Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодрому сменили генподряд


26 марта 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой) лишилось статуса единственного исполнителя работ на космодроме Восточный. Из-за организационных проблем, сопровождавших стройку в 2012-2014 годах, подрядчики по строительству второй очереди космодрома будут отбираться по конкурсу. Агентство же сконцентрируется на своей реформе и заказах Минобороны.

О потере Спецстроем статуса единственного исполнителя работ на Восточном господин Рогозин сообщил вчера на своей странице Facebook. "Определение генподрядчика на всех работах второго этапа стройки 2016-2025 годов (создание стартового комплекса "Ангара" для обеспечения пилотируемых программ) будет осуществлено исключительно на основе конкурса",— написал вице-премьер. Таким образом, он прокомментировал интервью "Ъ" замглавы Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры Андрея Охлопкова (см. "Ъ" от 24 марта). Чиновник предлагал строить сооружения второй очереди Восточного силами компаний, победивших в тендере, сомневаясь в необходимости привлекать Спецстрой для возведения всех объектов космодрома. По словам источника "Ъ" в аппарате правительства, такой вариант давно лоббировался руководством госкорпорации "Роскосмос", а после вынужденного переноса первого пуска с декабря 2015-го на весну 2016 года вопрос был поддержан и руководством страны.

Спецстрой стал единственным исполнителем работ по строительству Восточного в 2009 году, когда его возглавлял генерал Николай Аброськин. Исходя из масштаба стройки (возведение нескольких десятков объектов инфраструктуры космодрома, жилья для специалистов), строители рассчитывали получить немалую прибыль. Однако из-за бюрократических и организационных проволочек строительство объектов первой очереди стартовало лишь в 2012 году. Ситуация осложнялась тем, что заказчик в лице Федерального космического агентства (сейчас госкорпорация "Роскосмос") не успел подготовить необходимый объем документации, а подведомственным Спецстрою предприятиям не хватало собственных сил. По словам источника "Ъ" в Минобороны, ситуация в 2012 году была близка к критической: самостоятельно агентство строило только 30% от имеющихся заказов, представляя собой "посредническую структуру". В 2013-2015 годах значительно вырос объем военных заказов (объекты сил ядерного сдерживания, аэродромной сети, причальных фронтов и т. д.), их возведение можно было доверить только Спецстрою, говорит он: "Была проведена внутренняя реорганизация, и свои мощности агентству удалось нарастить". Но работать параллельно с военными и на Восточном было крайне сложно, а отказаться от этого было нельзя, поскольку потребовалось бы время на перезаключение договоров — это парализовало бы всю работу на объектах. "За срыв президентского проекта досталось бы всем",— считает собеседник "Ъ".

Дочернему предприятию "Дальспецстрой" пришлось прибегать к субподряду. В правительстве считали, что такая система чревата коррупцией (сейчас расследуется не менее 20 уголовных дел по признакам преступлений, связанных с присвоением, растратой и мошенничеством), задержкой зарплат (долги по выплате жалованья достигали 704 млн руб.), а также срывом сроков сдачи объектов (отставание от графика на некоторых превышало 200 суток). В последнем интервью "Ъ" директор Спецстроя Александр Волосов отмечал: в 2012-2014 годах "Дальспецстрой" "не имел столько собственных сил, чтобы обеспечить такой стратегический инфраструктурный проект", но к 2015 году практически на всех основных сооружениях работы вели сотрудники агентства (см. "Ъ" от 8 февраля).

После того как Спецстрой закончит работы на объектах первой очереди, он сможет продолжить работы и на второй, но только в двух случаях, говорит источник "Ъ" в аппарате правительства: либо на спецобъектах (вроде стартового стола), либо если выиграет тендер. Однако второе маловероятно: реформа агентства подразумевает концентрацию на строительстве спецобъектов Минобороны и других узкоспециализированных отраслей, а взятая Спецстроем тенденция по увеличению числа строек военного назначения (более 80% от всего построенного в 2015 году) будет только расти. Сама реформа предусматривает структурные изменения: половина из 18 ФГУПов агентства будет ликвидирована, а оставшиеся либо возьмут на себя строительные работы в военных округах и Северном флоте, либо займутся созданием сложных объектов в интересах РВСН, ВМФ и ряда госкорпораций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer