Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы Дальнего Востока закупают самолеты для развития малой авиации


21 декабря 2016 года ТАСС


Регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) намерены самостоятельно закупать новые самолеты для развития малой авиации. Такие решения уже приняты в Приморском крае и в Сахалинской области, обсуждаются в Магаданской области, в Якутии, Хабаровском и Камчатском краях.

Сахалин покупает самолеты

В бюджете Сахалинской области на 2016 год на покупку самолетов для малой авиации уже заложено 2 млрд рублей. Планируется приобретение 19 местных воздушных судов типа DHC-6-400, которые будут переданы по договору финансовой аренды (лизинга) авиакомпании "Аврора", сообщили в среду ТАСС в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Одновременно с приобретением самолетов начинается реализация программы по строительству посадочных площадок на островах Шикотан и Парамушир для данного типа самолетов, что позволит организовать выполнение авиарейсов между ними, а также между островом Парамушир и полуостровом Камчатка. Возможно также открытие новых маршрутов по территории острова Сахалин, в частности, рассматривается вопрос об открытии авиасообщения между Южно-Сахалинском, Шахтерском и Ноглики.

Третий самолет для малой авиации поступит в Приморье до конца года

В Приморье региональная программа развития малой авиации реализуется уже три года, сейчас стоит вопрос об ее расширении. В частности, администрация Приморского края еще до конца этого года приобретет в лизинг еще один, третий по счету, самолет DHC-6.

Как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, самолет будет приобретен на условиях лизинга. "Полную стоимость третьего самолета мы погасим через пять лет, после этого он станет собственностью края. Однако до этого времени мы можем его эксплуатировать, и уже в следующем году планируем увеличить количество авиарейсов", - сказал Швора.

Новый самолет, по словам губернатора региона Владимира Миклушевского, уже готов к отправке в Приморье. "Он сейчас в Европе, уже раскрашен в цвета авиакомпании "Аврора", осталось пройти все необходимые технические и юридические процедуры", - уточнил губернатор.

Депутаты Заксобрания Приморья приняли сегодня поправки в региональное законодательство, касающиеся малой авиации: изменения в закон прописывают основания для содержания и технического обслуживания воздушных судов, приобретаемых за счет средств краевого бюджета для внутрикраевых авиаперевозок через схему финансового лизинга. По окончании договора лизинга самолеты будут оформлены в собственность Приморского края.

Ранее администрация Приморья приобрела для развития малой авиации два самолета DHC-6. В настоящее время самолеты DHC-6 летают по девяти направлениям. Всего в этом году услугами малой авиации в Приморье воспользовались около 30 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Камчатка и Магадан надеются на Ил-114

На Камчатке и на Колыме большие надежды в развитии малой авиации возлагают на новый самолет Ил-114, который к 2019 году должна начать выпускать "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Как отметил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь, это судно подходит для полетов по местным авиалиниям на Камчатке, однако решение о его покупке будет зависеть от цены лайнера. При высоких ценах на авиатехнику, по словам Зубаря, нужно будет подключать механизмы финансового лизинга и субсидирования со стороны федеральных структур.

Интерес к Ил-114 проявляют и в Магаданской области. Правительство Колымы намерено обновить летный парк местной авиации новыми самолетами именно этой марки.

Пока производство Ил-114 еще не начато, власти этих регионов особое внимание уделяют реконструкции местных аэропортов. Так, на Камчатке уже сегодня ведутся работы в трех авиаузлах в поселке Палана Тигильского района, поселке Оссора Карагинского района и селе Никольское Алеутского района. В Палане уже завершена реконструкция взлетно- посадочной полосы, перрона, в ближайшее время подрядчик сдаст объект полностью. В Никольском запланировано начало строительства аэровокзала, на Колыме предусмотрена реконструкция аэропорта в Северо-Эвенске.

В Хабаровском крае думают о "Суперджете"

В Хабаровском крае обновление парка авиации для внутрирегиональных рейсов ведется в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы Хабаровского края". Как сообщили в краевом Министерстве промышленности и транспорта, в 2015 году завершилось строительство аэровокзала в аэропорту Николаевска-на-Амуре на 50 пассажиров в час. Аэропорт стал опорным для авиасообщения с Охотским, Аяно-Майским и Тугуро-Чумиканским районами.

Авиационный парк краевого авиапредприятия "Хабаровские авиалинии" пополнился четырьмя новыми самолетами Л-410. Эти самолеты работают на рейсах из Хабаровска в Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань. Они приобретены в лизинг.

В правительстве Хабаровского края также рассматривается возможность приобретения новых единиц воздушной техники для региональных авиалиний. Ранее губернатор Вячеслав Шпорт говорил о приобретении самолета "Сухой Суперджет-100" для использования на региональных и межрегиональных маршрутах.

Якутии необходимо 28 воздушных судов

Якутии для обслуживания арктической зоны республики необходимо обновить 28 воздушных судов до 2025 года. Об этом ТАСС сообщили в департаменте воздушного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

"Прогнозная потребность республики на поставку вертолетов и самолетов регионального значения до 2025 года для обслуживания арктической зоны составляет 28 единиц техники: 10 самолетов Pilatus, восемь самолетов Bombardier Q-300, 10 вертолетов Ми-8МТВ", - отметили в министерстве.

В связи с высокой стоимостью вертолетов Ми-8МТВ совместно с авиакомпанией "Полярные авиалинии", которая эксплуатирует эти суда, рассматриваются вопросы восстановления и капитального ремонта старых вертолетов.

Межрайонный вертолетный парк состоит из 22 судов Ми-8 устаревшего типа, износ которых составляет более 80% (17 вертолетов).

Ежегодно на вертолетах выполняется около 70% всей программы социально значимых внутрирайонных перевозок (18 тыс. пассажиров в год) в арктической зоне республики.

Государственная поддержка малой авиации

20 декабря правительственная подкомиссия приняла решение поддержать проект развития сети воздушных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, в рамках которого планируется расширение парка малой авиации до 32 девятнадцатиместных самолетов типа DHC-6-400 Twin Otter. Общая стоимость проекта оценивается в 22,8 млрд рублей. Эти деньги предлагается выделить из Фонда развития Дальнего Востока.

В рамках первого этапа, инвестиции в который составят 1,4 млрд рублей, фонд планирует предоставить заем в размере 370 млн рублей для приобретения 19-местного турбовинтового пассажирского самолета. Операционное управление авиапарком будет осуществлять авиакомпания "Аврора".

По оценкам специалистов, развитие малой авиации позволит повысить транспортную доступность удаленных населенных пунктов, станет стимулом для экономической активности, будет способствовать созданию новых рабочих мест. По предварительным прогнозам, прирост пассажирооборота только от первого этапа составит 17,9 тыс. человек.


комментарии (3):

OV4gmas      21/12/2016 [20:18:03]#1
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2016 [06:49:16]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя OV4gmas от 21.12.2016 20:18
   
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.
А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

Сашочек      22/12/2016 [18:19:36]#3
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 22/12/2016 [06:49:16] #2

А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

А вы посмотрите на утвержденный правительством список кандидатур в совет директоров ОАК. Там нет людей, которые бы профессионально занимались авиацией или авиастроением (Окулов не в счет, потому что он инициатор отказа Аэрофлота от любых российских самолетов). Т.е. они не знают что такое модельный ряд машин, необходимых как воздух такой стране как Россия с размерами ее территории, спецификой развития наземных коммуникаций.
Основание оценивать кандидатов как профнепригодных для управления авиастроением состоит хотя бы в том, что многие из них уже не по одному сроку были в совете директоров ОАК, но ни один из них ни разу не поднял вопрос о необходимости России не только суперпрорывного Суперджета, но и самолетов для местных, региональных, магистральных и дальних линий...
Никого из них не озаботило и то, что Суперджет выпускается штучно. Т.е. их не смутило что гражданского авиастроения в России не стало! И это в недавно Великой Авиационной Державе, имевшей такие великие и известные во всем мире школы самолетостроения как Туполевская, Илюшинская, Яковлевская.
Интересно, как они живут в согласии со своей совестью? Вероятно, нормально, и, скорее всего, потому, что они вообще не имеют представления о том, что такое авиастроение, авиация, их роль в экономике страны, судьбе нескольких десятков тысяч людей, связавших свою жизнь с этими отраслями. Между прочим, самыми светлыми людьми по душевным порывам.
Что в этих словах неверного????














Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer