Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово защитилось в надзорном порядке


12 февраля 2016 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в борьбу за освобождение бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово, арестованных по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, активно включилась Генпрокуратура. Надзорное ведомство готовит представление в Мосгорсуд, в котором потребует освободить арестантов, а заодно и попытается добиться прекращения их дела за сроком давности.

Экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, бывший глава российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светлана Тришина и бывший управляющий директор ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрей Данилов были арестованы в начале этой недели. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Обвиняя их в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц), следователь ГСУ СКР указал, что топ-менеджеры и "неустановленные лица из числа фактических владельцев" аэропорта, чтобы разгрузить очереди, разработали и в 2010 году внедрили новую "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", в соответствии с которой осуществлялась выборочная проверка пассажиров, а через рамки металлоискателей они вообще не проходили. Этим обстоятельством, по версии СКР, и воспользовался в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев, беспрепятственно пронесший бомбу и активировавший ее, жертвами взрыва стали 37 человек.

9 февраля Басманный райсуд по ходатайству СКР арестовал экс-директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и двух его предполагаемых подельников, обвиняемых в связи с терактом 2011 года в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Поскольку в материалах дела, которому был дан ход, содержатся указания на фактических владельцев Домодедово, теперь следствие вполне может заняться и ими.

Однако, как следует из технологий 2007 и 2010 года, они в принципе не предусматривали 100-процентного прохождения клиентов аэропорта через рамки, так как подобная норма законодательно была введена уже после теракта. Подобные проверки могли осуществляться, только если в связи с угрозами террористических атак главы МВД и ФСБ, а также их заместители вводили в действие специальный план "Эдельвейс". Перед терактом в Домодедово план не объявляли.

Разница же между технологиями заключалась в том, что все мероприятия, связанные с проверками на входах в аэровокзальный комплекс, передавались от невооруженных и слабо подготовленных к ним сотрудников службы авиационной безопасности профессионалам из МВД. Судя по видеозаписи, смертник Евлоев миновал именно милицейскую проверку на входе.

Учитывая эти и другие обстоятельства громкого дела, адвокаты обвиняемых обжаловали их аресты. Обратиться в Мосгорсуд планирует и управление Генпрокуратуры по Центральному федеральному округу, деятельность которого курирует замгенпрокурора Владимир Малиновский.

СКР в июне 2015 года возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Прокуроры составили заключение, из которого следует, что квалификация действий обвиняемых Некрасова, Тришиной и Данилова явно не соответствует "фактическим обстоятельствам преступления". Последнее, как ранее установили сами сотрудники СКР, совершил террорист Евлоев. Гибель же людей от теракта, решили в Генпрокуратуре, не может находиться в причинно-следственной связи с действиями обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Данная правовая позиция, отмечают в Генпрокуратуре, "отражена" в нескольких судебных решениях, признавших отсутствие вины в гибели и травмировании людей коммерческих структур, работающих в Домодедово. По версии Генпрокуратуры, обвиняемые если и совершили преступление, то предусмотренное ч. 1 ст. 238 УК РФ, срок давности по которому истек. 

Инкриминируемая же фигурантам ч. 3 данной статьи, как считает надзор, нарушает их права, предусмотренные Конституцией РФ, в том числе закрепленный в ст. 49 принцип презумпции невиновности.

Кроме того, прокуроры, изучив материалы следствия, пришли к выводу, что у ГСУ СКР не было ни одного повода не то что для ареста, а даже для задержания господ Некрасова, Тришиной и Данилова. В частности, на протяжении длительного времени (с 2011 года) их допрашивали в качестве свидетелей и подозреваемых, и все они по первому требованию являлись в следственные органы.

С учетом всего этого Генпрокуратура рассчитывает добиться признания задержания фигурантов громкого дела незаконным, а избранную им меру пресечения отменить.


комментарии (1):

Владислав Катчан      12/02/2016 [23:37:42]#1
Очередная схватка не на жизнь, а на выживание. Кто кого: СКР или Генпрокуратура? Если последняя проиграет, это будет означать, что в правоохранительной системе страны ее авторитет опустится ниже плинтуса.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer