Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европейский тяжеловес гонит стружку


10 апреля 2016 года Павел Котляр, Газета.Ru


Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждет вся Европа, снова забарахлил. На этот раз проблема с двигателями, редукторы которых перегреваются и гонят стружку.

Новый военно-транспортный самолет A400M Atlas, которым давно планируют оснастить вооруженные силы большинства европейских стран, опять настигли технические проблемы, грозящие если не сорвать, то отсрочить его поставку заказчикам.

Главный удар по программе европейского транспортника был нанесен в прошлом году, когда один из самолетов рухнул вскоре после взлета с аэродрома в Испании. Идея создания общеевропейского транспортного самолета большой грузоподъемности возникла еще в 1982 году. Однако созданный усилиями многих стран самолет консорциума Airbus поднялся в воздух лишь в декабре 2009 года. А первый транспортник был поставлен заказчику — военно-воздушным силам Франции — в 2013 году.

По состоянию на 2015 год, различные страны законтрактовали 174 самолета, из которых поставлена всего 21 машина.

Единственная катастрофа случилась с новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях.

При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.

Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.

«Многие инструкции были проигнорированы. Если двигателям давали полные обороты на земле, их надо было заглушить перед первым взлетом», — рассказал тогда источник, близкий к следствию. В мае же испанские СМИ опубликовали данные, что рабочие завода Airbus в Севилье перегружены из-за большого объема заказов на этот самолет со стороны Германии.

Несмотря на катастрофу, испытания самолетов вскоре продолжились, отказов от поставок не было. Однако в начале апреля текущего года в СМИ просочилась информация о новой технической проблеме транспортника.

И на этот раз проблема действительно лежит в конструкции турбовинтовых двигателей TP400-D6, производимых компанией Europrop International.

TP400-D6 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире после российского НК-12, который устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-95.

Информацию о новой проблеме первой опубликовала немецкая газета Bild.

Две отдельные проблемы возникают в работе редукторов двигателей, это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Самолет приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.

Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.

Сообщалось также, что эти проблемы уже привели к остановке двигателя в полете одного из британских самолетов.

В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок», — заявили там. По данным Reuters, несмотря на проблемы, производитель не отказывается от планов поставить 20 самолетов различным заказчикам в текущем году.

А400М Atlas часто сравнивают с российско-украинским транспортным самолетом Ан-70, производство которого встало из-за охлаждения отношений между Киевом и Москвой. Однако по словам самих антоновских производителей, Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом — по топливной эффективности, дальности и длине разбега. «Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, он может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Наш самолет может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м», — заявлял генеральный конструктор киевского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.

Во многом такие характеристики были достигнуты благодаря применению на Ан-70 винтовентиляторных двигателей — силовой установки нового поколения.


комментарии (1):

герра      11/04/2016 [18:47:38]#1
Ставьте НК-12 с винтовентилятором СВ-27 , и будет вам счастье на долгие годы. Ну разумеется с передаточным отношением "7, 2", которое испытано на НК-62. Только никаких передач технологий редуктора за пределы г.Куйбышев













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzTdx
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/property/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer