Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорту Раменское ставят потолок


21 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, Егор Попов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями. По данным "Ъ", в правительстве обсуждается предложение пока ограничить загрузку Раменского не более чем 20 рейсами в сутки или даже меньшим числом. Источники "Ъ" объясняют это как сложностями с организацией воздушного движения в аэропорту, так и общим падением пассажиропотока. Эксперты замечают, что в Раменском нет крупного перевозчика и такой загрузки пока вполне достаточно, а потом решение можно будет и поменять.

Подмосковный аэропорт Раменское может начать полноценную работу при условии, что это не приведет к снижению пассажиропотока и грузооборота в других аэропортах Московского авиаузла (МАУ). По сведениям "Ъ", предложение ограничить количество взлетов-посадок в Раменском упоминалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основной темой совещания было возможное обнуление НДС на аэропортовые услуги, но решение принято не было.

"Ростех" развивает проект четвертого аэропорта МАУ на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию "Рампорт Аэро" (управляющая компания аэропорта), у "Ростеха" — 25% плюс 1 акция. Инвестиции на первом этапе — 1,8 млрд руб., есть пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация аэропортовых видов деятельности продолжается. На прошлой неделе "Рампорт Аэро" провела тестирование работы аэропорта с "условными пассажирами". Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет (подробнее см. "Ъ" от 15 марта).

Представитель секретариата первого вице-премьера подтвердил факт совещания, но подробности комментировать не стал. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, подтвердил, что на этом совещании упоминалась ситуация с появлением аэропорта Раменское в структуре МАУ. По его мнению, идея может быть связана не с тем, чтобы ограничить пассажиропоток нового аэропорта, а "чтобы отладить взаимодействие между диспетчерами Раменского и МАУ".

Как пояснили "Ъ" несколько участников совещания, представители московского филиала ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" в докладе предложили в дневное время суток обслуживать в Раменском шесть-семь взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время — еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки. Для сравнения: по данным "Ъ", Шереметьево и Домодедово в среднем обслуживают 40-50 ВПО в час, а в целом в МАУ в пиковые часы до 90 ВПО.

"В текущей ситуации недозагрузки основных базовых московских аэропортов такое решение вполне логично",— говорит один из собеседников "Ъ", знакомый с деталями проекта. По данным Росавиации, в январе перевозки трех аэропортов Москвы упали на 2,9%, до 5 млн человек: международные перевозки сократились на 16,2%, до 2,2 млн человек, внутренние — выросли на 11,4%, до 2,8 млн пассажиров. Пассажиропоток нарастил только Шереметьево — на 6,3%, до 2,25 млн человек (в феврале аэропорт показал рост на 12%), Домодедово сохранил загрузку на уровне 2015 года — 2,05 млн пассажиров, а Внуково — снизил на 28,2%, до 722 тыс. человек.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что вопрос полетов из Раменского — на раннем этапе обсуждения, поскольку для аэропорта еще не опубликованы схемы захода на посадку и выхода из его зоны. Собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что еще в начале проекта было очевидно, что возникнут сложности с организацией воздушного движения. "Аэропорт находится на территории секретного научного учреждения (авиационный ЛИИ имени Громова.— "Ъ"), которая исторически находилась вне зоны воздушных трасс",— добавляет он. Поэтому начало полетов в Раменском будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедово, говорит собеседник "Ъ".

В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, в "Ростехе" не стали его комментировать. "При существенном сокращении рынка авиаперевозок и сложной обстановке вокруг проекта такой частоты рейсов вполне хватит",— считает глава Infomost Борис Рыбак. Если УК аэропорта и ЛИИ имени Громова решат все инфраструктурные вопросы, а в аэропорт придет крупный перевозчик, то вопрос квот на рейсы можно будет пересмотреть, добавляет эксперт.


комментарии (6):

Абрек      21/03/2016 [18:20:16]#1
Изначально, это был очень сомнительный "проект"... Зато, освоили бюджет.

АХР      22/03/2016 [05:42:58]#2
Все как в России: сначала что-то натворим, а потом начинаем думать "Зачем это мы сделали?"

73013      22/03/2016 [07:34:57]#3
Так в нашей стране работают инвестиции. Так что итог всегда один, есть ли инвестиции, нет ли их, есть ли санкции, нет ли их, есть ли совещания у шуваловых или нет (лучше бы - нет, судя по вопросу с Трансаэро)

Владислав Катчан      24/03/2016 [01:44:22]#4
Как ни печально это произносить, но проект Раменское обречен на неуспех в силу ошибочности оценки ситуации в МАУ в целом. Ошибочность заключается в том, что пропускная способность (количество ВПО, пропускаемых пассажиров) у одной независимой ВПП в московских аэропортах (таких 2 в Домодедово, 1.5 в Шереметьево и 1, 2 во Внуково) в з раза меньше, чем на Западе, и в 2 раза меньше, чем в Китае. Причина - технологическое несовершенство ОрВД в МВЗ. Не земля (количество аэропортов, число ВПП в них), а воздух ограничивают пропускную способность МАУ. Поэтому не новые аэропорты и не новые ВПП в действующих надо создавать, а модернизировать систему ОрВД в Московской воздушной зоне. Это многократно дешевле, но и многократно менее привлекательно для интересантов поживиться на капиталоемких стройках. А подчинить интересы последних общественным сегодня, к сожалению, некому.

Nicky      24/03/2016 [15:46:30]#5
Какая вообще может быть "оценка ситуации", какие "инвеастиции" - на чуть ли не единственной ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ базе в стране?! 8-/
Много там полетов, мало - какое дело бизнесюкам до этого?
Как испытания-то проводить?
"Извитите, испытатели, на посадку нельзя - гражданский борт заходит.
Что с того, что у вас проблемы двигателем..."
8-\

Владислав Катчан      25/03/2016 [11:31:48]#6
Включая ВПП аэродрома "Раменское" в состав строящегося не нужного Москве аэропорта "Раменское", инициаторы этого проекта решают сразу две задачи: фактически обесценивают уникальную летно-испытательную базу ЛИИ им. М.М. Громова и одновременно строят заведомо убыточный, обреченный на неизбежное банкротство аэропорт. Такой «комплексности» нельзя не впечатлиться.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer