Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сон в небе


14 декабря 2016 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


Российским пилотам разрешат вздремнуть за штурвалом. Минтранс изучает предложение разрешить летчикам спать в кабине во время дальнемагистральных ночных перелетов. Как стало известно "Коммерсантъ FM", с такой инициативой выступили Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта и Профсоюз летного состава России. Предполагается, что пилот сможет отдохнуть на, так называемом, "спокойном участке полета", где не запланированы сеанс радиосвязи и переход на другой эшелон.

Еще одно важное условие: в кабине в этот момент должен находиться кто-то третий, например, бортпроводник. Он будет следить за тем, чтобы не уснул второй пилот. Усталость летчиков часто называется в числе причин инцидентов с самолетами.

В феврале 2009 года ближнемагистральный самолет Bombardier американской авиакомпаний Colgan Air при заходе на посадку в пригороде Буффало потерял скорость и упал на жилой дом. Погибли 50 человек, в том числе один местный житель. Анализ данных черного ящика показал, что экипаж не отвечал на сигналы автоматической системы контроля скорости. В докладе о катастрофе говорилось, что накануне рейса оба пилота долго добирались на машинах до аэропорта и были вынуждены ночевать в комнате для экипажей, а не в гостинице. Усталость была признана одной из причин неспособности экипажа адекватно и быстро отреагировать на сигнал о потере скорости.

В апреле 2012-го при взлете из аэропорта Тюмени разбился самолет авиакомпании UTair, направлявшийся в Сургут. Погибли 33 человека. В отчетах комиссии МАК непосредственной причиной катастрофы указано отсутствие противообледенительной подготовки лайнера. Однако в документах особо подчеркивался человеческий фактор— хроническая усталость экипажа из-за постоянных переработок. Отмечалось, что накануне вылета экипаж спал не более пяти часов.

В августе 2014-го в Бразилии частный самолет Cessna рухнул на жилые кварталы при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу. Погибли семь человек, в том числе кандидат в президенты Бразилии Эдуарду Кампус. Изучив запись голоса пилота самолета, специалисты пришли к выводу о его сильной усталости. Кроме того, сам летчик незадолго до катастрофы жаловался в соцсетях на хронический недосып.

Российский профсоюз летного состава не раз жаловался на тяжелые условия работы пилотов. Их смена длится 12 часов. При этом зачастую складывается ситуация, когда летчику остается всего четыре выходных дня в месяц. В таких условиях разрешение на сон за штурвалом просто необходимо, уверен один из авторов инициативы, вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

"У нас сейчас усталость — это проблема №1. К сожалению, даже умирают пилоты за штурвалами. Работать тяжело. Длительные рейсы, очень много ночных рейсов. И какими бы приказами не заставляли людей быть бодрыми, физиологию обмануть невозможно. Пересекаем по 10 часовых поясов, дня и ночи вообще не существует как таковых. Иногда просто организм сам вырубается, — отметил он. — Поэтому мы предложили возможность отдохнуть в кабине хотя бы полчаса-15 минут. Даже за 15-20 минут сна нормально восстанавливаются функциональные все способности пилота. Это мировой опыт, очень много авиакомпаний в мире ввели эту процедуру отдыха за штурвалом".

Пассажиров перспектива того, что пилот может спать в полете, вряд ли обрадует, полагает летчик-испытатель Александр Лавриков. По его мнению, бороться с усталостью нужно другими методами.

"Если стюардесса выйдет и скажет: "Уважаемые пассажиры, вы извините, но командир у нас сейчас поспать лег", какое ощущение у них будет? Не надо командиру ложиться спать за штурвалом, потому что все равно он за штурвалом не отдохнет и не выспится. Нужно просто иметь третьего командира на борту, если это длительные рейсы. Не нужно ничего выдумывать. Основная причина — это попытка где-то на чем-то сэкономить. Не хочется платить 50% резервному командиру, им легче усыпить нормального командира, а как быть с безопасностью, их это не волнует", — пояснил он.

Как отметили в Профсоюзе летного состава, если инициатива будет поддержана Минтрансом, процедура сна пилотов будет прописана в соответствующих внутренних документах авиакомпаний.


комментарии (3):

ёпрст      15/12/2016 [12:55:46]#1
А если я сплю за штурвалом, после выхода закона я буду обязан это делать?

ёпрст      15/12/2016 [12:56:55]#2
извините, "НЕ сплю"!

Max-fly      20/12/2016 [14:20:37]#3
Нет, не обязан, но случись что, будет лишний повод сделать из тебя козла отпущения!, за неисполнение должностных инструкций!!! Как это так?, не смог уснуть за штурвалом?!?! А должен был!!! Виновен!!!!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer