Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регионы Дальнего Востока закупают самолеты для развития малой авиации


21 декабря 2016 года ТАСС


Регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) намерены самостоятельно закупать новые самолеты для развития малой авиации. Такие решения уже приняты в Приморском крае и в Сахалинской области, обсуждаются в Магаданской области, в Якутии, Хабаровском и Камчатском краях.

Сахалин покупает самолеты

В бюджете Сахалинской области на 2016 год на покупку самолетов для малой авиации уже заложено 2 млрд рублей. Планируется приобретение 19 местных воздушных судов типа DHC-6-400, которые будут переданы по договору финансовой аренды (лизинга) авиакомпании "Аврора", сообщили в среду ТАСС в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Одновременно с приобретением самолетов начинается реализация программы по строительству посадочных площадок на островах Шикотан и Парамушир для данного типа самолетов, что позволит организовать выполнение авиарейсов между ними, а также между островом Парамушир и полуостровом Камчатка. Возможно также открытие новых маршрутов по территории острова Сахалин, в частности, рассматривается вопрос об открытии авиасообщения между Южно-Сахалинском, Шахтерском и Ноглики.

Третий самолет для малой авиации поступит в Приморье до конца года

В Приморье региональная программа развития малой авиации реализуется уже три года, сейчас стоит вопрос об ее расширении. В частности, администрация Приморского края еще до конца этого года приобретет в лизинг еще один, третий по счету, самолет DHC-6.

Как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, самолет будет приобретен на условиях лизинга. "Полную стоимость третьего самолета мы погасим через пять лет, после этого он станет собственностью края. Однако до этого времени мы можем его эксплуатировать, и уже в следующем году планируем увеличить количество авиарейсов", - сказал Швора.

Новый самолет, по словам губернатора региона Владимира Миклушевского, уже готов к отправке в Приморье. "Он сейчас в Европе, уже раскрашен в цвета авиакомпании "Аврора", осталось пройти все необходимые технические и юридические процедуры", - уточнил губернатор.

Депутаты Заксобрания Приморья приняли сегодня поправки в региональное законодательство, касающиеся малой авиации: изменения в закон прописывают основания для содержания и технического обслуживания воздушных судов, приобретаемых за счет средств краевого бюджета для внутрикраевых авиаперевозок через схему финансового лизинга. По окончании договора лизинга самолеты будут оформлены в собственность Приморского края.

Ранее администрация Приморья приобрела для развития малой авиации два самолета DHC-6. В настоящее время самолеты DHC-6 летают по девяти направлениям. Всего в этом году услугами малой авиации в Приморье воспользовались около 30 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Камчатка и Магадан надеются на Ил-114

На Камчатке и на Колыме большие надежды в развитии малой авиации возлагают на новый самолет Ил-114, который к 2019 году должна начать выпускать "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Как отметил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь, это судно подходит для полетов по местным авиалиниям на Камчатке, однако решение о его покупке будет зависеть от цены лайнера. При высоких ценах на авиатехнику, по словам Зубаря, нужно будет подключать механизмы финансового лизинга и субсидирования со стороны федеральных структур.

Интерес к Ил-114 проявляют и в Магаданской области. Правительство Колымы намерено обновить летный парк местной авиации новыми самолетами именно этой марки.

Пока производство Ил-114 еще не начато, власти этих регионов особое внимание уделяют реконструкции местных аэропортов. Так, на Камчатке уже сегодня ведутся работы в трех авиаузлах в поселке Палана Тигильского района, поселке Оссора Карагинского района и селе Никольское Алеутского района. В Палане уже завершена реконструкция взлетно- посадочной полосы, перрона, в ближайшее время подрядчик сдаст объект полностью. В Никольском запланировано начало строительства аэровокзала, на Колыме предусмотрена реконструкция аэропорта в Северо-Эвенске.

В Хабаровском крае думают о "Суперджете"

В Хабаровском крае обновление парка авиации для внутрирегиональных рейсов ведется в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы Хабаровского края". Как сообщили в краевом Министерстве промышленности и транспорта, в 2015 году завершилось строительство аэровокзала в аэропорту Николаевска-на-Амуре на 50 пассажиров в час. Аэропорт стал опорным для авиасообщения с Охотским, Аяно-Майским и Тугуро-Чумиканским районами.

Авиационный парк краевого авиапредприятия "Хабаровские авиалинии" пополнился четырьмя новыми самолетами Л-410. Эти самолеты работают на рейсах из Хабаровска в Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань. Они приобретены в лизинг.

В правительстве Хабаровского края также рассматривается возможность приобретения новых единиц воздушной техники для региональных авиалиний. Ранее губернатор Вячеслав Шпорт говорил о приобретении самолета "Сухой Суперджет-100" для использования на региональных и межрегиональных маршрутах.

Якутии необходимо 28 воздушных судов

Якутии для обслуживания арктической зоны республики необходимо обновить 28 воздушных судов до 2025 года. Об этом ТАСС сообщили в департаменте воздушного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

"Прогнозная потребность республики на поставку вертолетов и самолетов регионального значения до 2025 года для обслуживания арктической зоны составляет 28 единиц техники: 10 самолетов Pilatus, восемь самолетов Bombardier Q-300, 10 вертолетов Ми-8МТВ", - отметили в министерстве.

В связи с высокой стоимостью вертолетов Ми-8МТВ совместно с авиакомпанией "Полярные авиалинии", которая эксплуатирует эти суда, рассматриваются вопросы восстановления и капитального ремонта старых вертолетов.

Межрайонный вертолетный парк состоит из 22 судов Ми-8 устаревшего типа, износ которых составляет более 80% (17 вертолетов).

Ежегодно на вертолетах выполняется около 70% всей программы социально значимых внутрирайонных перевозок (18 тыс. пассажиров в год) в арктической зоне республики.

Государственная поддержка малой авиации

20 декабря правительственная подкомиссия приняла решение поддержать проект развития сети воздушных пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, в рамках которого планируется расширение парка малой авиации до 32 девятнадцатиместных самолетов типа DHC-6-400 Twin Otter. Общая стоимость проекта оценивается в 22,8 млрд рублей. Эти деньги предлагается выделить из Фонда развития Дальнего Востока.

В рамках первого этапа, инвестиции в который составят 1,4 млрд рублей, фонд планирует предоставить заем в размере 370 млн рублей для приобретения 19-местного турбовинтового пассажирского самолета. Операционное управление авиапарком будет осуществлять авиакомпания "Аврора".

По оценкам специалистов, развитие малой авиации позволит повысить транспортную доступность удаленных населенных пунктов, станет стимулом для экономической активности, будет способствовать созданию новых рабочих мест. По предварительным прогнозам, прирост пассажирооборота только от первого этапа составит 17,9 тыс. человек.


комментарии (3):

OV4gmas      21/12/2016 [20:18:03]#1
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/12/2016 [06:49:16]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя OV4gmas от 21.12.2016 20:18
   
Регионы плюнули и оставили надежду на федеральные власти... Позор центру, и где же здесь ветераны ГА клуба "Опыт" и Минтранс? Про Росавиацию я вообще молчу - их просто не существует в этой проблеме.Без реанимации МГА и МАПа так доживем до того, что отдельно взятые деревни будут закупать себе DHC-6-400, а нашу разработку типа Бе-32 постигнет участь Ил-114, т.е. пока куча жаренных петухов не закукарекует. А созданная в гос.думе структура для решения вопросов авиапрома? Так и хочется спросить: "А судьи кто?..." и далее по Грибоедову.
А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

Сашочек      22/12/2016 [18:19:36]#3
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 22/12/2016 [06:49:16] #2

А Вы посмотрите прогноз ОАК до 35 года. Если верить ему, спроса на региональные самолёты вообще нет. Вот и весь сказ.

А вы посмотрите на утвержденный правительством список кандидатур в совет директоров ОАК. Там нет людей, которые бы профессионально занимались авиацией или авиастроением (Окулов не в счет, потому что он инициатор отказа Аэрофлота от любых российских самолетов). Т.е. они не знают что такое модельный ряд машин, необходимых как воздух такой стране как Россия с размерами ее территории, спецификой развития наземных коммуникаций.
Основание оценивать кандидатов как профнепригодных для управления авиастроением состоит хотя бы в том, что многие из них уже не по одному сроку были в совете директоров ОАК, но ни один из них ни разу не поднял вопрос о необходимости России не только суперпрорывного Суперджета, но и самолетов для местных, региональных, магистральных и дальних линий...
Никого из них не озаботило и то, что Суперджет выпускается штучно. Т.е. их не смутило что гражданского авиастроения в России не стало! И это в недавно Великой Авиационной Державе, имевшей такие великие и известные во всем мире школы самолетостроения как Туполевская, Илюшинская, Яковлевская.
Интересно, как они живут в согласии со своей совестью? Вероятно, нормально, и, скорее всего, потому, что они вообще не имеют представления о том, что такое авиастроение, авиация, их роль в экономике страны, судьбе нескольких десятков тысяч людей, связавших свою жизнь с этими отраслями. Между прочим, самыми светлыми людьми по душевным порывам.
Что в этих словах неверного????














Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer