NEW! | | |
"Вы и сейчас за него платите" — эксперты о возможной отмене бесплатного багажа в самолетах
2 декабря 2016 года Канал 360
Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.
Российские авиакомпании могут сократить вес багажа и ручной клади, разрешенного для бесплатной перевозки, либо вовсе отменить бесплатный провоз сумок и чемоданов как в салоне, так и в багажном отделении самолетов. Сейчас этот вопрос находится на обсуждении Минтранса, представителей авиаперевозчиков и Союза потребителей. Мнения сторон разделились и не факт, что им удастся прийти к компромиссу: платный багаж не очень порадует пассажиров, зато поможет развитию отечественных лоукостеров. Телеканал «360» узнал мнение экспертов по поводу предложенной инициативы.
В мире не существует ничего бесплатного
Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров голосует за оплату провоза багажа, при этом ручную кладь предлагает оставить бесплатной. Это позволит пассажирам, летящим налегке, купить билет по более низкой цене.
«То, что провоз этого багажа бесплатный, — это миф, ничего бесплатного в мире не существует. Авиакомпании включают стоимость перевозки багажа в стоимость конечного билета. Я считаю, что надо дать возможность пассажирам самостоятельно выбирать — лететь им с багажом или без багажа по более низкой цене, а если есть необходимость вести целый багаж, то докупить столько [по весу], сколько пассажиру необходимо», — сказал эксперт.
«Провозка багажа и сегодня оплачивается пассажиром, просто, когда вы покупаете билет, у вас нет этой строчки отдельной, вы ее не видите», — согласился ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
На западе законодательство обязывает авиакомпанию включать багаж в стоимость авиабилета, что позволяет динамично развиваться бюджетному сегменту авиаперевозок. Россия же пока в этом отношении отстает.
Изменятся ли цены на авиаперелеты
Ответ на этот вопрос предсказать сложно. В идеале, они должны снизиться для тех, кто предпочитает путешествовать без чемодана. Авиакомпании получат возможность варьировать продукты и набор услуг. Пассажир сможет выбрать то, что ему необходимо или отказаться от лишних предложений. Цены в РФ неукротимо растут, поэтому стоит ожидать и подорожания перелетов, но некоторые авиакомпании после отмены багажа могут предложить билет за минимальную в рамках рынка стоимость, отметил Гусаров.
«Те авиакомпании, которые будут пропагандировать бюджетную модель авиаперевозок, будут дробить свои услуги на отдельные виды. Можно будет за доплату докупить, допустим, багаж, питание какие-то другие сервисы и самому сформировать тот пакет, который вам необходим. Другие авиакомпании могут пойти по иному пути — предлагать пакетные услуги, то есть продавать билеты по нескольким тарифам, среди которых будет безбагажный тариф, следующий с каким-то количеством багажа, еще чуть-чуть дороже, может быть, с багажом и с питанием», — пояснил эксперт.
Сейчас российское законодательство подразумевает включение в авиабилет бесплатного провоза 10-килограммового багажа. Отказавшись от этого, бюджетные перевозчики смогут продавать билеты по более низким тарифам.
Для компаний премиум-сегмента ничего не изменится, уже сейчас они предоставляют лимит багажного веса в 20−25 килограммов при обязательных 10, и никто не заставит их менять свою политику.
Сколько стоит провоз багажа в самолете
Себестоимость провоза багажа нестабильна и зависит как от тарифов аэропорта, который его обрабатывает, так и стоимости каждого килограмма груза. Рыночная цена, естественно, отличается от этой цифры.
«Можно судить по тарифам бюджетных авиакомпаний — это где-то от тысячи до 1,5 тысяч за чемодан. У разных авиакомпаний и в Европе, и в Америке эта цена отличается достаточно существенно, так как это больше рыночный вопрос, нежели вопрос себестоимости. Если на рынке будет ряд предложений, то мы увидим, что справедливая цена сформируется на основе простой конкуренции», — сказал Гусаров.
Что касается ручной клади, провозимой в салоне самолета, здесь логичнее найти компромиссный вариант, считает Борисов. Мало кто летает в другую страну или даже город, положив необходимые вещи в карманы. Одно из актуальных предложений — снижение веса разрешенной ручной клади с 10 до 5 килограммов.
«Я считаю, что должны быть категории объектов для перевозки, которые не должны включаться в эту массу. Это то, что связано с детством и инвалидами в первую очередь: это коляски, питание и прочее», — сказал эксперт.
Эти категории и сейчас выведены из включения в массу ручной клади вместе с компьютерами, фототехникой и другими.
«Этот список можно подсократить, он там сейчас очень длинный. Но основные категории, которые я перечислил, надо в этом списке сохранить», — заключил Борисов.
|
|
[+] Показать.
Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
[-] Cкрыть.
Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 22.12.2016 01:18
|
|
|
|
| Анастасия Львова РБК Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
| | | Дмитрий Маракулин, Евгений Петров Деловой Петербург У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
| | | Антон Белый Известия Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
| | | Кирилл Соколов, Михаил Добрунов РБК Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
| | | Динара Прокопьева Татар-Информ Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
| | | Вера Басилая Взгляд Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
| | | Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова РБК ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
| | | Алексей Блинов РБК Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
| | | Марина Журавлева РБК Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
| | | Моника Хантер-Харт Forbes Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
| | | Владислав Новый Forbes Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
| | | Анастасия Львова РБК «Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
| | | Наталья Башлыкова Известия В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
| | | Андрей Коршунов Известия Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
| | | Валерий Филоненко Парламентская газета Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
| | | Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова РБК «Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
| | | Анастасия Морозова Forbes СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
| | | Дмитрий Корнев Известия Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
| | | Михаил Миронюк Известия Летное бремя
| | | Джереми Богайски Forbes Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
| | | Мария Недюк Известия Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
| | | Владимир Мазенко "Комсомольская правда" В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
| | | Валерий Кодачигов Известия Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд
| | | Деловой Петербург Пулково полетел на российском софте
| | | Маргарита Грошева РБК Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
| | | Марина Киселева Парламентская газета В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
| | | Анастасия Львова, Яна Баширова РБК Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
| | | Андрей Коршунов Известия Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
| | | Наталья Башлыкова Известия Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
| | | Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева Известия Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
| | | Евгений Берсенев Свободная Пресса Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
| | | Альберт Калашян Известия Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
| | | Юлия Леонова Известия Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
| | | Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров Известия Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
| | | Дмитрий Корнев Известия Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
| | | Анастасия Львова РБК Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
| | | Антон Белый Известия Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
| | | Евгений Слюта Известия Лунная находка
| |
|
erid: LatgC2qzD
|