Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром по-частному


30 ноября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Государство готово де-факто признать, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась тупиком. Новая стратегия развития отрасли до 2030 года включает приватизацию части госкомпаний, встраивание авиапрома РФ в мировой рынок и его переориентацию на экспорт. Эксперты замечают, что после фактической национализации авиапрома заинтересовать частных инвесторов будет непросто.

Государство готово де-факто признать, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась тупиком. Новая стратегия развития отрасли до 2030 года включает приватизацию части госкомпаний, встраивание авиапрома РФ в мировой рынок и его переориентацию на экспорт. Эксперты замечают, что после фактической национализации авиапрома заинтересовать частных инвесторов будет непросто.

Вчера Минпромторг опубликовал новую стратегию развития авиапрома до 2030 года (см. также "Онлайн"). Министр Денис Мантуров пояснил необходимость ее разработки "масштабными изменениями" — завершением консолидации отрасли, появлением новой продукции, изменениями геополитической и экономической ситуации. В 2006 году прежняя стратегия была направлена на НИОКР, техперевооружение предприятий, сейчас господдержка смещается на продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках и создание опережающего научно-технического задела.

В документе признается, что отрасль низкоэффективна, состоит из "переразмеренных и низкопроизводительных интегрированных структур". В авиапроме нет развитой системы отечественных поставщиков, а производители комплектующих ориентированы на внутренний рынок, "не обладающий достаточным масштабом". Многие проекты по созданию гражданской авиатехники не были завершены, плановые объемы поставок не были достигнуты, организации отрасли "дотационны и низкоэффективны". Отрасли "предстоит сфокусироваться на глобально конкурентоспособных проектах", а государство, опираясь на гособоронзаказ, поддержит встраивание компаний в мировой рынок. Рынка РФ даже с учетом его роста не хватит "для выхода на серийность и экономику производства, обеспечивающих окупаемость программ".

По итогам 2015 года совокупная выручка авиапрома РФ превысила 1 трлн руб., было поставлено 156 самолетов и 212 вертолетов. Но страны-лидеры значительно опережают Россию: в 2014 году выпуск финальной продукции в РФ был около $11 млрд, в США — $97 млрд, во Франции — $55 млрд. При этом доля РФ на мировом рынке гражданской авиации минимальна: в 2014 году около 1% в самолетостроении и около 3% в вертолетостроении, тогда как по авиатехнике военного и спецназначения — 16% и 17% соответственно. На рынке выпуска компонентов у РФ также лишь седьмое место в мире.

Стратегия признает, что недооценена значимость международной сертификации, компетенций в продажах и сервисе, и это мешает успешному выходу на внешний рынок. "Важнейшим фактором" развития могут стать частные инвестиции, говорится в стратегии, предлагается активно привлекать частный бизнес "в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации". Минпромторг планирует "постепенно и планомерно" вести "частичную приватизацию интегрированных структур и их дочерних обществ". Глава Infomost Борис Рыбак считает, что существующая модель с тотальной концентрацией и огосударствлением продемонстрировала несостоятельность, особенно в гражданском секторе. Но он отметил, что воссоздать частную компоненту будет "крайне сложно", в первую очередь из-за отсутствия доверия частного капитала к государству (почти все частные предприятия были, по сути, национализированы).

Государство поддержит "экспортно ориентированные капиталоемкие проекты в высокой стадии готовности". На внутреннем рынке государство будет стимулировать авиакомпании к расширению парка российских самолетов, будут расширены меры сервисно-логистической поддержки этой техники, поддержка продаж. В Минпромторге "Ъ" уточнили, что сохранятся субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение российских самолетов и механизм гарантии остаточной стоимости. Производители получат субсидии на часть затрат по формированию первоначального склада запчастей. Если задачи стратегии будут выполнены, то до 2025 года выручка авиапрома будет расти на 8-9% в год, а в 2026-2030 годах — на 5-6% в год. До 2030 года суммарная выручка достигнет 2,6 трлн руб., а доля экспорта превысит 40% ($14,4 млрд).
 



комментарии (3):

crj-2      30/11/2016 [15:26:02]#1
Занялись бы послепродажный обслуживанием!!! А там и рынок многое вытянет!

Alexandre51      30/11/2016 [23:00:02]#2
Всё одно и то же мы слышим с 2000-го года. При тех объёмах бюджетных средств, которые выделяет государство, можно было за это время бы догнать и перегнать. Ну или хотя бы отвоевать назад российский рынок. И дело не в приватизации всего и вся, а в отсутствие ответственности менеджеров и Минпромторга за порученное дело. Конкретно за штуки. Как за это отвечал Министр авиационной промышленности СССР. А нынешним менеджерам удалось за последние 10 лет почти полностью уничтожить в России гражданский авиапром. Может быть хватит в заведении кровати передвигать, а пора девочек менять?

Сашочек      02/12/2016 [20:19:45]#3
Правительством, Минпромторгом и организациями около них за годы после двухтысячного (допустим до этого года казна была пуста) принято около сорока документов (постановлений, распоряжений, приказов, целевых программ, дорожных карт и т.п.), по РАЗВИТИЮ российской авиации. За эти же годы из бюджета выделено свыше половины триллиона рублей средств ("для того же развития").

Все эти действия сопровождались пафосными выступлениями, заверениями о занятии ДЕСЯТИ (!!!) процентов мирового рынка самолетов в очень скором времени. Авиация, по заверению высоких чинов правительства, ВПК находилась и находится в самом центре их внимания.

Каков итог? В 2010 году, на который по заявлениям должен был начаться массовый выпуск авиационной техники, было выпущено 6 (ШЕСТЬ) самолетов.... ШЕСТЬ самолетов.... Заводов в стране, занятых гражданскими самолетами больше этого числа.

Кроме того, в стране прекращен выпуск самолетов по всему модельному ряду (!!!), за исключением штучного выпуска ближнемагистрального Суперджета.

Счетная палата и прокуратура, проверявшие состояние дел, сделали вывод - ни одна из поставленных целей Минпромторгом, считай правительством, не были достигнуты, ни одно обещание не выполнено...

В итоге, авиакомпании за семь с небольшим лет вынуждены были завезти 837 забугорных машин (своих за эти годы авиакомпаниям втюрили аж 56 самолетов... менее 7 процентов). Помог этому и глава российской делегации во время визита в Америку, он вдруг(???) закупил 50 самолетов Боинг-737...

Россия в авиации попала в полную зависимость от США и Европы!!!!! Которые в любой момент могут не просто остановить производство, но и полеты "российской" авиации...

Скажите, разве обязательно нужен Сталин, чтобы спросить за такие результаты? Спросить "где деньги Зин, где обещанные 10 процентов мирового рынка?"

Разве существующих нормативных положений основного и сопутствующих статей закона недостаточно для того, чтобы задать эти вопросы?

Но за выкинутые миллиарды, за загубленные собственные, , доведенные до освоения и даже выпускавшиеся самолеты - не было НИКАКОГО СПРОСА, даже пальчиком не погрозили.
Вероятно потому, что это результат коллективного деяния правительства, ВПК и минпромторга. Не будет в России авиации при таком положении!!!!

Не будет













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaeGm
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, подробнее по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/office/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer