Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без «Трансаэро» Внуково не тянет


13 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Аэропорт Внуково так и не смог оправиться от ухода «Трансаэро», которая была основным перевозчиком аэропорта. Крупнейший кредитор аэропорта — Банк Москвы попросил у правительства госгарантий для реструктуризации долга аэропорта, достигшего 12 млрд руб., а также гарантий от «Аэрофлота», что его дочерние перевозчики «Россия» и «Победа» останутся во Внуково на десять лет. Правительство готово рассмотреть вопрос госгарантий, но в «Аэрофлоте», видимо, будут согласны на гарантии загрузки Внуково только при льготных условиях договора с аэропортом.

Банк Москвы (входит в группу ВТБ) обратился в правительство с просьбой выделить финансовые и операционные гарантии для аэропорта Внуково, столкнувшегося с трудностями после ухода «Трансаэро» с рынка, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. По их данным, в конце марта глава банка Геннадий Солдатенков сообщал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что еще в 2012 году АО «Аэропорт Внуково» получило кредит на семь лет на 10 млрд руб. Средства шли на рефинансирование кредитов для строительства объектов аэропорта и на погашение задолженности перед подрядчиком.

Договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку в 10,9% годовых, но сроки уплаты процентов по просьбе аэропорта неоднократно переносились. Сейчас общий долг Внуково перед банком — почти 12 млрд руб. Условием реструктуризации Банк Москвы поставил предоставление госгарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения с 2019 года. Тогда банк может предоставить Внуково годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний — по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов — 16,8 млрд руб., срок — до семи лет.

Во Внуково отказались от комментариев. В Минэкономики подтвердили получение поручения Игоря Шувалова с просьбой рассмотреть и представить в правительство предложения по реализации инициатив банка по госгарантиям. У аэропорта есть возможность их получения, говорят в министерстве, компании необходимо направить заявку и собрать необходимый по регламенту пакет документов. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании межведомственной комиссии в конце апреля, уточнили в Минэкономики.

В 2015 году международный аэропорт Внуково увеличил чистый убыток на 70,6%, до 1,8 млрд руб., говорится в отчетности по РСБУ. На ухудшение финансового состояния аэропорта сказалось банкротство «Трансаэро», для которой Внуково было базовым аэропортом: перевозчик обеспечивал более трети пассажиропотока во Внуково. Также спад спровоцировали прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом и запрет чартерных полетов в Турцию. По данным “Ъ”, в 2015 году доля «Трансаэро» в общем пассажиропотоке Внуково составляла 31%. В феврале 2016 года пассажиропоток аэропорта упал на 23%, до 690 тыс. человек (на внутренних линиях он вырос на 6,4%, до 576 тыс. человек, на международных — упал на 67%, до 114,3 тыс.). В начале апреля совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что сейчас пассажиропоток формируется за счет «ЮТэйр», Turkish Airlines и дочернего лоукостера «Аэрофлота» — «Победы».

В Банке Москвы рассчитывают, что, помимо «Победы», часть потерь аэропорта возместит объединенная авиакомпания «Россия» (объединяет дочерние компании «Аэрофлота» — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Накануне начала полетов объединенной «России», в марте эти рейсы были переведены из Домодедово во Внуково (см. также “Ъ” от 28 марта). К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений. В Банке Москвы предложили аэропорту подписать соглашение с «Россией» и «Победой» об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве на десять лет.

Источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» говорит, что вопрос подписания соглашения «не обсуждался». Теоретически долгосрочное соглашение «России» и Внуково возможно, «но при надлежащих условиях для авиакомпании», рассказал он. При этом, по его словам, в случае подписания в соглашении должны быть «пункты в пользу России, а не аэропорта». Источник “Ъ” подчеркнул, что с «Победой» такое соглашение не может быть подписано, поскольку в перспективе лоукостер рассчитывает летать через более дешевый аэропорт второстепенного значения.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что логика банка понятна, но ее «трудно назвать серьезной». Все участники рынка находятся в равных непростых условиях, и непонятно, почему именно банкам следует создавать долгосрочные «тепличные условия» и гарантии, считает ученый. Убытки банков — это не только следствие неблагоприятной экономической конъюнктуры, говорит он, как показал пример «Трансаэро» с ее многомиллиардными долгами, это недальновидность политики банков. Поэтому на их месте следует искать прибыль за счет повышения эффективности, а не за счет авиакомпаний, которые относятся к наименее прибыльному сектору на авиационном рынке, замечает господин Борисов.


комментарии (2):

супер бывалый      15/04/2016 [08:58:48]#1
именно Египет, Турцияя и украйна, а не ТСО.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/04/2016 [13:47:51]#2
Именно ТСО. Турция, Украина и Египет отвалились для всех аэропортов, а проблемы именно у Внуково.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer