Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорту Раменское ставят потолок


21 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, Егор Попов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями. По данным "Ъ", в правительстве обсуждается предложение пока ограничить загрузку Раменского не более чем 20 рейсами в сутки или даже меньшим числом. Источники "Ъ" объясняют это как сложностями с организацией воздушного движения в аэропорту, так и общим падением пассажиропотока. Эксперты замечают, что в Раменском нет крупного перевозчика и такой загрузки пока вполне достаточно, а потом решение можно будет и поменять.

Подмосковный аэропорт Раменское может начать полноценную работу при условии, что это не приведет к снижению пассажиропотока и грузооборота в других аэропортах Московского авиаузла (МАУ). По сведениям "Ъ", предложение ограничить количество взлетов-посадок в Раменском упоминалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основной темой совещания было возможное обнуление НДС на аэропортовые услуги, но решение принято не было.

"Ростех" развивает проект четвертого аэропорта МАУ на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию "Рампорт Аэро" (управляющая компания аэропорта), у "Ростеха" — 25% плюс 1 акция. Инвестиции на первом этапе — 1,8 млрд руб., есть пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация аэропортовых видов деятельности продолжается. На прошлой неделе "Рампорт Аэро" провела тестирование работы аэропорта с "условными пассажирами". Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет (подробнее см. "Ъ" от 15 марта).

Представитель секретариата первого вице-премьера подтвердил факт совещания, но подробности комментировать не стал. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, подтвердил, что на этом совещании упоминалась ситуация с появлением аэропорта Раменское в структуре МАУ. По его мнению, идея может быть связана не с тем, чтобы ограничить пассажиропоток нового аэропорта, а "чтобы отладить взаимодействие между диспетчерами Раменского и МАУ".

Как пояснили "Ъ" несколько участников совещания, представители московского филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" в докладе предложили в дневное время суток обслуживать в Раменском шесть-семь взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время — еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки. Для сравнения: по данным "Ъ", Шереметьево и Домодедово в среднем обслуживают 40-50 ВПО в час, а в целом в МАУ в пиковые часы до 90 ВПО.

"В текущей ситуации недозагрузки основных базовых московских аэропортов такое решение вполне логично",— говорит один из собеседников "Ъ", знакомый с деталями проекта. По данным Росавиации, в январе перевозки трех аэропортов Москвы упали на 2,9%, до 5 млн человек: международные перевозки сократились на 16,2%, до 2,2 млн человек, внутренние — выросли на 11,4%, до 2,8 млн пассажиров. Пассажиропоток нарастил только Шереметьево — на 6,3%, до 2,25 млн человек (в феврале аэропорт показал рост на 12%), Домодедово сохранил загрузку на уровне 2015 года — 2,05 млн пассажиров, а Внуково — снизил на 28,2%, до 722 тыс. человек.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что вопрос полетов из Раменского — на раннем этапе обсуждения, поскольку для аэропорта еще не опубликованы схемы захода на посадку и выхода из его зоны. Собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что еще в начале проекта было очевидно, что возникнут сложности с организацией воздушного движения. "Аэропорт находится на территории секретного научного учреждения (авиационный ЛИИ имени Громова.— "Ъ"), которая исторически находилась вне зоны воздушных трасс",— добавляет он. Поэтому начало полетов в Раменском будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедово, говорит собеседник "Ъ".

В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, в "Ростехе" не стали его комментировать. "При существенном сокращении рынка авиаперевозок и сложной обстановке вокруг проекта такой частоты рейсов вполне хватит",— считает глава Infomost Борис Рыбак. Если УК аэропорта и ЛИИ имени Громова решат все инфраструктурные вопросы, а в аэропорт придет крупный перевозчик, то вопрос квот на рейсы можно будет пересмотреть, добавляет эксперт.


комментарии (6):

Абрек      21/03/2016 [18:20:16]#1
Изначально, это был очень сомнительный "проект"... Зато, освоили бюджет.

АХР      22/03/2016 [05:42:58]#2
Все как в России: сначала что-то натворим, а потом начинаем думать "Зачем это мы сделали?"

73013      22/03/2016 [07:34:57]#3
Так в нашей стране работают инвестиции. Так что итог всегда один, есть ли инвестиции, нет ли их, есть ли санкции, нет ли их, есть ли совещания у шуваловых или нет (лучше бы - нет, судя по вопросу с Трансаэро)

Владислав Катчан      24/03/2016 [01:44:22]#4
Как ни печально это произносить, но проект Раменское обречен на неуспех в силу ошибочности оценки ситуации в МАУ в целом. Ошибочность заключается в том, что пропускная способность (количество ВПО, пропускаемых пассажиров) у одной независимой ВПП в московских аэропортах (таких 2 в Домодедово, 1.5 в Шереметьево и 1, 2 во Внуково) в з раза меньше, чем на Западе, и в 2 раза меньше, чем в Китае. Причина - технологическое несовершенство ОрВД в МВЗ. Не земля (количество аэропортов, число ВПП в них), а воздух ограничивают пропускную способность МАУ. Поэтому не новые аэропорты и не новые ВПП в действующих надо создавать, а модернизировать систему ОрВД в Московской воздушной зоне. Это многократно дешевле, но и многократно менее привлекательно для интересантов поживиться на капиталоемких стройках. А подчинить интересы последних общественным сегодня, к сожалению, некому.

Nicky      24/03/2016 [15:46:30]#5
Какая вообще может быть "оценка ситуации", какие "инвеастиции" - на чуть ли не единственной ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ базе в стране?! 8-/
Много там полетов, мало - какое дело бизнесюкам до этого?
Как испытания-то проводить?
"Извитите, испытатели, на посадку нельзя - гражданский борт заходит.
Что с того, что у вас проблемы двигателем..."
8-\

Владислав Катчан      25/03/2016 [11:31:48]#6
Включая ВПП аэродрома "Раменское" в состав строящегося не нужного Москве аэропорта "Раменское", инициаторы этого проекта решают сразу две задачи: фактически обесценивают уникальную летно-испытательную базу ЛИИ им. М.М. Громова и одновременно строят заведомо убыточный, обреченный на неизбежное банкротство аэропорт. Такой «комплексности» нельзя не впечатлиться.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer