Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эффективное региональное сотрудничество


1 декабря 2016 года Татьяна Анодина, АвиаСоюз


В декабре 1991 г. двенадцать новых независимых государств постсоветского пространства – одного из крупнейших регионов мира, понимая свою ответственность перед мировым авиационным сообществом, руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Были созданы и успешно функционируют все эти годы межгосударственные структуры – Межгосударственный Совет по авиации и использованию воздушного пространства – высший орган, и Межгосударственный авиационный комитет – исполнительный орган Межгоссовета.

Основной принцип межгосударственного Соглашения, как международного договора, – приверженность международным нормам, уважение национального суверенитета и суверенного воздушного пространства, взаимное доверие и общее стремление к эффективному и безопасному развитию авиации. 

За эти годы нам удалось создать и реализовать эффективный и сбалансированный механизм глобально-регионального сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии, послуживший моделью для аналогичных организаций в других регионах мира, с которыми мы успешно сотрудничаем.

Мы с большим удовлетворением восприняли решение Евросоюза о создании в 2004 г. Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). По существу – это аналог МАК, с которым мы заключили международное соглашение и стали профессиональными партнерами.

Сегодня Межгоссовет и МАК взаимодействуют на основе международных, в том числе, в рамках полномасштабных, соглашений в области летной годности и безопасности полетов с Индией, Канадой, Китаем, США. Мы также на основе соглашений сотрудничаем со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, международными организациями, ИКАО, ИАТА, EASA, COCESNA, ИФАЛПА, ИТСА, СНГ, ЕврАзЭС и другими. Всего 75 государств и 19 международных организаций. Главное в нашей деятельности – сотрудничество с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). 

Тесно взаимодействуя с основными производителями авиационной техники России, Украины, США, государств Евросоюза, Канады, Китая, Бразилии и транснациональных корпораций, в т. ч., Эрбас, Боинг и др. Авиарегистр МАК сертифицировал более 150 типов воздушных судов (ВС) и двигателей. 

Ведущие авиакомпании нашего региона наряду с самолетами «Ту», «Ил», «Як», «Су», «Ан» широко эксплуатируют самолеты Боинг, Эрбас, АТР, Бомбардье, Эмбрайер, Цессна и др. Мы и дальше будем проводить эту работу транспарентно и недискриминационно, независимо от страны-производителя.

С именем Межгоссовета и МАК связаны важнейшие международные решения, принятые в рамках ИКАО:

✓    реализация эффективного регионального сотрудничества сопредельных государств;
✓    реализация принципа независимого расследования авиационных происшествий (АП) на базе новейших технологий;
✓    организация международной промышленной кооперации разработчиков и производителей авиационной техники не только нашего региона, но и с государствами Евросоюза, Американского континента, Китая, Индии, Израиля и других;
✓    наша региональная программа по борьбе с авиационным терроризмом оценена ИКАО, как одна из лучших в мире;
✓    успешно реализуется международная программа по контролю за обеспечением безопасности полетов.

И, наконец, широко реализуется концепция FANS ИКАО на базе глобальной спутниковой системы навигации GPS-ГЛОНАСС.
За исключительный вклад в реализацию этой международной программы и гражданское использование системы ГЛОНАСС, как важнейшей составляющей GNSS, автор этой статьи  получила как ученый и исследователь от имени 190 государств высшую награду ООН (ИКАО) – премию Эдварда Уорнера.

102 международных аэродрома и 550 типов аэронавигационных систем, сертифицированные МАК, дали качественно новые возможности для развития международной сети воздушных сообщений. 

Сегодня в нашем регионе открыто более 500 тыс. км международных воздушных трасс, в т. ч. по кроссполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам.

Важнейшее направление нашей деятельности в соответствии с руководством ИКАО по регулированию международного воздушного транспорта – содействие созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих доступность авиаперевозок на основе демонополизации и либерализации рынка. 

Всего в рамках МАК действует 12 специализированных Координационных советов по различным областям авиатранспортной деятельности государств-участников Соглашения.

МАК, как международный независимый орган, зарегистрированный в этом качестве в ИКАО, провел расследования более 750 АП, в т. ч., самых крупных катастроф в 76 странах мира. Ни одно из заключений МАК не оспорено в процессуальном порядке. 

Совместно с коллегами из Международной ассоциации безопасности на транспорте ITSA, в которую входят 17 независимых органов расследования мира, в том числе, США, Канады, Великобритании, Нидерландов, Франции, Японии, Австралии и др., членами которой мы являемся 20 лет, МАК делает все, чтобы общество не потеряло доверия к авиаперевозкам. 

Мы постоянно публикуем и информируем наших коллег, доводим до общественности информацию о расследовании АП в целях совместной выработки рекомендаций глобального характера, направленных на повышение безопасности полетов международной гражданской авиации. Эти рекомендации направляются ИКАО. 

Эта работа и реализация разработанных мероприятий совместно с авиационными властями региона, принесла свои позитивные плоды. Период 2014-2015 гг. оказался для коммерческой авиации нашего региона самым безопасным за последнюю четверть века. 

Важнейшая помощь ИКАО в обеспечении безопасности полетов и подготовки авиаспециалистов в этой области обеспечивается на базе проекта ИКАО-МАК. Начатый одним из первых в 2000 г. в рамках технического сотрудничества серии COSCAP он и сегодня, по заявлению Президента Совета, является наиболее впечатляющим примером долгосрочного сотрудничества в области безопасности полетов. В рамках Проекта подготовлено более 8 тыс. специалистов по безопасности полетов и разработано 14 блоков эксплуатационных правил по безопасности полетов для авиационных администраций и авиакомпаний. 

В последнее время наш Проект активно включился и в деятельность Европейского бюро ИКАО для восточноевропейских стран. 

Расширяется практическое сотрудничество по оказанию помощи государствам региона в рамках программы «непрерывного мониторинга» (USOAP). Эта помощь оказалась эффективной в  Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, России и т. д. 

Межгоссовет и МАК благодарят глав государств за поддержку, а Президента ИКАО и Генерального Секретаря за помощь в развитии и расширении проекта ИКАО-МАК, в рамках которого можно воплощать в жизнь многие инициативы. Наш совместный проект с ИКАО доказал свою высокую эффективность и стал ориентиром для других подобных проектов в области регионального сотрудничества.

Региональное сотрудничество, являясь основой нашей деятельности, стало значимой темой и в рамках международной деятельности ИКАО.

В процессе работы по разработке Стандартов и Рекомендуемой практики, а также на конференциях и форумах, проводимых ИКАО, все чаще звучат призывы к расширению регионального сотрудничества с целью мобилизации ресурсов и достижения приоритетных задач в области обеспечения безопасности полетов. Этому способствуют положительные результаты создания региональных организаций и по расследованию АП (РАЙО), а также по контролю за обеспечением безопасности полетов (RSOO) в Центральной и Латинской Америке и Африканском континенте.

Отмечу, что Руководство ИКАО по созданию подобных региональных организаций (Doc 9946) содержит ссылку на МАК, как на образец реализации эффективного регионального сотрудничества в этой области.

Мы всегда открыты к диалогу и обмену мнениями, с удовольствием продолжим делиться опытом создания эффективной региональной организации. Приглашаем все заинтересованные стороны к сотрудничеству.

Я и мои коллеги всецело разделяем и поддерживаем основные девизы ИКАО: «Объединяя авиацию» и «Ни одно государство не останется без внимания». Именно их мы заложили в начале нашей деятельности, и они же будут лежать в основе нашей дальнейшей работы, в которой мы, занимая твердые позиции в международном сообществе, созданном 70 лет назад, безусловно, как и прежде, будем полагаться на поддержку и участие ИКАО.


комментарии (2):

OV4gmas      02/12/2016 [11:45:35]#1
Неудивительно, что нет комментариев. Созданный под шумок крушения СССР, он является только надзорным и карательным органом, ничего толкового не предложивший и не сделавший ничего для сохранения и возрождекния России, как авиационной державы. Старатели, да и только.

супер бывалый      06/12/2016 [08:22:42]#2
единственный журнал, опубликовавший никому не нужную статью никому не нужной организации.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer