Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Арабский "Антонов": как и зачем украинский Ан-132 стал саудовским


29 февраля 2016 года ИА REGNUM


Украина на днях торжественно презентовала новый самолет — Ан-132. Так, госпредприятие «Антонов» продемонстрировало видеопрезентацию нового самолета, которую прокомментировал и президент страны Петр Порошенко. «Отличная новость! Путевку в жизнь получил новый украинский многоцелевой самолет Ан-132», — заявил президент, пообещав новому самолету «безоблачных полетов».

Новинка — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет. Стандартная грузоподъемность — 9,2 тонны. Фактически самолет является модифицированной версией старого Ан-32, модернизировали его специально для Саудовской Аравии. Собственно, как оказалась — там он и будет производиться.

Соответствующее соглашение между «Антоновым» и саудовским предприятием Taqnia Aeronautics было подписано еще в апреле 2015 года. Документ предусматривает «передачу технологии авиационного производства в Королевство Саудовская Аравия, а также подготовку представителей Саудовской Аравии к работе в сфере авиационного производства». Для этого, собственно, украинские авиастроители и обязались модернизировать старый Ан-32. При этом уточнялось, что Саудовская Аравия будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами. Сейчас же, в феврале 2016 года, стороны подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и организации производства самолетов Ан-132. Как заявляют в Киеве, это «конкретный шаг в наших деловых отношениях, основанный на предыдущих договоренностях, дорожная карта нашего взаимодействия по совместным программам, которая содержит условия поставок, эксплуатации и послепродажного обслуживания Ан-132, Ан-148 и Ан-178».

Именно пункт об интеллектуальной собственности является наиболее спорным. С одной стороны, Киев передает свои «ноу-хау» за рубеж. С другой, прообраз Ан-132 — «тридцать второй» — сложно назвать последней разработкой техники. Самолет взлетел в воздух еще в 1976 году. И если сейчас есть возможность продать его модернизированный вариант за рубеж, почему бы ее не использовать. На внутреннем рынке «Антонов» не может похвастаться валом заказов, а выживать стратегическому предприятию как-то нужно.

Тем более в Киеве заявляют, что Саудовская Аравия — весьма перспективный рынок сбыта, как для «Антонова», так и в целом для украинской оборонки. Весьма перспективный — за последние годы Саудовская Аравия увеличила расходы на импорт вооружений и военной техники почти в 3 раза, выйдя на лидирующие позиции в мире среди импортеров оружия — и пока практически неизведанный. Саудиты раньше не спешили покупать продукцию украинского ВПК и авиастроения.

В комментарии корреспонденту ИА REGNUM глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак высказал мнение, что Украина не потеряет право интеллектуальной собственности на самолеты, при этом контракт с саудитами в перспективе позволит выйти на ближневосточный рынок.

«В Саудовской Аравии, я так понимаю, будет только крупноузловая сборка. Это поможет «Антонову» расширить рынок сбыта своей продукции. Если Украина захочет зациклить производство только на своей территории, нам будет сложно находить рынки сбыта. Должны быть заинтересованные страны. Их можно заинтересовать, разместив часть производства. Арабские страны — потенциально хороший рынок сбыта украинских самолетов. Но их нужно заинтересовать. Одна из таких форм — разместить часть производства. Все технологии, все ноу-хау засекречены украинской стороной и не будут передаваться, там будет только крупноузловая сборка» — сказал Новак.

Но даже если права интеллектуальной собственности действительно окажутся у королевства, Украина все равно от этого не много потеряет. Большая часть комплектующих — украинского производства. Киев будет получать роялти. А Саудовская Аравия может позволить себе оснащать украинские самолеты высокотехнологичной начинкой.

В «Антонове» рассчитывают что в ближайшие 20 лет появится потребность в 900 самолетах Ан-132. Эксперты считают такие оценки завышенными, обращая внимание на то, что сегодня во всем мире летает 299 старших братьев — Ан-32.
Также надо отметить, что ранее «Антонов» пытался реализовать похожий проект в Иране. С местной компанией было подписано соглашение о строительстве завода по сборке самолетов Ан-140, однако в итоге предприятие выпустило только 7 таких машин, причем в 2014 году одна из них упала при взлете. Причиной позапрошлогодней аварии иранская комиссия признала отказ двигателя, произведенного запорожским заводом «Мотор Сич». Видимо, поэтому сейчас украинская компания подписала с канадским подразделением Pratt & Whitney договор об оснащении двумя двигателями PW150A первого самолета Ан-132 — с возможностью дальнейшей закупки таких агрегатов в промышленных масштабах.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе этого года правительство Украины приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов».

Кабинет министров также поручил министерству экономического развития и торговли Украины создать ликвидационную комиссию и организовать ликвидацию концерна — в настоящий момент этот процесс продолжается, и формально «Антонов» еще существует.

Решение принято в связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, которые составляли концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в Государственный концерн «Укроборонпром». Так, правительство передало государственное предприятие «Антонов», «Харьковское государственное авиационное орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени производственное предприятие» и государственное предприятие «Завод 410 ЦА» из состава концерна «Антонов» в Государственный концерн «Укроборонпром».


комментарии (1):

Ту95      01/03/2016 [16:27:58]#1
Самолет не плохой. Рус менеджеры от авиации на подобное не сподобились (им главное - освоение бюджета).
"Кто платит - тот и танцует девушку"













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9GVj
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробности...
https://youdo.com/auto/diagnostic/motor/brand/cummins/: подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer