Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром по-частному


30 ноября 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Государство готово де-факто признать, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась тупиком. Новая стратегия развития отрасли до 2030 года включает приватизацию части госкомпаний, встраивание авиапрома РФ в мировой рынок и его переориентацию на экспорт. Эксперты замечают, что после фактической национализации авиапрома заинтересовать частных инвесторов будет непросто.

Государство готово де-факто признать, что существующая модель развития российского авиапрома оказалась тупиком. Новая стратегия развития отрасли до 2030 года включает приватизацию части госкомпаний, встраивание авиапрома РФ в мировой рынок и его переориентацию на экспорт. Эксперты замечают, что после фактической национализации авиапрома заинтересовать частных инвесторов будет непросто.

Вчера Минпромторг опубликовал новую стратегию развития авиапрома до 2030 года (см. также "Онлайн"). Министр Денис Мантуров пояснил необходимость ее разработки "масштабными изменениями" — завершением консолидации отрасли, появлением новой продукции, изменениями геополитической и экономической ситуации. В 2006 году прежняя стратегия была направлена на НИОКР, техперевооружение предприятий, сейчас господдержка смещается на продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках и создание опережающего научно-технического задела.

В документе признается, что отрасль низкоэффективна, состоит из "переразмеренных и низкопроизводительных интегрированных структур". В авиапроме нет развитой системы отечественных поставщиков, а производители комплектующих ориентированы на внутренний рынок, "не обладающий достаточным масштабом". Многие проекты по созданию гражданской авиатехники не были завершены, плановые объемы поставок не были достигнуты, организации отрасли "дотационны и низкоэффективны". Отрасли "предстоит сфокусироваться на глобально конкурентоспособных проектах", а государство, опираясь на гособоронзаказ, поддержит встраивание компаний в мировой рынок. Рынка РФ даже с учетом его роста не хватит "для выхода на серийность и экономику производства, обеспечивающих окупаемость программ".

По итогам 2015 года совокупная выручка авиапрома РФ превысила 1 трлн руб., было поставлено 156 самолетов и 212 вертолетов. Но страны-лидеры значительно опережают Россию: в 2014 году выпуск финальной продукции в РФ был около $11 млрд, в США — $97 млрд, во Франции — $55 млрд. При этом доля РФ на мировом рынке гражданской авиации минимальна: в 2014 году около 1% в самолетостроении и около 3% в вертолетостроении, тогда как по авиатехнике военного и спецназначения — 16% и 17% соответственно. На рынке выпуска компонентов у РФ также лишь седьмое место в мире.

Стратегия признает, что недооценена значимость международной сертификации, компетенций в продажах и сервисе, и это мешает успешному выходу на внешний рынок. "Важнейшим фактором" развития могут стать частные инвестиции, говорится в стратегии, предлагается активно привлекать частный бизнес "в качестве акционера интегрированных структур и участника кооперации". Минпромторг планирует "постепенно и планомерно" вести "частичную приватизацию интегрированных структур и их дочерних обществ". Глава Infomost Борис Рыбак считает, что существующая модель с тотальной концентрацией и огосударствлением продемонстрировала несостоятельность, особенно в гражданском секторе. Но он отметил, что воссоздать частную компоненту будет "крайне сложно", в первую очередь из-за отсутствия доверия частного капитала к государству (почти все частные предприятия были, по сути, национализированы).

Государство поддержит "экспортно ориентированные капиталоемкие проекты в высокой стадии готовности". На внутреннем рынке государство будет стимулировать авиакомпании к расширению парка российских самолетов, будут расширены меры сервисно-логистической поддержки этой техники, поддержка продаж. В Минпромторге "Ъ" уточнили, что сохранятся субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение российских самолетов и механизм гарантии остаточной стоимости. Производители получат субсидии на часть затрат по формированию первоначального склада запчастей. Если задачи стратегии будут выполнены, то до 2025 года выручка авиапрома будет расти на 8-9% в год, а в 2026-2030 годах — на 5-6% в год. До 2030 года суммарная выручка достигнет 2,6 трлн руб., а доля экспорта превысит 40% ($14,4 млрд).
 



комментарии (3):

crj-2      30/11/2016 [15:26:02]#1
Занялись бы послепродажный обслуживанием!!! А там и рынок многое вытянет!

Alexandre51      30/11/2016 [23:00:02]#2
Всё одно и то же мы слышим с 2000-го года. При тех объёмах бюджетных средств, которые выделяет государство, можно было за это время бы догнать и перегнать. Ну или хотя бы отвоевать назад российский рынок. И дело не в приватизации всего и вся, а в отсутствие ответственности менеджеров и Минпромторга за порученное дело. Конкретно за штуки. Как за это отвечал Министр авиационной промышленности СССР. А нынешним менеджерам удалось за последние 10 лет почти полностью уничтожить в России гражданский авиапром. Может быть хватит в заведении кровати передвигать, а пора девочек менять?

Сашочек      02/12/2016 [20:19:45]#3
Правительством, Минпромторгом и организациями около них за годы после двухтысячного (допустим до этого года казна была пуста) принято около сорока документов (постановлений, распоряжений, приказов, целевых программ, дорожных карт и т.п.), по РАЗВИТИЮ российской авиации. За эти же годы из бюджета выделено свыше половины триллиона рублей средств ("для того же развития").

Все эти действия сопровождались пафосными выступлениями, заверениями о занятии ДЕСЯТИ (!!!) процентов мирового рынка самолетов в очень скором времени. Авиация, по заверению высоких чинов правительства, ВПК находилась и находится в самом центре их внимания.

Каков итог? В 2010 году, на который по заявлениям должен был начаться массовый выпуск авиационной техники, было выпущено 6 (ШЕСТЬ) самолетов.... ШЕСТЬ самолетов.... Заводов в стране, занятых гражданскими самолетами больше этого числа.

Кроме того, в стране прекращен выпуск самолетов по всему модельному ряду (!!!), за исключением штучного выпуска ближнемагистрального Суперджета.

Счетная палата и прокуратура, проверявшие состояние дел, сделали вывод - ни одна из поставленных целей Минпромторгом, считай правительством, не были достигнуты, ни одно обещание не выполнено...

В итоге, авиакомпании за семь с небольшим лет вынуждены были завезти 837 забугорных машин (своих за эти годы авиакомпаниям втюрили аж 56 самолетов... менее 7 процентов). Помог этому и глава российской делегации во время визита в Америку, он вдруг(???) закупил 50 самолетов Боинг-737...

Россия в авиации попала в полную зависимость от США и Европы!!!!! Которые в любой момент могут не просто остановить производство, но и полеты "российской" авиации...

Скажите, разве обязательно нужен Сталин, чтобы спросить за такие результаты? Спросить "где деньги Зин, где обещанные 10 процентов мирового рынка?"

Разве существующих нормативных положений основного и сопутствующих статей закона недостаточно для того, чтобы задать эти вопросы?

Но за выкинутые миллиарды, за загубленные собственные, , доведенные до освоения и даже выпускавшиеся самолеты - не было НИКАКОГО СПРОСА, даже пальчиком не погрозили.
Вероятно потому, что это результат коллективного деяния правительства, ВПК и минпромторга. Не будет в России авиации при таком положении!!!!

Не будет













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaeGm
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, подробнее по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/office/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer