Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Притоки Домодедово


13 декабря 2016 года Дмитрий Каменщик, Forbes


Владелец аэропорта о человеке как о строительном материале системы, о том, почему не надо хвалить начальника, и о преимуществах женщин в иерархической системе

Любая система, которую мы рассматриваем в теории управления, состоит из множества субстанций разной природы: из людей, лицензий и сертификатов, прав интеллектуальной собственности, технологий, программного обеспечения, машин и оборудования, вычислительных комплексов. Человек — лишь один из строительных материалов системы. Но при этом самый уязвимый, поскольку обладает «недокументированными функциями»: работая с ним, мы никогда до конца не знаем, что управляет его поведением, и, следовательно, не можем его предсказать с достаточной точностью.

Правда, точность предсказания можно повысить, собирая персональные данные, проводя оценку и делая статистические обобщения, но мы по-прежнему знаем о человеке существенно меньше, чем об остальных сущностях. И все же профиль нашего сотрудника в среднем несколько лучше фона среды — за счет входной селекции и воспитательной работы. Ведь корпорация — это в конечном счете тоже микросреда, где людей формирует их практическая деятельность.

Частью системы нас делают знания и навыки, общие для всех участников системы. Чтобы стать русским, нужно получить образование на русском, читать книги, слушать песни и смотреть фильмы — это делает нас носителями культуры. То же касается и корпоративной культуры. Человеку нужно время, чтобы ее воспринять. Приходя извне, он дезинтегрирован и без специальной подготовки оказывается беспомощным. Важно и то, что персональным ответом самого сотрудника на дезинтеграцию станет яркая форма раздражения.

Человек склонен отрабатывать в своем поведении сценарии, дававшие неплохие результаты в его прошлой социальной практике, но, возможно, непригодные у нас. Не понимая культуры, он не знает, как строго мы относимся к обману. Вы можете сломать дорогое оборудование, и вас просто отправят на переобучение, но, если при расследовании вы дадите ложные показания — вас уволят. Или, скажем, сотрудник начинает поддакивать начальнику или хвалить его: в нашей системе это считается недостойным, и он потеряет уважение руководителей и коллег.

В группе DME одновременно работает более 500 информационных систем, обрабатывающих огромный объем данных. Видя, как человек в этом теряется, мы поняли, что от обычного найма «с улицы» придется уходить, поскольку надо развивать систему дальше. И чем больше мы работаем над технологией, тем больше отличаемся от фона и тем сложнее адаптироваться человеку со стороны.

Чтобы решить эту проблему, следует различать аспекты генома и адаптации. Для следования сложной технологии вам действительно не нужен человек с уникальной наследственностью, но нужно много знаний и навыков. Поэтому чем дальше мы заходим в инжиниринге и документировании процедур, тем больше требуется обучения и воспитания. Требования к качеству наследственной информации могут быть даже снижены: организованному и хорошо описанному процессу может быть обучен практически любой. Это делает задачу подбора персонала разрешимой: людей с уникальной наследственностью по определению единицы, а людей с обычной — большинство.

Изменить можно любого человека. Вопрос в том, какую силу воздействия вы в состоянии развить, удерживая контакт. И второе обстоятельство: каждый человек свободен и сам определяет, где ему работать и что делать. Если вы попытаетесь вникнуть в суть этого высказывания, обратите внимание, что таким образом человек регулирует предельную силу воздействия, которую допускает извне. Эта сила прямо пропорциональна страданию, которое человек испытывает: чем больше вы на него воздействуете, тем большим мучениям вы его подвергаете. Страдание вызывает не само воздействие, а его динамика. Привычный уровень воздействия, равный социальному фону, сотрудник воспринимает как условный ноль. Когда сила воздействия увеличивается, ему начинает казаться, что над ним совершают насилие, а когда она ослабевает, кажется, что это и есть свобода, о которой он знает по эпосу. Но как только давление стабилизировалось — он привыкает и ответит чувствительностью лишь на изменение.

Как бы то ни было, за развитие любого рода, включая личностное, мы можем платить только своим временем, умноженным на страдание. Но у каждого свой порог устойчивости к страданиям, по достижении которого он просто разрывает контакт. Также есть зависимость между допустимой силой воздействия и мотивацией человека: чем сильнее вы поддерживаете мотивацию, тем большую силу системного воздействия можете себе позволить.

Есть обстоятельства, связанные с полом и возрастом человека, на которого вы воздействуете: статистически с возрастом порог снижается, при этом женщины в среднем имеют более высокий порог, чем мужчины. Если у женщин что-то не получается, они реже впадают в отчаяние, они признают свои ошибки и стараются исправиться. И через несколько лет женщина со средними способностями становится качественным специалистом. Мужчине сложнее признать неудачу. Если вы по ошибке продвинете мужчину-руководителя в иерархии, а затем понизите до уровня его текущей компетентности, то он с высокой вероятностью разорвет контакт и уйдет, а женщина же скорее воспримет эту ситуацию с пониманием. 

В целом женщины — более благодарный материал для строительства иерархических систем.

И наконец, если человек привык к достаточно высокому уровню воздействия с детства, он легче воспринимает высокий уровень воздействия во взрослом возрасте. Такое характерно для волевых, обучаемых и склонных к развитию индивидов. Кстати, это объясняет, почему молодые легче, чем взрослые, воспринимают воздействие, большее по интенсивности и частоте. Воспитание — это процесс, подразумевающий высокий уровень воздействия: у ребенка нет альтернатив, он весьма серьезно зависит от родителей. И чем дальше человек от возраста, когда он был объектом воспитательного процесса, тем меньше его готовность принимать воздействие извне.

В нашей организации проблема адаптации и интеграции людей решается посредством целевой подготовки. Одна из ее систем называется «Приток». Строительство «Притока» мы начали с отбора ребят в институте на третьем-четвертом курсе. Постепенно этот рубеж сдвинулся ко второму курсу, затем к первому. А потом мы поняли, что воспитывать и обучать будущих сотрудников нужно со школы. Мы выбираем детей в школах региона нашего действия: составляем психологический профиль, проверяем интеллект и обязательно проводим медицинское обследование — в значительной степени характер человека зависит от его здоровья. По нашему направлению ребенок поступает в одно из учебных заведений, с которыми мы работаем. Это колледжи «Московия», «Царицыно», РГГУ и университеты — РГГУ и РУДН.

На каждого участника программы заводится учетная карточка, в которой мы накапливаем данные —результаты обучения, психологические оценки, итоги интервью и исследований, практик, диспансеризаций и пр. Это повышает точность предсказания поведения и помогает решить проблему выбора профессии. Сразу после поступления в учебное заведение студент закрепляется за предприятием Domodedovo training. Кстати, мы запрещаем употребление наркотиков: если при скрининге обнаруживаем следы их немедицинского использования, контракт будет расторгнут.

В третьем-четвертом семестре начинается распределение студентов по предприятиям группы. С этого момента они становятся нашими сотрудниками с приставкой «младший». Одновременно у них увеличивается программа специального обучения: раз в неделю они занимаются на нашей учебной базе. Предприятие, за которым закреплен студент, платит за его обучение в учебном заведении и у нас и выплачивает стипендию студенту, которая зависит от успеваемости: троечники не получают ничего, а отличники — 16 000–17 000 рублей.

Мы постепенно внедряем подсистему научно-практической работы студентов: все практики должны включать в себя то, с чем вы в действительности столкнетесь на рабочем месте, а курсовые — логически связаны с практиками. В совокупности они становятся подготовительными главами к ВКР (выпускная квалификационная работа). Получается, что все формы научно-практической работы студента содержательно мы рассматриваем как один объект, разнесенный по оси времени в учебном расписании. Системных вопросов управления корпорацией, которые мы сформулировали до такой степени конкретности, которая подразумевает научную разработку, я думаю, полтора десятка тысяч — их точно хватит на дипломников. И вопросы такого рода еще и появляются быстрее, чем приходят студенты.

Таким образом, мы ведем молодого человека с 15–16 до 22 лет, медленно превращая его в сотрудника корпорации. В итоге выигрывают обе стороны. Молодой сотрудник точно знает, куда, на что и почему он идет, и, сделав осведомленный выбор профессии, экономит жизненное время. А мы получаем готового и мотивированного сотрудника с профдопуском, имеющим вид электронного сертификата, обязательного в DME. Система, конечно, стоит денег, но мучительный перебор «кандидатов с улицы»  определенно обходится дороже.

Система «Приток» исключает возможность увольнения по субъективным причинам, например, если ты не понравился начальнику.

Действует специальная защита. Принимая во внимание стоимость и длительность подготовки, мы допускаем увольнение только по «виновным» основаниям. Для этого нужно: а) совершить запрещенное актами корпорации деяние, б) деяние должно относиться к категории тяжких, в) такое деяние должно быть совершено умышленно, причем не с косвенным умыслом (неосторожность), а с прямым (знал и желал наступления последствий). На практике это кража, взятка, злоупотребление служебным положением, употребление наркотиков, алкоголь на работе, обман. Если студент увольняется уже после прикрепления к предприятию, то у второй стороны возникает обязанность компенсировать наши прямые затраты — стипендию и оплату за обучение.

Из наших наблюдений за студентами и школьниками на протяжении многих лет можно вывести несколько обобщений. Представляется, что у нас снизилось качество школьной подготовки. Также мы фиксируем, что мотивация студентов становится отчасти инфантильной: к надлежащему возрасту у них складываются спутанные представления о том, как и зачем надо прожить жизнь. В частности, они сильно рассчитывают на государство и возлагают ответственность за свою судьбу не столько на себя, сколько на общество. Они не хотели бы риска предпринимательства, а предпочли бы надежное место в социально-государственном управлении. Еще мы заметили, что все чаще встречаются молодые люди, не исключающие коррупцию не только как метод решения проблем, но и как источник дохода, который постепенно перестал восприниматься как криминальный. У нас такие отсеиваются на тестировании и присвоении допуска, но ясно, что коррупция прочно проникла в сознание людей.


комментарии (20):

ёпрст      13/12/2016 [16:47:02]#1
Все люди в сектах. Вопрос только в названии и идеологии.

Engineer 2013      20/12/2016 [16:44:14]#2
Удивляюсь, как в условиях точного захода на посадку улюкаевых и и руководителей СКР, этот Черкизон от авиации до сих пор существует, да ещё нам статейки про себя пиарные пишет. Множественное нарушение всех законов РФ не выплата зарплат, частная армия и прочий криминал...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/12/2016 [21:38:24]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Engineer 2013 от 20.12.2016 16:44
   
Удивляюсь, как в условиях точного захода на посадку улюкаевых и и руководителей СКР, этот Черкизон от авиации до сих пор существует, да ещё нам статейки про себя пиарные пишет. Множественное нарушение всех законов РФ не выплата зарплат, частная армия и прочий криминал...
Какая частная армия? Какие невыплаченные зарплаты? Начитались чернухи на Компромат.ру? На свете есть более достойные источники информации.

Engineer 2013      23/12/2016 [18:11:56]#4
Роман, какой компромат.ру. Данные из жизненного опыта, который к сожалению как то завёл в эту контору. Много чего ещё интересного могу рассказать помимо этого, например, то что зарплаты там на штрафы урезают до 95%. Из за этого некоторые индивиды себе по 8000000 руб их ставят, ТК РФ игнорируют принципиально. Дисциплина трудовая у руководства и товарища Каменщика в частности нулевая - Днём отсыпается, а ночью свои тупые совещания любит проводить до 2.30 ночи. На фоне этого ещё хватает наглости кого то тут поучать.

Удивительно, что вы Роман этого не знаете, ведь вы возглавляет такой серьёзный авиационный портал. Возможно вы общались только с теми, кто там сейчас работает в руководстве, они конечно вам все детали не выдадут. Хотя и не из руководства, все мои знакомые, кто там работал и работает, говорят примерно то же самое.

Да и по содержанию выше приведённого текста, вам, как журналисту и человеку с гуманитарным образованием, разве не видно, что с человеком что-то не то.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/12/2016 [11:18:45]#5
Начнём с того, что я человек с техническим образованием :)

Я не знаю внутренней кухни ДМД. Однако вижу, что там работают тысячи людей и их все устраивает. И совещания Каменщик имеет право проводить когда угодно. Хозяин - барин. Про частную армию ничего не слышал. Вы имеете ввиду САБ, существование которого есть требование закона о ТБ?

Engineer 2013      26/12/2016 [16:11:18]#6
Роман, совещания каменщик имеет право проводить в часы оговоренные в Трудовом договоре, если он оформлен в соответствии с ТК РФ.

И если бы всех там все устраивало, то наверное не было бы программы с таким названием: "Притоки". Если есть притоки, значет есть и оттоки, логично?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/12/2016 [17:31:41]#7
Кодекс кодексом, но вот вчера в воскресенье у меня вся редакция работала. Кто не согласен, у нас не работает. Ибо журналистика не может быть по расписанию. А Приток - очень интересная программа, и Каменщик в неё вкладывается в надежде получить специалиста на долго. Если бы был жуткий отток, не было бы смысла растить спеца, которы быстро оттечет :)

Engineer 2013      27/12/2016 [16:01:51]#8
Роман, про программу притоки я знаю от тех кто её создавал и участвовал в тех самых совещаниях до 3.00 утра. Про то, что у вас в ВС вся редакция работала это очевидно, это форсмажор. Но есть большая разница между "форсмажор" и "неадекватность". Когда нет ни каких причин, проводить в такое время совещание, кроме той, что самый главный начальник утром спит, а ночью ему удобно.

Обидно, что вы не хотите слышать.

Engineer 2013      27/12/2016 [16:09:15]#9
По поводу притока, то это тот самый случай, когда, платить специалисту не хочешь и тогда приходится придумывать всякие религиозно сектантские программы, с целью подмены ценностей.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/12/2016 [20:03:21]#10
Не защищаю Каменщика и не знаю внутренней кухни в ДМД. В то же время знаю, что работники всегда недовольны руководителем, а сам Каменщик не подарок. И текучку вижу в подразделениях, с которыми контактирую. Но, как лицо стороннее, я лишён личных обид и не склонен превращать Каменщикам в абсолютное зло. Хотя и это не совсем так, есть причины обижаться на Каменщика, но я готов подняться над личным. А в Притоке ничего плохого, кроме пользы, не вижу. Программа позволяет повышать образовательный уровень будущих специалистов, которые придут в аэропорт или другие предприятия со своими знаниями. Это вклад в будущее поколение специалистов.

Dynamo-MOW      28/12/2016 [07:46:36]#11
Собственно с подобных программ и начинался Ист-Лайн . Поговорите с теми, кто работал там. Ключевое слово- Рано.

ёпрст      28/12/2016 [14:10:08]#12
Если вторую часть статьи читать еще возможно, то от теоретических выкладок о природе человека и методах исправления поведения - брр...! Понятно, что автор озабочен поиском правильных людей, но человек самое несовершенное звено процесса. Это было всегда, начиная с рабовладельческого строя и всегда так и будет! Выход один- минимизировать участие оного. Пример из авиации- Хельсинки- подошел к стойке, приложил паспорт, нажал на клавишу есть багаж или нет, забрал вылезший посадочный талон и бирку, наклеил бирку, подкатил к ленте, бросил, пошел на досмотр! Все сам.

Михаил_К      28/12/2016 [18:22:05]#13
Программа понятна, можно даже поаплодировать - с школьной скамьи готовят кадры для служб аэропорта, а не учёных или конструкторов. А вот идеология попахивает чем-то в лучшем случае крепостническим - или менталитет иной хотят внедрить, или вообще раба получить на современный лад.

valient      29/12/2016 [19:18:24]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 24.12.2016 11:18
   
Начнём с того, что я человек с техническим образованием :) Я не знаю внутренней кухни ДМД. Однако вижу, что там работают тысячи людей и их все устраивает. И совещания Каменщик имеет право проводить когда угодно. Хозяин - барин. Про частную армию ничего не слышал. Вы имеете ввиду САБ, существование которого есть требование закона о ТБ?
Есть САБ, а есть East Line Guard - фактически частная полиция на территории аэровокзала. О ней и речь.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/12/2016 [23:58:46]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя valient от 29.12.2016 19:18
   
Есть САБ, а есть East Line Guard - фактически частная полиция на территории аэровокзала. О ней и речь.
Что поделать, если нынешний закон о Транспортной безопасности переложил ответственность за борьбу с терроризмом на владельцев аэропортов? Думаете Каменщику хочется тратить деньги на все это? Но куда деваться? В тюрьме после каждого взрыва сидеть не хочется.

олд      30/12/2016 [21:36:04]#16
valient ответить

Есть САБ, а есть East Line Guard - фактически частная полиция на территории аэровокзала. О ней и речь.

Engineer 2013 ответить

Множественное нарушение всех законов РФ не выплата зарплат, частная армия и прочий криминал...


Вероятно, эти люди намекают, что деятельность САБ выходит далеко за пределы авиационной безопасности. Однако Каменщик слишком богат, что не иметь своей армии. Да и деятельность эта сложна и рискованна.
Несмотря на негативную информацию о деятельности аэропорта, не перестаю удивляться прозорливости и мудрости его владельца. Сейчас редко кто из руководителей занимается таким "загоризонтным" планированием. Возможно, что у Каменщика работает очень серьезный аналитический отдел, который позволяет это делать.

boris7      02/01/2017 [01:43:48]#17
Не знаю как сейчас. Но было время поработал в East Line Aviation. Дурного не могу ничего сказать, платили исправно и достаточно. Только после работы за рулем засыпал. Какой трудовой кодекс. Сутки через двое. 20 бортов в воздухе.Бесконечные ночные проверки на предмет сна на рабочем месте. Сплошной нервяк. Врагу не пожелаешь.Но платил Д. Каменщик. Не жадничал.

AI      03/01/2017 [01:12:53]#18
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 29.12.2016 23:58
   
Что поделать, если нынешний закон о Транспортной безопасности переложил ответственность за борьбу с терроризмом на владельцев аэропортов? Думаете Каменщику хочется тратить деньги на все это? Но куда деваться? В тюрьме после каждого взрыва сидеть не хочется.
Стоп, стоп.Закон о транспортной безопасности ни какого отношения к борьбе с терроризмом, противодействию терроризму не имеет ибо, сама по себе транспортная безопасность, переложенная на плечи аэропортов ни что иное как некая частная лавочка по сути, что то вроде ЧОПов....Борьбой с терроризмом, противодействием терроризму занимаются государственные структуры а не какие то частные "лавочки"...Если тупо как то своими средствами продолжать изображать некую безопасность то и до другого взрыва всем этим цирком по безопасности довести не мудрено, Каменщику ли не знать...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/01/2017 [13:25:27]#19
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя AI от 03.01.2017 01:12
   
Стоп,стоп.Закон о транспортной безопасности ни какого отношения к борьбе с терроризмом,противодействию терроризму не имеет ибо,сама по себе транспортная безопасность,переложенная на плечи аэропортов ни что иное как некая частная лавочка по сути,что то вроде ЧОПов....Борьбой с терроризмом,противодействием терроризму занимаются государственные структуры а не какие то частные "лавочки"...Если тупо как то своими средствами продолжать изображать некую безопасность то и до другого взрыва всем этим цирком по безопасности довести не мудрено,Каменщику ли не знать...
А на входе в терминал Вас кто досматривает, государственная структура или работники частной лавочки? Или забыли, за что Каменщик сидел? Разве не за то, что проморгала террориста на входе в терминал?

corsair75      06/01/2017 [12:27:28]#20
Основы "Теории организации" за бугром в школах преподают.













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn66H
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, подробнее здесь.
http://perevozki.youdo.com/city/moscow/: посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer