Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От массовой отмены рейсов Шереметьево спасет только третья ВПП


9 декабря 2016 года Взгляд


Массовая отмена авиарейсов из Шереметьево привела пассажиров в ярость. Они активно обвиняют «Аэрофлот» в том, что он таким путем сокращает борты, которые не пользуются спросом. И хотя ответные оправдания ведущей российской авиакомпании не совсем убедительны, реальная причина отмены рейсов вовсе не в алчности «Аэрофлота».

Только в среду «Аэрофлот» отменил 29 рейсов, в четверг их количество возросло до 39, и на пятницу планируется отмена еще 14. Блогосфера, как и следовало ожидать, отреагировала на подобные новости неодобрительно:

«Вина лежит не на наземных службах аэропорта Шереметьево, речь идет о дефиците важных элементов инфраструктуры»

«Сама авиакомпания объясняет такую массовую отмену погодными условиями в Шереметьево, – пишет пользователь roosich. – Однако что же там за природные катаклизмы происходят? Например, сегодня – тихая ясная погода, мороз далеко не критический, ветер, если верить сообщениям Росгидрометцентра, всего 5 м/с (штиль практически). Однако самолеты «Аэрофлота» почему-то не летают. Забастовки пилотов при этом тоже нет. Так что там за аномальная зона такая появилась?»

Причем следует отметить, что подобные эмоции по поводу отмены рейсов возникают у интернет-пользователей не в первый раз. Так, пользователь jungleman еще в феврале этого года сомневался в заявленной авиакомпанией официальной причине отмены рейсов:

«Думаю, причина банальна – рейсы полупустые, и «Аэрофлоту» проще кидануть клиентов, чем гонять пустые самолеты туда-сюда. Осталось только пролоббировать поправки в законодательство, в чем «Аэрофлот» мастер (уже добились невозвратных и безбагажных билетов «по просьбам трудящихся» и законного овербукинга), чтобы в случае отмены рейса из-за плохой погоды никаких компенсаций пассажирам не светило (как в США)».

Вся надежда на третью взлетную полосу

Подобные настроения заставили авиаперевозчика выступить с официальным объяснением, которое было опубликовано на сайте «Аэрофлота»:

«В последнее время в блогосфере получили распространение утверждения о том, что причиной массовой отмены рейсов «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево являются не тяжелые погодные условия, а коммерческие интересы. Говорится о том, что таким образом авиакомпания якобы объединяет рейсы, чтобы избежать низкой загрузки воздушных судов в ущерб удобству своих пассажиров. «Аэрофлот» заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, аномальный характер которых признают эксперты, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево».

Далее расшифровываются эти «инфраструктурные особенности»:

«Аэропорт Шереметьево располагает двумя близко расположенными взлетно-посадочными полосами, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Как базовая авиакомпания в Шереметьево «Аэрофлот» формирует свое расписание исходя из 47–48 ВПО. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО, которые необходимо распределить между «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями, работающими в Шереметьево. Результатом становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета увеличивается. Негативным фактором, препятствующим нормальной работе аэропорта, является также туман».

В разговоре с газетой ВЗГЛЯД генерал армии в отставке, заслуженный военный летчик СССР, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Дейнекин подтвердил зависимость авиаперевозок от погодных условий: 

«То, что в плохую погоду некоторые рейсы отменяются, – это мера вынужденная, однако необходимая. Вместе с тем и в критических ситуациях, когда пропускная способность аэродрома уменьшается, авиакомпании стараются принять или отправить пассажиров по назначению. К примеру, содержат в эксплуатационном состоянии поочередно одну из двух взлетно-посадочных полос, а при дефиците самолетов объединяют два полупустых рейса в один. Кстати, подобная зависимость от метеоусловий весьма характерна не только для российских аэропортов».
По словам Дейнекина, аэропорт Шереметьево делает шаги для того, чтобы улучшить ситуацию, в частности на конец 2017 года запланирована сдача третьей взлетно-посадочной полосы.

Лучше, чем в Европе

Главный редактор отраслевого портала AVIA.RU Network Роман Гусаров также полагает, что третья взлетно-посадочная полоса строится в Шереметьево как раз для того, чтобы отмены рейсов не носили столь массовый характер.

«90% рейсов, вылетающих из Шереметьево, осуществляются компанией «Аэрофлот», – заявил Гусаров газете ВЗГЛЯД. – Две имеющихся взлетные полосы находятся слишком близко друг к другу, поэтому их нельзя использовать одновременно, при этом все равно в среднем самолеты садятся и взлетают в аэропорту практически каждые полторы–две минуты. При таком напряженном графике в силу совокупности самых разных причин возникают пробки – как на автотрассе. Чтобы избежать подобных проблем, компании могут идти на сокращение частоты рейсов».

При этом Гусаров не исключил и роли погодного фактора, в том числе в создании подобных «пробок»:

«Нужно отдать должное нашим авиаторам, в такую погоду, которая наблюдается сейчас в России, в Европе закрывают аэропорты. Чего-то подобного я ожидал в понедельник, когда в Москве был сильный ветер, снег и метель – но нет, наши аэропорты работали в штатном режиме».

Снегоуборочными машинами проблему не решить

Впоследствии «Аэрофлот» и «Шереметьево» приняли совместное обращение, где «инфраструктурные особенности» в качестве причины отмены рейсов уже не назывались, а вся вина перекладывалась исключительно на погодные условия:

«Прогноз погоды составляется на основе данных Главного авиационного метеорологического центра, которые имеют для «Аэрофлота» характер предупреждения о наступлении сложных метеоусловий. Эти услуги являются существенной статьей расходов Аэрофлота на производственную деятельность (по итогам года выплаты Росгидромету должны составить примерно 450 млн руб.). Авиакомпания не несет ответственности за точность прогноза, но в любом случае должна руководствоваться им, то есть вносить соответствующие коррективы в план полетов и оповещать об этом своих пассажиров... Существуют определенные критерии очередности отмены рейса. Так, «Аэрофлот» отменяет многочастотные рейсы, поскольку в таком случае есть возможность вывоза пассажиров другими рейсами на данном направлении на протяжении текущих суток».

Также в обращении делается акцент на том, что «сравнение текущей ситуации в Шереметьево и других аэропортах московского авиаузла некорректно» – как известно, в других столичных аэропортах массовой отмены рейсов не наблюдалось. «Это объясняется сильными отличиями по пропускной способности и фактическому объему выполняемой работы, – говорится в тексте обращения. – Достаточно сказать, что в минувшие сутки, 7 декабря, в период сложных метеоусловий в Шереметьево было выполнено 709 взлетно-посадочных операций (ВПО) – больше, чем в любом другом столичном аэропорту. Аномальные погодные условия означают повышенную нагрузку на аэропортовые службы... Без своевременных профилактических мер ухудшение ситуации примет характер вала, который за 40 минут до разлета приведет к коллапсу, сравнимому с катастрофическими последствиями ледяного дождя 2010 года».

И все-таки в сложившейся ситуации виноваты не только погодные условия, но и инфраструктурные, о которых в совместном заявлении «Аэрофлот» и «Шереметьево» решили дипломатично не упоминать. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:

«Ни для кого не секрет, что используемый в аэропорту Шереметьево для внутренних российских полетов терминал «Д» мал и не соответствует тому объему полетов, которые через него осуществляются. Привести к задержкам вылетов и спровоцировать коллапс может совокупность факторов: сколько квадратных метров полезной площади используется внутри терминала, каковы возможности перронов, сколько задействовано телетрапов. Я хочу заметить, что вина в сложившейся ситуации не лежит на наземных службах аэропорта Шереметьево, речь идет о дефиците важных элементов инфраструктуры. И здесь нужна реконструкция, устранить проблему, например, покупкой новых снегоочистительных машин не удастся».


комментарии (1):

ёпрст      13/12/2016 [16:27:06]#1
В авиации бывают иногда отмены рейсов, но практика перевозчика по отмене в связи погодными условиями ничего кроме возмущения не вызывает! Если причина известна- исправляйте её, мне, как пассажиру глубоко фиолетового, есть ли у вас полоса и тд! Все же понимают, что погода указывается только для того, чтобы избежать судебных разборок!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBu98R
Тут https://youdo.com/lawyer/business/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer