пуску пять минут. Первый?» Первый доклад принял. «Готовность к пуску одна минута. Первый». И вот тот самый момент, когда начинаешь волноваться и очень чутко вслушиваться, чтобы ни звука не упустить. Доклад о минутной готовности принят. Ветер начинает дуть еще сильнее. Щелкают створы фотокамер, операторы с корреспондентами информационных агентств устраивают традиционную разборку из-за того, что «агенты» слишком громко комментируют происходящее по телефону для оперативного выпуска заранее заготовленных молний о запуске.

«Продувка». «Дренаж». «Наддув». «Земля – борт». «Мачта». «Доклады принял».

«Пуск», — говорит диктор. Репортеры начинают кричать в микрофоны, что этот момент войдет в историю. «Контакт подъема. Двигатели...» — отчитывается комментатор, но его уже не слышно — «Союз-2.1а» стартовал и с грохотом прорывается сквозь чистое голубое небо, оставляя желто-красный хвост.

Ракета летела, люди хлопали, диктор сообщал, что тонгаж и давление в норме.

«60 секунд — полет нормальный», а наблюдательный пункт взрывается радостными криками. «80 секунд — стабилизация изделия устойчивая». «Еще 400 секунд!» — перекрикивает визг и аплодисменты представитель «Роскосмоса», но это мало кого волнует. На наблюдательном пункте каждый уже занимается своим делом. А двигатели обеих ступеней ракеты работают нормально. «Тонгаж, рысканье, вращение в норме!» — доносится из рупора. «Рысканье» — это смещение ракеты влево-вправо. Двигатели боковых блоков отключились, элементы отделились. Дальше все шло стабильно и штатно.

Диктор сообщил: «Точное время старта — 5 часов 1 минута 21 секунда 314 миллисекунд декретного московского времени».

После чего последовал отчет о работе двигателей и параметрах конструкции ракеты-носителя, сброса створок головного обтекателя, под которым спрятаны спутники, отделения разгонного блока «Волга» номер 006 от ракеты и так далее. Но это уже для специалистов. А зрителям важно, что ракета «пошла», первый пуск состоялся.

Через десять минут после окончания вещания рупор снова заговорил — сообщил, чтобы расчеты построились. Вот теперь, очевидно, будут награждать. «Роскосмос» для участников первого пуска с Восточного заказал более тысячи медалей с улыбкой Юрия Гагарина с одной стороны и ракетой «Союз-2.1» и мобильной башней обслуживания стартового комплекса Восточного — с другой.

Общаясь с работниками космодрома по итогам пуска, президент Путин подчеркивал важность того, что все работает.

«Хочу вас поздравить. Есть чем гордиться. Вчера техника немного перестаралась. В принципе, можно было вчера пускать, но техника перестаралась и остановила пуск. Это нормальное явление», — сказал Путин.

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров, накануне выглядевший хмурым и печальным, заметно повеселел.

«Сегодняшний день можно назвать днем начала работы космодрома. Я хотел бы поздравить всех, кто болел и переживал. Работников ракетно-космической промышленности и строителей.

Сегодня мы будем радоваться, праздновать. Очень хорошее у всех настроение, много звонков и SMS», — поделился с журналистами Комаров.

От вопроса, удалось ли ему выспаться, он с ухмылкой увернулся. «Вы еще про вчерашнюю ночь спросите», — сказал он.

Стартовый комплекс запуск выдержал: кабина обслуживания ракеты (нижняя часть огневого кольца, куда упирались двигатели носителя перед и во время стартов) цела и невредима, в ней работают специалисты в касках.

А вот одному из небольших «домиков» возле старта буквально снесло крышу — она погнулась.

По словам Комарова, вся инфраструктура отработала штатно, но космодрому предстоит более 20 доработок в связи с замечаниями и пожеланиями.

«Мы это сделали», — поставил точку в этом историческом событии главный куратор стройки Восточного вице-премьер Дмитрий Рогозин. Для него сегодняшний успешный пуск многое значит.

После запуска Владимир Путин сделал выговор вице-премьеру Дмитрию Рогозину, строгий выговор — руководителю «Роскосмоса» Игорю Комарову и постановление о неполном служебном соответствии — гендиректору НПО автоматики Леониду Шалимову.

Спустя полчаса после события космического масштаба над стартом собрались пушистые облака, ветер стих и все вокруг успокоилось... Теперь Восточному предстоит годовой «пусковой отпуск», но с ним и большие трудовые будни для строителей и испытательные мероприятия для специалистов ракетно-космической отрасли. По оценкам «Роскосмоса», к 2018 году космодром выйдет на 8–10 запусков год. После 2023 года ждут первой отправки на орбиту космонавтов.

«Еще второй этап предстоит, под тяжелую ракету… Работы еще много, она большая, впереди еще целый комплекс наземной инфраструктуры. Не исключаю, что еще одна инфраструктура будет создана здесь под сверхтяжелую ракету, пилотируемый комплекс. Здесь есть чем заниматься», — заключил Путин и улетел в своем вертолете.



комментарии (2):

nickss      29/04/2016 [13:32:40]#1
Т-А-Н-Г-А-Ж!!!

rad2345      30/04/2016 [06:11:25]#2
nickss
Т-А-Н-Г-А-Ж!!!


Какой вы умный!!!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer