NEW! | ![](/images/usericon.png) | |
"Вы и сейчас за него платите" — эксперты о возможной отмене бесплатного багажа в самолетах
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif) 2 декабря 2016 года Канал 360
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы. ![](/images/tr.gif)
Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.
В мире не существует ничего бесплатного
Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров голосует за оплату провоза багажа, при этом ручную кладь предлагает оставить бесплатной. Это позволит пассажирам, летящим налегке, купить билет по более низкой цене.
«То, что провоз этого багажа бесплатный, — это миф, ничего бесплатного в мире не существует. Авиакомпании включают стоимость перевозки багажа в стоимость конечного билета. Я считаю, что надо дать возможность пассажирам самостоятельно выбирать — лететь им с багажом или без багажа по более низкой цене, а если есть необходимость вести целый багаж, то докупить столько [по весу], сколько пассажиру необходимо», — сказал эксперт.
«Провозка багажа и сегодня оплачивается пассажиром, просто, когда вы покупаете билет, у вас нет этой строчки отдельной, вы ее не видите», — согласился ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
На западе законодательство обязывает авиакомпанию включать багаж в стоимость авиабилета, что позволяет динамично развиваться бюджетному сегменту авиаперевозок. Россия же пока в этом отношении отстает.
Изменятся ли цены на авиаперелеты
Ответ на этот вопрос предсказать сложно. В идеале, они должны снизиться для тех, кто предпочитает путешествовать без чемодана. Авиакомпании получат возможность варьировать продукты и набор услуг. Пассажир сможет выбрать то, что ему необходимо или отказаться от лишних предложений. Цены в РФ неукротимо растут, поэтому стоит ожидать и подорожания перелетов, но некоторые авиакомпании после отмены багажа могут предложить билет за минимальную в рамках рынка стоимость, отметил Гусаров.
«Те авиакомпании, которые будут пропагандировать бюджетную модель авиаперевозок, будут дробить свои услуги на отдельные виды. Можно будет за доплату докупить, допустим, багаж, питание какие-то другие сервисы и самому сформировать тот пакет, который вам необходим. Другие авиакомпании могут пойти по иному пути — предлагать пакетные услуги, то есть продавать билеты по нескольким тарифам, среди которых будет безбагажный тариф, следующий с каким-то количеством багажа, еще чуть-чуть дороже, может быть, с багажом и с питанием», — пояснил эксперт.
Сейчас российское законодательство подразумевает включение в авиабилет бесплатного провоза 10-килограммового багажа. Отказавшись от этого, бюджетные перевозчики смогут продавать билеты по более низким тарифам.
Для компаний премиум-сегмента ничего не изменится, уже сейчас они предоставляют лимит багажного веса в 20−25 килограммов при обязательных 10, и никто не заставит их менять свою политику.
Сколько стоит провоз багажа в самолете
Себестоимость провоза багажа нестабильна и зависит как от тарифов аэропорта, который его обрабатывает, так и стоимости каждого килограмма груза. Рыночная цена, естественно, отличается от этой цифры.
«Можно судить по тарифам бюджетных авиакомпаний — это где-то от тысячи до 1,5 тысяч за чемодан. У разных авиакомпаний и в Европе, и в Америке эта цена отличается достаточно существенно, так как это больше рыночный вопрос, нежели вопрос себестоимости. Если на рынке будет ряд предложений, то мы увидим, что справедливая цена сформируется на основе простой конкуренции», — сказал Гусаров.
Что касается ручной клади, провозимой в салоне самолета, здесь логичнее найти компромиссный вариант, считает Борисов. Мало кто летает в другую страну или даже город, положив необходимые вещи в карманы. Одно из актуальных предложений — снижение веса разрешенной ручной клади с 10 до 5 килограммов.
«Я считаю, что должны быть категории объектов для перевозки, которые не должны включаться в эту массу. Это то, что связано с детством и инвалидами в первую очередь: это коляски, питание и прочее», — сказал эксперт.
Эти категории и сейчас выведены из включения в массу ручной клади вместе с компьютерами, фототехникой и другими.
«Этот список можно подсократить, он там сейчас очень длинный. Но основные категории, которые я перечислил, надо в этом списке сохранить», — заключил Борисов.
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif) | ![](/images/tr.gif)
|
[+] Показать.
Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
[-] Cкрыть.
Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
|
![](/images/tr.gif)
|
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
|
![](/images/tr.gif) |
![](/images/tr.gif)
![](/images/tr.gif)
![](/images/fdocs/100/33781.jpg?4Z6o) | Мария Кузнецова Российская газета Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов
| | ![](/images/fdocs/100/33780.jpg?cUe3) | Business FM Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
| | ![](/images/fdocs/100/33779.jpg?ui04) | Кирилл Фенин Известия Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
| | ![](/images/fdocs/100/33778.jpg?n25S) | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
| | ![](/images/fdocs/100/33777.jpg?6PhU) | Мария Кузнецова Российская газета Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
| | ![](/images/fdocs/100/33775.jpg?1TW5) | Наталия Ячменникова Российская газета Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
| | ![](/images/fdocs/100/33774.jpg?8U89) | Елена Балаян, София Прохорчук Известия Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
| | ![](/images/fdocs/100/33773.jpg?7DMA) | Антон Белый Известия Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
| | ![](/images/fdocs/100/33772.jpg?XKu2) | Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной Forbes Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
| | ![](/images/fdocs/100/33771.jpg?V1A5) | Любовь Соловьева «Беларусь сегодня» В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
| | ![](/images/fdocs/100/33770.jpg?kK3w) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
| | ![](/images/fdocs/100/33769.jpg?i9Oy) | Екатерина Хамова Известия Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
| | ![](/images/fdocs/100/33768.jpg?xxjo) | Герман Костринский, Елена Сухорукова РБК Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
| | ![](/images/fdocs/100/33767.jpg?vdvg) | София Черных Ведомости Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
| | ![](/images/fdocs/100/33766.jpg?S0SZ) | Мария Кузнецова Российская газета Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
| | ![](/images/fdocs/100/33765.jpg?1pcV) | Михаил Захаров ИА Регнум «Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
| | ![](/images/fdocs/100/33764.jpg?5TB9) | Андрей Коршунов Известия Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
| | ![](/images/fdocs/100/33763.jpg?tvIz) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
| | ![](/images/fdocs/100/33761.jpg?R7H1) | Анастасия Николаева Интерфакс Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
| | ![](/images/fdocs/100/33760.jpg?i8a2) | Владимир Гаврилов Известия При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
| | ![](/images/fdocs/100/33759.jpg?o6YR) | Владимир Гаврилов Известия Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
| | ![](/images/fdocs/100/33757.jpg?hi8o) | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
| | ![](/images/fdocs/100/33756.jpg?Q5fE) | Дмитрий Корнев Известия Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
| | ![](/images/fdocs/100/33755.jpg?9cC3) | Общественное телевидение России Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
| | ![](/images/fdocs/100/33754.jpg?TdrC) | Анастасия Костина Известия Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
| | ![](/images/fdocs/100/33753.jpg?9XT6) | Валентина Аверьянова Известия Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
| | ![](/images/fdocs/100/33752.jpg?6YVE) | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
| | ![](/images/fdocs/100/33751.jpg?5Imb) | Васильева Татьяна Российская газета Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
| | ![](/images/fdocs/100/33749.jpg?yl52) | Мария Кузнецова Российская газета В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
| | ![](/images/fdocs/100/33748.jpg?5wUB) | Анастасия Львова РБК «Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
| | ![](/images/fdocs/100/33746.jpg?8XG8) | Любовь Лежнева Известия Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт
| | ![](/images/fdocs/100/33745.jpg?UfHA) | РБК АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
| | ![](/images/fdocs/100/33744.jpg?ksZZ) | Георгий Смирнов Свободная Пресса «Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
| | ![](/images/fdocs/100/33743.jpg?jCa1) | Светлана Сибина (Омск) Российская газета Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
| | ![](/images/fdocs/100/33742.jpg?5buz) | Мария Кузнецова Российская газета Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
| | ![](/images/fdocs/100/33740.jpg?4tTa) | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
| | ![](/images/fdocs/100/33739.jpg?6b5S) | Олег Хвацкий NewsInfo Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
| | ![](/images/fdocs/100/33737.jpg?lTi9) | Айгуль Абдуллина Коммерсант Бипланы на будущее
| | ![](/images/fdocs/100/33736.jpg?70eE) | Ник Лухминский РБК Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
| | ![](/images/fdocs/100/33735.jpg?lXdv) | Майя Бондарь ТАСС Город беспилотников
| | ![](/images/fdocs/100/33734.jpg?LMf2) | Алексей Заквасин RT Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
| | ![](/images/fdocs/100/33733.jpg?19Tw) | Анастасия Львова РБК Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
| |
|
erid: LatgC2qzD
|