Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейский тяжеловес гонит стружку


10 апреля 2016 года Павел Котляр, Газета.Ru


Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждет вся Европа, снова забарахлил. На этот раз проблема с двигателями, редукторы которых перегреваются и гонят стружку.

Новый военно-транспортный самолет A400M Atlas, которым давно планируют оснастить вооруженные силы большинства европейских стран, опять настигли технические проблемы, грозящие если не сорвать, то отсрочить его поставку заказчикам.

Главный удар по программе европейского транспортника был нанесен в прошлом году, когда один из самолетов рухнул вскоре после взлета с аэродрома в Испании. Идея создания общеевропейского транспортного самолета большой грузоподъемности возникла еще в 1982 году. Однако созданный усилиями многих стран самолет консорциума Airbus поднялся в воздух лишь в декабре 2009 года. А первый транспортник был поставлен заказчику — военно-воздушным силам Франции — в 2013 году.

По состоянию на 2015 год, различные страны законтрактовали 174 самолета, из которых поставлена всего 21 машина.

Единственная катастрофа случилась с новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях.

При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.

Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.

«Многие инструкции были проигнорированы. Если двигателям давали полные обороты на земле, их надо было заглушить перед первым взлетом», — рассказал тогда источник, близкий к следствию. В мае же испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода Airbus в Севилье перегружены из-за большого объема заказов на этот самолет со стороны Германии.

Несмотря на катастрофу, испытания самолетов вскоре продолжились, отказов от поставок не было. Однако в начале апреля текущего года в СМИ просочилась информация о новой технической проблеме транспортника.

И на этот раз проблема действительно лежит в конструкции турбовинтовых двигателей TP400-D6, производимых компанией Europrop International.

TP400-D6 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире после российского НК-12, который устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-95.

Информацию о новой проблеме первой опубликовала немецкая газета Bild.

Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей, это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Самолет приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.

Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.

Сообщалось также, что эти проблемы уже привели к остановке двигателя в полете одного из британских самолетов.

В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок», — заявили там. По данным Reuters, несмотря на проблемы, производитель не отказывается от планов поставить 20 самолетов различным заказчикам в текущем году.

А400М Atlas часто сравнивают с российско-украинским транспортным самолетом Ан-70, производство которого встало из-за охлаждения отношений между Киевом и Москвой. Однако по словам самих антоновских производителей, Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом — по топливной эффективности, дальности и длине разбега. «Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, он может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Наш самолет может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м», — заявлял генеральный конструктор киевского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.

Во многом такие характеристики были достигнуты благодаря применению на Ан-70 винтовентиляторных двигателей — силовой установки нового поколения.


комментарии (1):

герра      11/04/2016 [18:47:38]#1
Ставьте НК-12 с винтовентилятором СВ-27 , и будет вам счастье на долгие годы. Ну разумеется с передаточным отношением "7, 2", которое испытано на НК-62. Только никаких передач технологий редуктора за пределы г.Куйбышев













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzTdx
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/property/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer