Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От Ту-154 должны были избавиться еще три года назад


26 декабря 2016 года Дария Лехницкая, Комсомольская правда


Разбившийся Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. За 38 лет было произведено около 1000 таких лайнеров разных модификаций. Последнее судно было выпущено в 1998 году. Но многие самолеты эксплуатируются до сих пор. Налет у многих из них небольшой (считая и тот, что вчера разбился). Ресурс еще позволяет.

- Он надежный. Иначе бы его не использовали в таких масштабах. Из недостатков у него - низкая экологичность и высокий расход топлива, и в этом он уступает более поздним аналогам, - говорит Олег Смирнов, президент фонда «Партнер гражданской авиации» и заслуженный летчик СССР.

Российские авиакомпании в 2000-х начали массово заменять его на современные Boeing и Airbus - в основном из-за экономических соображений. Новые зарубежные лайнеры сильно дешевле в эксплуатации и более комфортные. Сейчас несколько Ту-154 находятся в собственности российских компаний "Газпромавиа" и «Алроса», а также белорусского перевозчика «Белавиа» (в основном они нужны как подменные, и большинство компаний и так планировали снять их из эксплуатации в ближайшее время).

- Ту-154 по экономике не выдерживает конкуренцию с современными лайнерами. Но соответствует всем техническим требованиям, - говорит Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. - Пока срок эксплуатации этих самолетов не выработан, они будут летать. И должны летать. Ведь это в первую очередь ресурс. Он должен зарабатывать те деньги, которые были потрачены на него. Тем более, нельзя сказать, что у этих самолетов закончился срок годности. Вся «начинка» обновляется. Хотя завод и закрылся, запчасти больше не производятся, но их заимствуют из самолетов, которые стоят в технопарке. Тем не менее, думаю, еще пара лет - и больше Ту-154 в воздух не поднимется.

Примечательно, что глава Росавиации Александр Нерадько еще в 2011 году объявил, что двух лет хватит, чтобы вывести из эксплуатации все самолеты Ту-154.

Годом раньше произошло слишком много аварий, причиной которых были технические неисправности. Из самых памятных: жесткая посадка самолета "Дагестанских авиалиний" в Домодедово (тогда погибли два человека) и приземление на заброшенном аэродроме в городе Ижма в Республике Коми самолета компании "Алроса" (тогда никто не пострадал). Второй случай многие эксперты и вовсе назвали чудом. Пилоты смогли посадить судно с полностью отключенной электроникой. А смотритель аэропорта даже был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени - за то, что почти 10 лет поддерживал взлетно-посадочную полосу в идеальном состоянии, хотя аэродром давно был заброшенным.

Сейчас самый большой парк Ту-154 остался именно у силовых ведомств. По данным авиационного реестра, в наличии у МВД, ФСБ и Минобороны 27 лайнеров. Их используют для рабочих перевозок, а также в испытательных и учебных целях.


комментарии (2):

crj-2      26/12/2016 [20:13:41]#1
Если бы не решения "сверху", то летал бы массово до сих пор))))

супер бывалый      27/12/2016 [08:27:00]#2
...используют в учебных и личных целях.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr6aR
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/restaurant/meksikanskaya/, подробности тут.
Объявление: https://youdo.com/auto/brakesystem/pad/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer