Без причинно-следственной связи
РБК ознакомился с письмом, требующим устранить нарушения в расследовании дела против менеджмента Домодедово, которое 24 февраля заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский направил председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. То, что такое письмо с требованиями от Генпрокуратуры направлено в СКР, РБК подтвердил адвокат экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова — Денис Додонов.
В этом документе замгенпрокурора указывает, что для предъявлений обвинений топ-менеджменту аэропорта не было никаких оснований. В частности, нет причинно-следственной связи между гибелью людей во время теракта в аэропорту Домодедово в январе 2011 года и действиями руководства аэропорта, пишет Малиновский.
Ранее такую же позицию оглашали прокуроры в судебных заседаниях во время избрания меры пресечения владельцу Домодедово Дмитрию Каменщику и трем другим фигурантам дела. Прокуроры требовали освободить задержанных, так как все предъявленные обвинения, по их мнению, незаконны.
Эту линию поддерживают в Генпрокуратуре, сообщил источник РБК в надзорном ведомстве.
РБК ожидает комментариев от Генпрокуратуры по поводу письма Малиновского.
На это письмо следствие обязано ответить в течение нескольких дней. Но вне зависимости от ответа СКР за прокуратурой остается право утвердить или не утвердить обвинительное заключение по делу по результатам предварительного расследования. Без ее одобрения ни одно уголовное дело не может быть передано в суд.
Новые технологии
Дмитрий Каменщик был задержан 18 февраля, когда пришел на допрос к следователю СКР по особо важным делам Сергею Дубинскому. В этот же день следователь направил в Басманный суд столицы ходатайство об его аресте. Но, как стало известно в суде, перед началом рассмотрения дела следователь отозвал это ходатайство и подал в суд новое, в котором просил отправить олигарха уже под домашний арест. В результате суд поместил Каменщика в его загородный дом в поселке Одинцово в Домодедовском районе.
Сейчас Каменщику предъявлено обвинение по статье 238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По версии следствия, он и другие фигуранты дела в 2010 году ввели упрощенную систему досмотра пассажиров на входе в терминалы. В результате в аэропорт беспрепятственно прошел террорист-смертник Магомед Евлоев и подорвал себя в толпе. Тогда погибли 37 человек, еще 170 были ранены.
Сам Дмитрий Каменщик и его адвокат Михаил Колпаков в суде утверждали, что новая технология досмотра пассажиров, принятая в 2010 году, отличалась от старой технологии 2007 года только тем, что право досматривать пассажиров было передано полицейским. Раньше же эти функции выполняли работники службы авиационной безопасности.
Сторона защиты настаивала в суде, что ни одна из технологий не требовала от сотрудников 100-процентного досмотра всех пассажиров. Такая процедура была введена в аэропортах уже после теракта.
В свою очередь, видеотехническая судебная экспертиза (есть в распоряжении РБК) не смогла установить по камерам видеонаблюдения, какой процент пассажиров был досмотрен за неделю до взрыва.
При этом бывшие сотрудники аэропорта и полицейские, допрошенные следствием, утверждают, что рамки металлоискателя стояли «в стороне от входов». «Фактически досмотр велся для вида, досматривался один человек из 50–60», — указывал свидетель Владимир Каверин, работавший в линейном отделе МВД в Домодедово.
РБК ознакомился с письмом, требующим устранить нарушения в расследовании дела против менеджмента Домодедово, которое 24 февраля заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский направил председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. То, что такое письмо с требованиями от Генпрокуратуры направлено в СКР, РБК подтвердил адвокат экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова — Денис Додонов.
В этом документе замгенпрокурора указывает, что для предъявлений обвинений топ-менеджменту аэропорта не было никаких оснований. В частности, нет причинно-следственной связи между гибелью людей во время теракта в аэропорту Домодедово в январе 2011 года и действиями руководства аэропорта, пишет Малиновский.
Ранее такую же позицию оглашали прокуроры в судебных заседаниях во время избрания меры пресечения владельцу Домодедово Дмитрию Каменщику и трем другим фигурантам дела. Прокуроры требовали освободить задержанных, так как все предъявленные обвинения, по их мнению, незаконны.
Эту линию поддерживают в Генпрокуратуре, сообщил источник РБК в надзорном ведомстве.
РБК ожидает комментариев от Генпрокуратуры по поводу письма Малиновского.
На это письмо следствие обязано ответить в течение нескольких дней. Но вне зависимости от ответа СКР за прокуратурой остается право утвердить или не утвердить обвинительное заключение по делу по результатам предварительного расследования. Без ее одобрения ни одно уголовное дело не может быть передано в суд.
Новые технологии
Дмитрий Каменщик был задержан 18 февраля, когда пришел на допрос к следователю СКР по особо важным делам Сергею Дубинскому. В этот же день следователь направил в Басманный суд столицы ходатайство об его аресте. Но, как стало известно в суде, перед началом рассмотрения дела следователь отозвал это ходатайство и подал в суд новое, в котором просил отправить олигарха уже под домашний арест. В результате суд поместил Каменщика в его загородный дом в поселке Одинцово в Домодедовском районе.
Сейчас Каменщику предъявлено обвинение по статье 238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По версии следствия, он и другие фигуранты дела в 2010 году ввели упрощенную систему досмотра пассажиров на входе в терминалы. В результате в аэропорт беспрепятственно прошел террорист-смертник Магомед Евлоев и подорвал себя в толпе. Тогда погибли 37 человек, еще 170 были ранены.
Сам Дмитрий Каменщик и его адвокат Михаил Колпаков в суде утверждали, что новая технология досмотра пассажиров, принятая в 2010 году, отличалась от старой технологии 2007 года только тем, что право досматривать пассажиров было передано полицейским. Раньше же эти функции выполняли работники службы авиационной безопасности.
Сторона защиты настаивала в суде, что ни одна из технологий не требовала от сотрудников 100-процентного досмотра всех пассажиров. Такая процедура была введена в аэропортах уже после теракта.
В свою очередь, видеотехническая судебная экспертиза (есть в распоряжении РБК) не смогла установить по камерам видеонаблюдения, какой процент пассажиров был досмотрен за неделю до взрыва.
При этом бывшие сотрудники аэропорта и полицейские, допрошенные следствием, утверждают, что рамки металлоискателя стояли «в стороне от входов». «Фактически досмотр велся для вида, досматривался один человек из 50–60», — указывал свидетель Владимир Каверин, работавший в линейном отделе МВД в Домодедово.