Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экспорт SSJ-100 потребовал проверки


28 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Итальянские авиавласти, поставившие под вопрос дальнейшую сертификацию самолета Sukhoi Superjet 100 после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета Росавиации, согласились в июне провести аудит системы поддержания летной годности. В Росавиации уверяют, что процесс не вызовет сложностей и не отразится на экспорте самолета. Но источники "Ъ" в отрасли опасаются, что проверка может занять два-три года.

Авиационные власти Италии (ENAC) согласились в июне провести проверку сертификации российской авиационной техники, сообщил в пятницу глава Росавиации Александр Нерадько. Поводом для внеплановой проверки послужила передача в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации.

После этого у ENAC возникли вопросы, грозившие приостановкой сертификации до заключения новых соглашений с российскими ведомствами, которым отошла часть полномочий МАКа (см. "Ъ" от 25 января). На прошлой неделе Росавиация сообщила, что уже создала новую структуру, которая частично получила функции МАКа,— федеральное автономное учреждение (ФАУ) "Авиационный регистр РФ". ФАУ будет проводить обязательную сертификацию самолетов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового оборудования.

Господин Нерадько пояснил, что взаимное признание процедур летной годности в рамках аудита требуется для соглашений, подписанных после 2012 года (с МАКом все документы были подписаны до этого срока, поэтому дополнительный аудит не требуется). Соответствующее поручение было выдано итальянскими властями EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). "МИД уже направил ноты в те государства, с которыми были заключены соответствующие соглашения",— рассказал господин Нерадько. При этом часть государств "восприняли изменения спокойно", но некоторые обратились с просьбой провести консультации по вопросам, связанным с перераспределением полномочий. После проверки с ENAC будет подписано обновленное соглашение.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, поясняют, что МАК выписывал сертификаты, в соответствии с которыми власти Италии выдавали свой сертификат, а на его основании осуществлялись экспорт и реэкспорт российской авиатехники, а именно самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). Источник "Ъ" добавляет, что российской стороне придется продемонстрировать итальянцам состоятельность системы сертификации и соответствующую квалификацию специалистов. Другой источник "Ъ" в отрасли отмечает, что проверка затронет все аспекты работы российских структур, в итоге процесс может занять два с половиной-три года. Но такой вариант является "наименее приемлемым", поскольку самолеты поставляются за рубеж ежемесячно. Поэтому МАК, возможно, должен будет продолжить свою работу на временной основе "до исполнения контрактов".

"Предстоящая проверка — достаточно трудный процесс, но возврат полномочий МАКу уже невозможен, поэтому не исключено, что явных задержек не будет",— говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. В то же время эксперт не исключил влияния политического фактора, который может отразиться на взаимоотношениях европейских авиационных властей и нового регистра.


комментарии (1):

Alexandre51      29/03/2016 [23:57:25]#1
Совершенно понятно, кто раздувает панаму о возвращении или продлении полномочий МАК. Безусловно, очень хочется, хотя бы на время, вернуть ускользающие из под контроля финансовые потоки за сертификацию типа иностранных воздушных судов. Но совершенно непонятно, почему проверять Росавиацию будет ENAC. Сертификация типа воздушных судов в ЕС проводиться EASA. Россия не заключала никакого соглашения с Евросоюзом, как с США, по безопасности полётов (BASA). Самовольно, без разрешения Правительства РФ, заключённое МАК соглашение с EASA о взаимной валидации сертификатов типа с дополнительной проверкой не стыкующихся моментов в нормах лётной годности и МОСах, было гораздо более выгодно для ЕС, нежели для РФ. Трудности валидации сертификатов МАК в EASA остались практически такими же, как и при обычной сертификации, тогда как европейские ВС валидировались МАКом мгновенно. И без привлечения сертификационных центров, что сильно снижало качество валидации. Только плати. Принимая во внимание желание не сертифицировать, а валидировать в Авиарегистре РФ большое число новых ВС европейского производства (Эрбас, АТР и др.) для поставки авиакомпаниям РФ, вряд ли можно ожидать каких либо значительных трудностей на пути соглашения EASA и Росавиации в области взаимопризнания систем обеспечения лётной годности ВС. Так что, каких то особых трудностей с ЕС ожидать не стоит.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer