Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово защитилось в надзорном порядке


12 февраля 2016 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в борьбу за освобождение бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово, арестованных по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, активно включилась Генпрокуратура. Надзорное ведомство готовит представление в Мосгорсуд, в котором потребует освободить арестантов, а заодно и попытается добиться прекращения их дела за сроком давности.

Экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, бывший глава российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светлана Тришина и бывший управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрей Данилов были арестованы в начале этой недели. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Обвиняя их в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц), следователь ГСУ СКР указал, что топ-менеджеры и "неустановленные лица из числа фактических владельцев" аэропорта, чтобы разгрузить очереди, разработали и в 2010 году внедрили новую "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", в соответствии с которой осуществлялась выборочная проверка пассажиров, а через рамки металлоискателей они вообще не проходили. Этим обстоятельством, по версии СКР, и воспользовался в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев, беспрепятственно пронесший бомбу и активировавший ее, жертвами взрыва стали 37 человек.

9 февраля Басманный райсуд по ходатайству СКР арестовал экс-директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и двух его предполагаемых подельников, обвиняемых в связи с терактом 2011 года в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Поскольку в материалах дела, которому был дан ход, содержатся указания на фактических владельцев Домодедово, теперь следствие вполне может заняться и ими.

Однако, как следует из технологий 2007 и 2010 года, они в принципе не предусматривали 100-процентного прохождения клиентов аэропорта через рамки, так как подобная норма законодательно была введена уже после теракта. Подобные проверки могли осуществляться, только если в связи с угрозами террористических атак главы МВД и ФСБ, а также их заместители вводили в действие специальный план "Эдельвейс". Перед терактом в Домодедово план не объявляли.

Разница же между технологиями заключалась в том, что все мероприятия, связанные с проверками на входах в аэровокзальный комплекс, передавались от невооруженных и слабо подготовленных к ним сотрудников службы авиационной безопасности профессионалам из МВД. Судя по видеозаписи, смертник Евлоев миновал именно милицейскую проверку на входе.

Учитывая эти и другие обстоятельства громкого дела, адвокаты обвиняемых обжаловали их аресты. Обратиться в Мосгорсуд планирует и управление Генпрокуратуры по Центральному федеральному округу, деятельность которого курирует замгенпрокурора Владимир Малиновский.

СКР в июне 2015 года возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Прокуроры составили заключение, из которого следует, что квалификация действий обвиняемых Некрасова, Тришиной и Данилова явно не соответствует "фактическим обстоятельствам преступления". Последнее, как ранее установили сами сотрудники СКР, совершил террорист Евлоев. Гибель же людей от теракта, решили в Генпрокуратуре, не может находиться в причинно-следственной связи с действиями обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Данная правовая позиция, отмечают в Генпрокуратуре, "отражена" в нескольких судебных решениях, признавших отсутствие вины в гибели и травмировании людей коммерческих структур, работающих в Домодедово. По версии Генпрокуратуры, обвиняемые если и совершили преступление, то предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ, срок давности по которому истек. 

Инкриминируемая же фигурантам ч. 3 данной статьи, как считает надзор, нарушает их права, предусмотренные Конституцией РФ, в том числе закрепленный в ст. 49 принцип презумпции невиновности.

Кроме того, прокуроры, изучив материалы следствия, пришли к выводу, что у ГСУ СКР не было ни одного повода не то что для ареста, а даже для задержания господ Некрасова, Тришиной и Данилова. В частности, на протяжении длительного времени (с 2011 года) их допрашивали в качестве свидетелей и подозреваемых, и все они по первому требованию являлись в следственные органы.

С учетом всего этого Генпрокуратура рассчитывает добиться признания задержания фигурантов громкого дела незаконным, а избранную им меру пресечения отменить.


комментарии (1):

Владислав Катчан      12/02/2016 [23:37:42]#1
Очередная схватка не на жизнь, а на выживание. Кто кого: СКР или Генпрокуратура? Если последняя проиграет, это будет означать, что в правоохранительной системе страны ее авторитет опустится ниже плинтуса.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer