Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раменское ищет перевозчиков


10 марта 2016 года Евгения Сазонова, Газета.Ru


Как стало известно «Газете. Ru», четвертый аэропорт московского авиаузла Раменское направил предложения о сотрудничестве иностранным компаниям «Таджик Эйр», «Белавиа» и SCAT, а также российским «Ямалу» и «Комиавиатрансу». До сих пор о постоянных партнерах аэропорта ничего не известно, а его официальное открытие перенесено с 15 марта на неопределенный срок.

Новый аэропорт Раменское ищет авиакомпании, которые могли бы использовать его мощности. Источник «Газеты.Ru», близкий к переговорам, рассказал, что предложения от Раменского получил крупнейший авиаперевозчик Казахстана — авиакомпания SCAT, а также российские «Ямал» и «Комиавиатранс».

Гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев подтвердил, что авиакомпания получила от Раменского предложение ознакомиться с аэропортом.

«Да, мы получили предложения ознакомиться с аэропортом Раменское и рассмотреть возможность использования его при полетах в Москву. Мы будем изучать это предложение, мы познакомимся с инфраструктурой, аэровокзалом, с теми условиями, которые они предлагают. Я пока не готов сказать, что мы точно полетим туда, но то, что мы это изучим, — это 100%», — сказал Александр Пономарев.

Связаться с «Ямалом» не удалось, SCAT не смог оперативно предоставить комментарий.

Кроме этого, среди потенциальных партнеров — таджикские авиалинии. «Они нам прислали предложение по электронной почте, предлагали хорошие скидки, но официального предложения не было. Когда будет, тогда и начнем рассматривать», — рассказали «Газете.Ru» в коммерческом департаменте таджикской национальной авиакомпании «Таджик Эйр». Анализирует предложение от Раменского и белорусский авиаперевозчик «Белавиа», но принципиальных решений он пока не принял. Сейчас обе компании летают в Домодедово.

В августе 2014 года власти Подмосковья и «Рампорт Аэро» (совместное предприятие ГК «Ростех» и литовской компании Avia Solution Group) подписали соглашение о модернизации аэропорта Раменское. Отмечалось, что общий объем инвестиций в этот проект составит более 10 млрд руб. Планировалось, что первых пассажиров аэропорт сможет принять в начале 2016 года. В начале февраля текущего года про эти планы рассказал гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила, сообщив, что аэропорт будет открыт 15 марта. Однако сейчас представители «Рампорт Аэро» отказались подтверждать планы по открытию аэропорта.

В пресс-службе Раменского также не стали афишировать названия авиаперевозчиков, которые будут летать из этого аэропорта. Ранее Томас Вайшвила говорил, что первый рейс будет международный. Вполне возможно, его выполнит авиакомпания iFly.

«Новый продукт имеет своего покупателя, если у него есть свои преимущества. От аэропорта Раменское ждут интересных вариантов сотрудничества. Во-первых, расположение. Вопрос транспортной доступности — серьезная тема. Если не будет возможности туда добраться, в первую очередь по железной дороге из-за московских пробок, это станет определенным минусом для старта. Но аэропорт может быть интересен людям, которые живут в восточной части Москвы и им не очень удобно добираться во Внуково или Шереметьево», — сказал «Газете.Ru» соучредитель iFly Александр Буртин.

Сообщалось, что добраться до аэропорта можно будет, отправившись от Казанского вокзала до станции Отдых. Также Томас Вайшвила говорил, что в РЖД подтвердили проект, согласно которому поезд «Спутник» будет останавливаться на станции Жуковский. Помимо этого до аэропорта от Котельников каждые 30 минут будут ходить автобусы, где можно будет зарегистрировать и сдать багаж.

Раменское не раз сватали для низкобюджетного авиаперевозчика «Победа» (входит в группу «Аэрофлот», выполняет полеты из Внуково).

Однако лоукостер пока не собирается летать из этого аэропорта.

«Если аэропорт будет с хорошей транспортной доступностью для пассажиров, с тарифами наземного обслуживания ниже, чем Внуково, то базирование лоукостера могло бы стать предметом для обсуждения. Чтобы вести переговоры, «Победе» нужны конкретные предложения с описанием всех характеристик, информацией по применению ставок и тарифов, ограничениям по взлетам-посадкам», — пояснили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте». Там же добавили, что другие компании группы, включая сам «Аэрофлот», не собираются летать из Раменского.

Интереса к этому аэропорту пока не проявляют и другие авиаперевозчики. Например, авиакомпания «ЮТэйр», которая с середины 2014 года ведет работу над сокращением издержек, не рассматривает планы по переходу из Внуково в Раменское.

«Во Внуково у «ЮТэйр» сформирована база: склады запчастей, расселились вокруг аэропорта сотрудники, попривыкли за 20 лет пассажиры. Стресс и потери при переходе будут очень большими. Если Раменское своим предложением покроет эти выбытия, то рассмотреть можно, конечно. Но эти суммы не просто скалькулировать. Еще сложнее все это реально компенсировать — таких средств нет в экономике проекта Раменское», — сказал «Газете.Ru» гендиректор авиаперевозчика Андрей Мартиросов.

По его мнению, гораздо более верным будет предложить такой вариант лоукостерам, у которых и персонала мало, и пассажир мобилен.

«Это принято как раз во всем мире: низкобюджетные авиакомпании легко переходят из одной воздушной гавани в другую, выбивая себе условия получше», — считает глава «ЮТэйр».

Не рассматривали Раменское для выполнения полетов и в авиакомпании «ВИМ-Авиа». «Основной критерий для выбора аэропорта — экономическая целесообразность. Нет, пока не рассматривали», — сказал представитель авиаперевозчика.

Также пока не собираются в Раменское российский чартер Royal Flight и германская Lufthansa.

«Мы выполняем рейсы из аэропорта Домодедово многие годы, и он одинаково удобен как для нас, так и для наших пассажиров. Мы приветствуем развитие московской транспортной системы, поскольку пассажирам и авиакомпаниям будет предоставлен больший выбор, однако в наши планы не входит смена текущего аэропорта», — сказал региональный директор Lufthansa Group в России и СНГ Аксель Хилгерс.

Впрочем, по мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, намечается существенный избыток терминальных емкостей на фоне дефицита по количеству полос.

Например, во Внуково терминал полупустой, в Шереметьево перегружен терминал D, но свободен C, в Домодедово загрузка будет повышенной в сезон, сейчас же проблем с площадями нет, при этом строительство второго терминала снимет проблему нехватки площадей. «С полосами ситуация хуже: и в Шереметьево, и в Домодедово есть отставание от графика строительства, при этом в каждом из аэропортов есть проблемы с одной из двух полос: к концу десятилетия их нужно будет закрывать на реконструкцию, поэтому с тремя полосами пока ни один из аэропортов работать не будет. Исходя из этого спрос на услуги Раменского возможен и при тарифах, сопоставимых с тарифами конкурентов, но только в ограниченный период времени», — отмечает эксперт. При этом, по мнению Пантелеева, «на фоне снятия ограничений по ранее регулируемым сборам, которым воспользуются другие аэропорты для повышения ставок, ценовой фактор может стать решающим»

«С учетом высокой загрузки воздушного пространства в московской воздушной зоне у каждого аэропорта имеется свой предел пропускной способности. И здесь для определенных перевозок четвертый аэропорт Раменское может быть вполне востребованным», — говорит главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

В планах Раменского — к 2021 году увеличить пропускную способность до 12 млн пассажиров. В прошлом году Внуково, Шереметьево и Домодедово в совокупности обслужили 77,6 млн человек.

Томас Вайшвила в феврале текущего года говорил, что в первый месяц работы пассажиропоток аэропорта составит около 50–60 тыс. человек, а в 2016 году аэропорт обслужит 1,9 млн пассажиров.

Впрочем, московским воздушным гаваням есть куда стремиться. Например, пассажиропоток крупнейшего в Европе аэропорта Франкфурта в прошлом году составил 61,04 млн человек, а Гонконга — 68,5 млн пассажиров. При этом шесть аэропортов Лондона в 2015 году обслужили 155,2 млн человек.



комментарии (25):

Абрек      11/03/2016 [11:26:23]#1
Опять Ростех облажался.... Так обрадовались, что опять дали возможность попилить деньги, что даже не озаботились вопросом: "а кто же из Жуковского летать будет?" И где они только берут "высококлассных аналитиков"?

A_T_C      11/03/2016 [13:46:09]#2
В общем складывается картина, что никто из вышеупомянутых авиаперевозчиков не собирается летать в Раменское. Честно говоря не удивительно.

Владислав Катчан      12/03/2016 [02:35:33]#3
Да не перевозчиков надо искать, а пассажиров, согласных летать в Москву через Раменское. Если кто и согласится, то при такой стоимости авиабилета, на которую не согласится ни один перевозчик. Так что весь этот проект по превращению аэродрома Раменское в аэропорт - это очередной шедевр экономической безграмотности, свидетельство непонимания нашими стратегами логики авиаперевозочного бизнеса. И кто только эту идею им подкинул? Может быть опять Lufthansa Consulting. А иначе с чего бы это вдруг руководитель перевозчика Lufthansa Group стал расхваливать очевидно абсурдную для него политику развития МАУ. Молодцы, говорит, русские, застраивайте подмосковную землю новыми аэропортами, но мы летать туда не будем, среди нас, немцев, таких «умных» нет.

A_T_C      12/03/2016 [13:42:03]#4
Владислав Катчан: Перевозчик просчитывает наличие должной заполняемости.

A_T_C      12/03/2016 [13:44:50]#5
Владислав Катчан: Вы судя по всему не знаете, что 75% принадлежит Авиа Солющен Груп (Латвия), а Вы русские, даже не россияне, о как "уточнили, а-ля по паспортам сверяли") )))

Алекс Самолетов      12/03/2016 [14:41:31]#6
Изначально, сама идея четвертой воздушной гавани МАУ стала альтернативой развития самого перспективного, НО(!) частного а/п "Домодедово" (по поводу "+" этого проекта я много раз высказывался ранее). Однако, "государственные умы" решили пойти другим путем - более затратным и спорным, но, самое главное, не имеющим ничего общего с "бунтарским" аэропортом. При существовавших на тот момент времени темпах роста перевозок через МАУ, идея казалась весьма актуальна и принятие решения о частичном перепрофилировании а/п "Раменское" не заставило себя долго ждать!! Но тут случились известные события... Пассажиропоток резко сократился, перевозчики были вынуждены значительно урезать операционную деятельность (сыграло свою негативную роль и финансовая ситуация внутри страны).. В свете всего перечисленного появилась дилемма: замораживать строительство в "Раменском" (во многом распрощавшись с уже вложенными инвестициями) или же достраивать, не смотря на всю неясность реализации проекта?! Выбор, как мы все знаем, был сделан в пользу второго...
Теперь столкнулись с очевидной проблемой: А что, собственно, делать со всем этим "счастьем"?! Крупных игроков на рынке авиаперевозок осталось немного, и тех, в сложившихся реалиях, все устраивает. Небольшим же а/к возможно и было бы интересно с эмигрировать в новую гавань, однако появляется резонный вопрос: А зачем?? - а/п деятельность пока не налажена, тарифы по обслуживанию не сильно ниже, чем у других а/п МАУ, возможности транзита минимальны, а ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ... В общем есть над чем работать...

Владислав Катчан      13/03/2016 [02:14:00]#7
A_T_C: Ваше первое замечание совершенно справедливо в силу его очевидности. А моя реакция на инициативу "аэропорт Раменское" вызвана столь же очевидной для меня бессмысленность этой инициативы. Больше того, я считаю эту инициативу, как и любую другую по строительству вблизи Москвы новых аэропортов, вредной, обесценивающей перспективу превращения Москвы в крупнейший на континенте внешний хаб. Аргументацию этой убежденности приведена в статье "Мы не можем согласиться с Вами, господин Президент", которая есть и на этом сайте в числе публикаций, доступ к которым можно получить, кликнув на моем фото в строке "наши эксперты". Второе Ваше замечание в части, относящейся к русским, я не понял. Во многом, но не во всем я согласен и с Алексом Самолетовым. Если есть желание обменяться мнениями вне рамок комментариев, пишите balancinter@gmail.com или звоните
8 903 525 0365.

A_T_C      14/03/2016 [09:07:43]#8
Владислав Катчан: Ни малейшего желания, выше изложенного достаточно. Сторонитесь от общественного мнения (форум)? )

ССИ      14/03/2016 [14:22:06]#9
Прикажут сверху и АФЛ в Раменское летать будет...

супер бывалый      16/03/2016 [09:12:36]#10
конечно, начинать надо было с транспортной доступности, а не наоборот.

Dynamo-MOW      16/03/2016 [09:23:24]#11
В Раменском предполагается создать крупнейший логистический центр. Пока основная цель- привлечь грузовые авиакомпании, а именно В-Д в первую очередь.
А вот читать о "превращения Москвы в крупнейший на континенте внешний хаб" забавно.

Москвич      16/03/2016 [12:03:45]#12
Однако же там начали именно с пассажирского терминала. Что же касается грузов, то в Шереметьево большой грузовой центр "Москва карго". Даже несколько там грузовых терминалов. Во Внуково тоже немаленький. Так что со всех сторон сейчас Раменское - очень рискованный проект.

в      16/03/2016 [20:24:07]#13
Основная идейка была - захапать ангары, принадлежавшие ЛИИ, на халяву. Ту же развязку, которую с Новорязанки к ЛИИ вела, как раз для этого построили- чтобы сразу можно было уходить на трассу, минуя город. На халяву и уксус сладкий.

Дядя      16/03/2016 [20:38:11]#14
Основная идейка была - захапать ангары, принадлежавшие ЛИИ, на халяву. Ту же развязку, которую с Новорязанки к ЛИИ вела, как раз для этого построили- чтобы сразу можно было уходить на трассу, минуя город. На халяву и уксус сладкий.

Ангары и развязка принадлежат теперь Ростеху? Или "литовцам"?
Поясните.

АнонимM      16/03/2016 [20:52:42]#15
в

Основная идейка была - захапать ангары, принадлежавшие ЛИИ, на халяву.

Это ложь.

в      16/03/2016 [21:16:15]#16
2 АнонимM:

в

Основная идейка была - захапать ангары, принадлежавшие ЛИИ, на халяву.

Это ложь.



Ну если это ложь- тогда значит налицо провал бизнес-проекта пассажирского аэропорта в смысле транспортной доступности.

Ну и Войтюк на предвыборном собрании проговорился, что основная задача "новой дороги"- обеспечить поток грузов в/из ЛИИ на Новорязанское шоссе, а отнюдь не транзитная дорога в Раменское или пассажирский аэропорт.

Дядя      16/03/2016 [21:46:05]#17
в- могу только повторить вопрос
Ангары и развязка принадлежат теперь Ростеху? Или "литовцам"?
Поясните.

в      17/03/2016 [00:24:58]#18
Ангары и развязка принадлежат теперь Ростеху? Или "литовцам"?
Поясните.



А с какого перепугу развязка должна принадлежать кому-то, кроме государства? Оно ее построило. Оно же ее будет ремонтировать. А зачем бабки платить?

Lfly      17/03/2016 [15:47:06]#19
При пустующем Внуково и простаивающих терминалах в Шереметьево найти перевозчиков в Раменское совершенно нереально (да , еще можно и Калугу вспомнить). Однако нужно смотреть на бизнес-план и вложения в раменское, Рампорт себя совсем неплохо чувствует. Еще пару лет продержится и без перевозок.

ДяДя Изя      17/03/2016 [16:16:27]#20
"Московский аэропорт Раменское (ZIA), расположенный в г. Жуковском, официально откроется в середине марта, когда состоится первый технический рейс. Об этом на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS сообщил генеральный директор "Рампорт Аэро" (оператор аэропорта) Томас Вайшвила. Впрочем, на том же мероприятии он называл и другой срок — 10 февраля. Позже он эти сведения опроверг.
Как сообщалось ранее, компания рассчитывала ввести аэровокзал в строй в первой половине 2016 г. В частности, начать обслуживать коммерческие рейсы планировалось начать в I квартале 2016 г. Объект представляет собой первую очередь комплекса, который должен быть полностью готов к 2020 г. Площадь первого модульного терминала составляет 17, 6 тыс. кв. м., пропускная способность — 4 млн пасс. в год. Ожидается, что в 2016 г. он обслужит 2 млн чел."
(www.ato.ru/content/ramport-aero-utochnila-sroki-otkrytiya-aeroporta-ramenskoe)

А тут совсем другие цифры:
"15 марта открылся пассажирский терминал площадью более 15 тысяч квадратных метров. В первый месяц круглосуточной работы он обслужит 50−60 тысяч пассажиров, а за год около 4 миллионов человек."
(https://news.mail.ru/society/2 ...
Похоже, чем позже откроют аэропорт, тем больше пассажиров перевезут в 2016 г.
и там же:
"На территории аэропорта расположится современный торговый центр с продуктовым гипермаркетом, ледовой ареной, детским развивающим центром, магазинами повседневного спроса и ресторанами."
Все это будет на территории аэродрома? Так может, ради этого проекта и аэропорт затеяли?

Lfly      18/03/2016 [08:12:48]#21
Ну поскольку нет ни одного перевозчика, готового работать в Раменском сегодня, лучше его просто законсервировать.

booster      21/03/2016 [14:02:34]#22
Всего лишь три года тому назад, в 2013 г. ЮТэйр активно агитировал за Ермолино, даже сейчас на сайте а/п Ермолино: "Согласно прогнозу, к 2020 году пассажиропоток аэропорта Ермолино может составить 6, 5 млн. пассажиров в год". http://www.aviajekspress.ru/ae ...
Даже цифры пассажиропотока схожие с Раменским, только ничего не построено в реале.

Lfly      21/03/2016 [14:58:34]#23
Наличие уже 5 аэропортов (гражданских) вокруг Москвы и отсутствие либерализации в процессе открытия новых перевозчиков просто принесет убытки аэропортам. В рамках повышения аэропортовых сборов в основных трех московских аэропортах создается призрачная иллюзия о возможности какой-нибудь ненормальной компанией открытия рейса в Раменское - но это только иллюзии.
Владельцы аэропортов решили рискнуть - рискнули. Это их риски и заботы.

ДяДя Изя      21/03/2016 [21:42:27]#24
2 Lfly:
Если бы владельцы аэропортов рискнули бы своими денежками - это точно было бы их рисками и заботами. Судя по всему, их, как в сексе, интересует не результат, а сам процесс.

Щегол      23/03/2016 [11:34:15]#25
2 ДяДя Изя:
"....интересует не результат, а сам процесс.."
это относится к АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ компании с гос.участием в России













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxokZ
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/denrogdeniya/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer