Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России ждут новых банкротств авиакомпаний


26 февраля 2016 года BFM


О таком возможном развитии событий предупредил Минтранс. Это связано с низким спросом на перевозки. Кроме того, как отмечают эксперты, девальвация рубля существенно повысила лизинговые платежи.

Минтранс не исключает новых банкротств авиакомпаний при сохранении низкого спроса на перевозки. Об этом заявил замминистра транспорта Валерий Окулов. На международных линиях в минувшем году наблюдалось существенное падение — перевезено 39,5 миллионов пассажиров против 47 миллионов годом ранее. «К сожалению, эта тенденция продолжается. Падение в январе этого года — 26%», — сообщил замминистра. При этом, по его словам, средняя стоимость авиаперевозки в 2015-м выросла на 5,6% при инфляции в 12,7%. «В целом авиакомпании накапливают убытки», — подчеркнул Окулов.

Что происходит сейчас на рынке авиаперевозок? Отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Российские авиакомпании сегодня находятся в отрицательной зоне рентабельности. С одной стороны, резко упали объемы перевозок на международных направлениях, которые были более-менее доходны. И даже рост на внутрироссийских маршрутах никак не компенсировал эти потери, потому что внутрироссийские перевозки либо низкорентабельные, либо убыточные. С другой стороны, девальвация рубля существенно повысила лизинговые платежи, одновременно с этим росли тарифы и на другие услуги, которые приобретают авиакомпании. В результате всех этих факторов сегодня авиакомпании даже на тех маршрутах, где заполняемость воздушных судов более-менее приличная, продолжают генерировать убытки. Ситуацию изменить достаточно сложно. Сегодня, если не предпринять экстренные шаги со стороны государства по изменению экономико-финансовой среды в авиационной отрасли, еще какое-то время более-менее стабильно авиакомпании будут держаться на плаву, а дальше мы будем свидетелями массового исхода с рынка авиаперевозчиков: либо они будут уходить тихо, либо это будут громкие банкротства, такие как у авиакомпании «Трансаэро».

Каким компаниям грозит банкротство, и к чему приведет укрупнение рынка авиаперевозок? Рассуждает PR-директор Aviasales Янис Дзенис:

«Со всеми этими укрупнениями мы вполне можем доукрупняться до единственного «Аэрофлота» во всяких разных обличиях — «Победа», «Россия», «Аврора» и все такое. Но глобально сейчас на рынке нет одной авиакомпании, которая вела бы себя симметрично тому, что происходило с «Трансаэро» в прошлом году. Сейчас нет перевозчика, который однозначно демпингует на фоне всех остальных. Потому что у «Трансаэро» действительно наблюдались какие-то шальные тарифы, например, в Нью-Йорк и обратно за 12 тысяч рублей, и много других восхитительных, с точки зрения пассажиров, правда, возможностей. Сейчас на рынке ничего подобного не видно. И даже лоукостер «Победа» со своими перелетами в Милан за 18 тысяч рублей не очень-то похож на лоукостера, поэтому, если мы говорим о демпинге, как о признаке скорого банкротства, сложно сказать, что кто-то из российских перевозчиков в нем замечен».

Минтранс по-прежнему выступает за обнуление НДС на авиаперевозки как основной меры поддержки отрасли. В министерстве отмечают, что снижение НДС на внутренние перевозки с 18% до 10% позволило в 2015 году нарастить объем внутренних перевозок.


комментарии (5):

супер бывалый      02/03/2016 [08:56:43]#1
по всем признакам на очереди "сибирь" - явно живет в долг.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/03/2016 [09:06:23]#2
Не надо свои фантазии выдавать за действительность. Сибирь - одна из наиболее стабильных компаний в отрасли.

Ту95      02/03/2016 [22:01:21]#3
Кто будет пользовать суперджеты и мс-21?

CruelVinni      03/03/2016 [12:46:42]#4
to GRV
Трансэро тоже "стабильно росла" ... не помогло ...

Dimon4ick      03/03/2016 [15:12:51]#5
А я считаю, что ЮТЭЙРу будет сложнее всех, их подразделение КАТЭКАВИА скоро придется закрыть, а сама авиакомпания больше не получит господдержки из-за неэффективного распределения ресурсов внутри авиакомпании. Этот ресурс - огромный балласт для перевозчика, а скидывать его никто не собирается

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/03/2016 [10:31:27]#6
Сибирь и Трансаэро это две совершенно разные истории. И пока Трансаэро надувала щеки и копила долги, Сибирь повышала эффективность бизнеса.













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcgTR
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer