Любое незаконное вмешательство, например полет дрона (беспилотного летательного аппарата) там, где летают самолеты и вертолеты, может представлять опасность для тех, кто находится на борту воздушного судна. В беседе с обозревателем "Российской газеты" глава минтранса особо обратил внимание на этот момент и призвал любителей, использующих воздушное пространство, быть предельно осторожными.
По мнению Максима Соколова, в целом в России сейчас уровень безопасности полетов на регулярных авиарейсах довольно высокий. Например, по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), наша страна занимает седьмое место по показателям безопасности.
Для оценки показателей безопасности полетов в коммерческой гражданской авиации по принятым в ИКАО нормам считается число авиационных происшествий на один миллион вылетов при выполнении коммерческих воздушных перевозок на магистральных самолетах. К примеру, за последние два года при выполнении регулярных и чартерных рейсов, где на борту было более 30 человек, авиационных происшествий в России не происходило, напомнил он.
Если брать период с 1980 года, когда практически все перевозки были регулярными, авиакатастроф было больше. Можно сказать, что сейчас уровень безопасности в сфере гражданской авиации на достаточно высоком уровне, полагают в министерстве транспорта.
Вместе с тем в 2015 году при перевозке пассажиров, грузов, а также при выполнении авиационных работ компаниями, работающими в сфере коммерческой авиации, произошло 12 авиапроисшествий. За аналогичный период 2014 года с воздушными судами коммерческой авиации произошло 15 авиационных происшествий. Такова статистика.
Динамика изменения относительных показателей безопасности полетов (число авиационных происшествий на 100 тысяч часов налета) свидетельствует о положительных тенденциях. В 2015 году значение этого показателя составляло 0,42, что на 17,6 процента лучше, чем в 2010 году (0,51) и на 36,3 процента лучше, чем в 2005 году.
Это говорит в том числе и об уровне работы регулятора, то есть авиавластей. Поэтому в данной ситуации, когда ставится вопрос об оптимизации расходования бюджетных средств, вести речь о создании отдельного министерства гражданской авиации нецелесообразно, сказал министр. В противном случае придется создавать и министерства по другим видам транспорта. В итоге получится разобщенная система перевозок и встанет вопрос о создании еще одного ведомства - "министерства координации", отметил Максим Соколов. А это опять же будет предполагать дополнительную нагрузку на бюджет.
По мнению Максима Соколова, в целом в России сейчас уровень безопасности полетов на регулярных авиарейсах довольно высокий. Например, по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), наша страна занимает седьмое место по показателям безопасности.
Для оценки показателей безопасности полетов в коммерческой гражданской авиации по принятым в ИКАО нормам считается число авиационных происшествий на один миллион вылетов при выполнении коммерческих воздушных перевозок на магистральных самолетах. К примеру, за последние два года при выполнении регулярных и чартерных рейсов, где на борту было более 30 человек, авиационных происшествий в России не происходило, напомнил он.
Если брать период с 1980 года, когда практически все перевозки были регулярными, авиакатастроф было больше. Можно сказать, что сейчас уровень безопасности в сфере гражданской авиации на достаточно высоком уровне, полагают в министерстве транспорта.
Вместе с тем в 2015 году при перевозке пассажиров, грузов, а также при выполнении авиационных работ компаниями, работающими в сфере коммерческой авиации, произошло 12 авиапроисшествий. За аналогичный период 2014 года с воздушными судами коммерческой авиации произошло 15 авиационных происшествий. Такова статистика.
Динамика изменения относительных показателей безопасности полетов (число авиационных происшествий на 100 тысяч часов налета) свидетельствует о положительных тенденциях. В 2015 году значение этого показателя составляло 0,42, что на 17,6 процента лучше, чем в 2010 году (0,51) и на 36,3 процента лучше, чем в 2005 году.
Это говорит в том числе и об уровне работы регулятора, то есть авиавластей. Поэтому в данной ситуации, когда ставится вопрос об оптимизации расходования бюджетных средств, вести речь о создании отдельного министерства гражданской авиации нецелесообразно, сказал министр. В противном случае придется создавать и министерства по другим видам транспорта. В итоге получится разобщенная система перевозок и встанет вопрос о создании еще одного ведомства - "министерства координации", отметил Максим Соколов. А это опять же будет предполагать дополнительную нагрузку на бюджет.