Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик защищается, не дожидаясь обвинений


18 февраля 2016 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Председатель совета директоров и предполагаемый совладелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не исключил, что может стать обвиняемым по уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Трое бывших топ-менеджеров аэропорта по ходатайствам СКР на прошлой неделе были арестованы судом. Сам господин Каменщик пока проходит по делу свидетелем.

Несмотря на достаточно ровные отношения с государством, сообщил Дмитрий Каменщик, за последние 15 лет Домодедово и работающие в нем коммерческие структуры МВД проверяло 778 раз, а ФНС — 405. По результатам проверок было возбуждено два десятка уголовных дел, которые закончились, по его словам, в пользу Домодедово.

Исключением стало последнее дело, которое СКР возбудил по ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц"). В основе дела, считает господин Каменщик, путаница событий и документов. Следственный комитет рассчитывает доказать, что владельцы и топ-менеджмент аэропорта вместе с подчиненными им сотрудниками службы авиационной безопасности должны были обеспечивать 100-процентное прохождение всех посетителей Домодедово через рамки металлоискателей. Однако, отметил господин Каменщик, подобные меры были введены приказом Минтранса уже после теракта, совершенного смертником Магомедом Евлоевым в январе 2011 года. До этого же проводился выборочный контроль. Причем за год до теракта им занимались в основном сотрудники МВД, имеющие куда больший опыт по предотвращению терактов, чем сотрудники безопасности аэропорта.

Следствие же считает, что от досмотров пассажиров администрация Домодедово отказалась ради экономии средств. На это господин Каменщик показал несколько диаграмм, в соответствии с которыми как до теракта, так и после него росло как количество сотрудников служб авиационной безопасности аэропорта, так и их зарплата, не говоря уже о том, что крупные средства тратились на приобретение новейшей техники для обнаружения взрывчатки. МВД одно время арендовало технику, так как своя была либо неисправна, либо к ней не было расходных материалов.

"Хорошие финансовые результаты деятельности аэропорта не повод для задержания его бывших или действующих сотрудников",— заявил господин Каменщик, имея в виду недавние аресты экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светланы Тришиной и бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова. Он рассказал, что за пять лет расследования (изначально дело расследовалось по ст. 263.1 УК РФ — "Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности") никто не уничтожал улик, не препятствовал следственным действиям — все фигуранты исправно ходили на допросы. При этом Дмитрий Каменщик, не стал связывать арест госпожи Тришиной с попыткой оказать на него давление. Он отметил, что следователь ни разу не говорил ему, что собирается привлечь его к уголовной ответственности. "Но я не могу этого исключить, потому что не могу предсказать действия следователя",— сообщил господин Каменщик. Живет он, кстати, не за границей, а в Подмосковье и сам, по данным "Ъ", исправно ходит на допросы — его вызывали в рамках как уже прекращенного за отсутствием события преступления дела, так и нового.

Сам Дмитрий Каменщик считает, что и в деле об оказании услуг отсутствует состав преступления. В доказательство он привел решения арбитражного суда и двух судов общей юрисдикции, которые, по его мнению, должны иметь преюдиционное значение для расследования. Суды, как и само следствие, решили, что "отсутствует причинение вреда в результате действий должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности" в Домодедово. При этом он отметил, что, даже зная о подготовке теракта, власти не могли гарантировать его предотвращение. Об этом говорилось в ответе РФ на вопросы, поставленные в связи с обращением пострадавшей от теракта Елены Криволуцкой в ЕСПЧ.

Напомним, что ранее председатель СКР Александр Бастрыкин заявлял, что не видит смысла в привлечении собственников аэропорта к ответственности, считая, что им достаточно выплатить компенсацию пострадавшим. В связи с этим Дмитрий Каменщик сообщил, что размер компенсации, как и ее плательщик, должны быть установлены судом. Домодедово же и так оказывало и оказывает помощь пострадавшим, но считает неэтичным заявлять об этом.

Отметим, что на следующей неделе Мосгорсуд планирует рассмотреть жалобы на аресты трех фигурантов уголовного дела, которые подали не только их адвокаты, но и представители Генпрокуратуры. Последние считают необоснованными не только аресты, но и само расследование, которое, по версии надзора, должно быть прекращено за истечением срока давности.

В СКР от официальных комментариев вчера воздержались, а неофициально сообщили, что Дмитрий Каменщик пока проходит по делу в прежнем статусе — свидетеля.


комментарии (5):

Engineer 2013      18/02/2016 [12:07:13]#1
Дмитрий Каменщик защищается, не дожидаясь обвинений...

Ну так знает кошка, чье она мясо ела...

Air amator      18/02/2016 [19:21:44]#2
Предполагаемый совладелец аэровокзального комплекса Домодедово не исключает, что может стать обвиняемым. Не исключают этого и многие авиаторы, наблюдавшие трасформацию аэропорта в составе ДПО ГА, в частное заведение, управляемое через структуры с нерусскими названиями, зарегистрированными на неблизких островах.

Air amator      18/02/2016 [20:20:20]#3
Предположения о возможности задержания фактического владельца аэровокзального комплекса Домодедово завершились задержанием последнего. Теперь понятно, что намерения у СКР самые серьезные. Посмотрим, что скажет суд-самый гуманный в мире. Ну а аэропорт как работал так и будет работать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/02/2016 [05:55:51]#4
Мда, спецслужбы проморгали теракт, а виноват наемный менеджер и частный владелец. Интнересно, если взорвут супермаркет, тоже директора посадят?

супер бывалый      19/02/2016 [08:27:35]#5
аэропорт не магазин, не надо лапшу людям вешать.

владелец-главный ответчик, хватит "стрелочников" сажать.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer