Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для Boeing 737 могут закрыть российское небо


28 марта 2016 года Елена Лория, Известия


Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Ситуация вокруг катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования могут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Член Общественной палаты (ОП) и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько и председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Артем Кирьянов просит Татьяну Анодину «обратиться от имени Межгосударственного авиационного комитета в адрес Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, а также обратиться к руководству компании «Боинг» с требованием разъяснения конструкционных особенностей и технических деталей воздушных судов Boeing 737 (в частности, по системе управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся трагедиям на протяжении ряда лет».

В письме к Александру Нерадько член ОП призывает «рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата». Напомним, что до ноября 2015 года сертификацию осуществлял МАК. Однако правительство перераспределило функции МАКа между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Версия о технической неисправности самолета, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, выдвигалась разными экспертами. В частности, бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что могло произойти обледенение воздухоприемника датчика скорости.

— Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.

Эксперт «Российской газеты» предполагает, что Boeing авиакомпании FlyDubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Пилотам удалось  привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.

Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАКа, возникла в Казани в 2013 году. Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию.

В ноябре прошлого года «Известия» сообщали, что МАК требовал приостановить действие сертификата всех самолетов Boeing 737 в нашей стране до получения уведомления от авиавластей России и США о летной годности. В письме МАКа, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорилось о том, что Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Запрет на полеты Boeing, которого добивается представитель ОП, может привести к большим проблемам как у российских авиаперевозчиков, так и у пассажиров. Но Артем Кирьянов считает, что безопасность людей превыше всего, да и заменить Boeing можно самолетами европейских и отечественных производителей.

— Летать есть на чем. Мы не ставим ведь задачу пересесть на автомобильный и железнодорожный транспорт. Просто складывается впечатление, что либо вещи, связанные с конструктивными и техническими особенностями конкретных моделей, замалчиваются частью экспертов, либо не анализируется весь массив катастроф, которые происходили за последние несколько лет, — сообщил «Известиям» Артем Кирьянов. — Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули прежде всего постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. При этом мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты. И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами. Такое есть пожелание к МАКу и Росавиации.

Помимо обращения в эти два ведомства Артем Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing.

— Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону, — говорит он. — А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на «Аэрбасы», либо на отечественные самолеты.


комментарии (2):

ALEX5      29/03/2016 [13:05:44]#1
«Если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.»

Что за бред сивой кобылы, Смирнов О.М. такое не говорил и говорить не мог, он в отличие от некоторых «писак» грамотный человек.
Кстати, «обледенение воздухоприемника» (называется эта штука – приемник воздушного давления (ПВД)) не является «технической неисправностью самолета».
Сдается мне, что А. Кирьянову заказали эти запросы, если он их действительно направил. Я даже догадываюсь кто.

Читатель 1      30/03/2016 [09:15:04]#2
Что за бред? "Навалились на штурвал" -да там нет прямой тросовой проводки от штурвала к рулям! И у аэрбаса нет, всё делается по электрическим проводам (у аэрбаса) и потому физическими усилиями на штурвале, оторвать если примёрзло не получится. Где эти писаки инфу черпают, у друг-дружки переписывают собственные сны?
Смирнов к вашему сведению сказал, что мир гражданской авиации идёт по пути полной компьютеризации и пилот становится оператором летающего компьютера.
Пилотов просто необходимо тренировать на самолётах с тросовым управлением с выводом самолёта из сложного положения, в том числе из штопора













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer