Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сон в небе


14 декабря 2016 года Григорий Колганов, КоммерсантЪ-FM


Российским пилотам разрешат вздремнуть за штурвалом. Минтранс изучает предложение разрешить летчикам спать в кабине во время дальнемагистральных ночных перелетов. Как стало известно "Коммерсантъ FM", с такой инициативой выступили Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта и Профсоюз летного состава России. Предполагается, что пилот сможет отдохнуть на, так называемом, "спокойном участке полета", где не запланированы сеанс радиосвязи и переход на другой эшелон.

Еще одно важное условие: в кабине в этот момент должен находиться кто-то третий, например, бортпроводник. Он будет следить за тем, чтобы не уснул второй пилот. Усталость летчиков часто называется в числе причин инцидентов с самолетами.

В феврале 2009 года ближнемагистральный самолет Bombardier американской авиакомпаний Colgan Air при заходе на посадку в пригороде Буффало потерял скорость и упал на жилой дом. Погибли 50 человек, в том числе один местный житель. Анализ данных черного ящика показал, что экипаж не отвечал на сигналы автоматической системы контроля скорости. В докладе о катастрофе говорилось, что накануне рейса оба пилота долго добирались на машинах до аэропорта и были вынуждены ночевать в комнате для экипажей, а не в гостинице. Усталость была признана одной из причин неспособности экипажа адекватно и быстро отреагировать на сигнал о потере скорости.

В апреле 2012-го при взлете из аэропорта Тюмени разбился самолет авиакомпании UTair, направлявшийся в Сургут. Погибли 33 человека. В отчетах комиссии МАК непосредственной причиной катастрофы указано отсутствие противообледенительной подготовки лайнера. Однако в документах особо подчеркивался человеческий фактор— хроническая усталость экипажа из-за постоянных переработок. Отмечалось, что накануне вылета экипаж спал не более пяти часов.

В августе 2014-го в Бразилии частный самолет Cessna рухнул на жилые кварталы при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу. Погибли семь человек, в том числе кандидат в президенты Бразилии Эдуарду Кампус. Изучив запись голоса пилота самолета, специалисты пришли к выводу о его сильной усталости. Кроме того, сам летчик незадолго до катастрофы жаловался в соцсетях на хронический недосып.

Российский профсоюз летного состава не раз жаловался на тяжелые условия работы пилотов. Их смена длится 12 часов. При этом зачастую складывается ситуация, когда летчику остается всего четыре выходных дня в месяц. В таких условиях разрешение на сон за штурвалом просто необходимо, уверен один из авторов инициативы, вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

"У нас сейчас усталость — это проблема №1. К сожалению, даже умирают пилоты за штурвалами. Работать тяжело. Длительные рейсы, очень много ночных рейсов. И какими бы приказами не заставляли людей быть бодрыми, физиологию обмануть невозможно. Пересекаем по 10 часовых поясов, дня и ночи вообще не существует как таковых. Иногда просто организм сам вырубается, — отметил он. — Поэтому мы предложили возможность отдохнуть в кабине хотя бы полчаса-15 минут. Даже за 15-20 минут сна нормально восстанавливаются функциональные все способности пилота. Это мировой опыт, очень много авиакомпаний в мире ввели эту процедуру отдыха за штурвалом".

Пассажиров перспектива того, что пилот может спать в полете, вряд ли обрадует, полагает летчик-испытатель Александр Лавриков. По его мнению, бороться с усталостью нужно другими методами.

"Если стюардесса выйдет и скажет: "Уважаемые пассажиры, вы извините, но командир у нас сейчас поспать лег", какое ощущение у них будет? Не надо командиру ложиться спать за штурвалом, потому что все равно он за штурвалом не отдохнет и не выспится. Нужно просто иметь третьего командира на борту, если это длительные рейсы. Не нужно ничего выдумывать. Основная причина — это попытка где-то на чем-то сэкономить. Не хочется платить 50% резервному командиру, им легче усыпить нормального командира, а как быть с безопасностью, их это не волнует", — пояснил он.

Как отметили в Профсоюзе летного состава, если инициатива будет поддержана Минтрансом, процедура сна пилотов будет прописана в соответствующих внутренних документах авиакомпаний.


комментарии (3):

ёпрст      15/12/2016 [12:55:46]#1
А если я сплю за штурвалом, после выхода закона я буду обязан это делать?

ёпрст      15/12/2016 [12:56:55]#2
извините, "НЕ сплю"!

Max-fly      20/12/2016 [14:20:37]#3
Нет, не обязан, но случись что, будет лишний повод сделать из тебя козла отпущения!, за неисполнение должностных инструкций!!! Как это так?, не смог уснуть за штурвалом?!?! А должен был!!! Виновен!!!!













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer