Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без «Трансаэро» Внуково не тянет


13 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Аэропорт Внуково так и не смог оправиться от ухода «Трансаэро», которая была основным перевозчиком аэропорта. Крупнейший кредитор аэропорта — Банк Москвы попросил у правительства госгарантий для реструктуризации долга аэропорта, достигшего 12 млрд руб., а также гарантий от «Аэрофлота», что его дочерние перевозчики «Россия» и «Победа» останутся во Внуково на десять лет. Правительство готово рассмотреть вопрос госгарантий, но в «Аэрофлоте», видимо, будут согласны на гарантии загрузки Внуково только при льготных условиях договора с аэропортом.

Банк Москвы (входит в группу ВТБ) обратился в правительство с просьбой выделить финансовые и операционные гарантии для аэропорта Внуково, столкнувшегося с трудностями после ухода «Трансаэро» с рынка, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. По их данным, в конце марта глава банка Геннадий Солдатенков сообщал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что еще в 2012 году АО «Аэропорт Внуково» получило кредит на семь лет на 10 млрд руб. Средства шли на рефинансирование кредитов для строительства объектов аэропорта и на погашение задолженности перед подрядчиком.

Договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку в 10,9% годовых, но сроки уплаты процентов по просьбе аэропорта неоднократно переносились. Сейчас общий долг Внуково перед банком — почти 12 млрд руб. Условием реструктуризации Банк Москвы поставил предоставление госгарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения с 2019 года. Тогда банк может предоставить Внуково годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний — по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов — 16,8 млрд руб., срок — до семи лет.

Во Внуково отказались от комментариев. В Минэкономики подтвердили получение поручения Игоря Шувалова с просьбой рассмотреть и представить в правительство предложения по реализации инициатив банка по госгарантиям. У аэропорта есть возможность их получения, говорят в министерстве, компании необходимо направить заявку и собрать необходимый по регламенту пакет документов. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании межведомственной комиссии в конце апреля, уточнили в Минэкономики.

В 2015 году международный аэропорт Внуково увеличил чистый убыток на 70,6%, до 1,8 млрд руб., говорится в отчетности по РСБУ. На ухудшение финансового состояния аэропорта сказалось банкротство «Трансаэро», для которой Внуково было базовым аэропортом: перевозчик обеспечивал более трети пассажиропотока во Внуково. Также спад спровоцировали прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом и запрет чартерных полетов в Турцию. По данным “Ъ”, в 2015 году доля «Трансаэро» в общем пассажиропотоке Внуково составляла 31%. В феврале 2016 года пассажиропоток аэропорта упал на 23%, до 690 тыс. человек (на внутренних линиях он вырос на 6,4%, до 576 тыс. человек, на международных — упал на 67%, до 114,3 тыс.). В начале апреля совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что сейчас пассажиропоток формируется за счет «ЮТэйр», Turkish Airlines и дочернего лоукостера «Аэрофлота» — «Победы».

В Банке Москвы рассчитывают, что, помимо «Победы», часть потерь аэропорта возместит объединенная авиакомпания «Россия» (объединяет дочерние компании «Аэрофлота» — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Накануне начала полетов объединенной «России», в марте эти рейсы были переведены из Домодедово во Внуково (см. также “Ъ” от 28 марта). К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений. В Банке Москвы предложили аэропорту подписать соглашение с «Россией» и «Победой» об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве на десять лет.

Источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» говорит, что вопрос подписания соглашения «не обсуждался». Теоретически долгосрочное соглашение «России» и Внуково возможно, «но при надлежащих условиях для авиакомпании», рассказал он. При этом, по его словам, в случае подписания в соглашении должны быть «пункты в пользу России, а не аэропорта». Источник “Ъ” подчеркнул, что с «Победой» такое соглашение не может быть подписано, поскольку в перспективе лоукостер рассчитывает летать через более дешевый аэропорт второстепенного значения.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что логика банка понятна, но ее «трудно назвать серьезной». Все участники рынка находятся в равных непростых условиях, и непонятно, почему именно банкам следует создавать долгосрочные «тепличные условия» и гарантии, считает ученый. Убытки банков — это не только следствие неблагоприятной экономической конъюнктуры, говорит он, как показал пример «Трансаэро» с ее многомиллиардными долгами, это недальновидность политики банков. Поэтому на их месте следует искать прибыль за счет повышения эффективности, а не за счет авиакомпаний, которые относятся к наименее прибыльному сектору на авиационном рынке, замечает господин Борисов.


комментарии (2):

супер бывалый      15/04/2016 [08:58:48]#1
именно Египет, Турцияя и украйна, а не ТСО.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/04/2016 [13:47:51]#2
Именно ТСО. Турция, Украина и Египет отвалились для всех аэропортов, а проблемы именно у Внуково.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer