Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация осталась в СССР


23 ноября 2016 года Роман Крецул, Известия


Почти половина нормативных документов, регулирующих сегодня деятельность гражданской авиации, датирована советскими временами и подписана советскими властями. Члены общественного совета при Ространснадзоре обратились к Минтрансу с просьбой ликвидировать юридические проблемы, накопившиеся за 25 лет. Пересмотр документов, по их мнению, позволит авиации экономить не только время, но и деньги.

— Этот вопрос мы подняли на последнем заседании общественного совета при Ространснадзоре в начале ноября, — сообщил «Известиям» бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — И я предложил Минтрансу проанализировать, сколько документов датированы временами СССР, и принять приказ о том, чтобы руководствоваться ими до момента, когда они будут заменены на российские. 

По данным председателя Ассоциации аэропортов России Виктора Горбачева, документов, подписанных властями СССР или РСФСР, только по линии наземных служб — 72, это примерно 40% от общего числа. В других авиационных службах примерно такая же ситуация.

— В Ространснадзоре сейчас создана комиссия по анализу старых нормативных документов, — рассказал он «Известиям». — Они попросили нашу и другие профильные ассоциации и авиакомпании представить им наше видение проблем. Мы направили им свои соображения. Но они исполнители. А законотворчеством в этой сфере должен заниматься Минтранс.

По его словам, в министерство ассоциация направила свои предложения еще год назад, но ответа не последовало. «Известиям» в Минтрансе заявили, что планы законопроектной и нормотворческой деятельности на 2016 год размещены на сайте ведомства. Однако все опубликованные в разделе «Законопроектная деятельность» проекты изменений касаются только документов новейшего времени. 

В ответ на вопрос, планируется ли приводить советские документы в соответствие с нынешними условиями, в пресс-службе Минтранса заявили следующее: «Планы по законопроектной и нормотворческой деятельности министерства на 2017 и последующие годы пока не утверждены. После утверждения они будут размещаться на официальном сайте Минтранса России».

В Ространснадзоре «Известиям» сообщили, что одной из актуальных задач ведомства на ближайшую перспективу «в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности является проведение анализа нормативных правовых актов и подготовка предложений по исключению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также обеспечение их доступности и понятности для субъектов контроля».

Эксперты отмечают, что в документации, регламентирующей работу других видов транспорта, схожие проблемы.

— Но там этот вопрос стоит не так остро: иностранцы не ездят по нашим дорогам и им всё равно, что у нас тут с документами, — пояснил Олег Смирнов. — Но наши авиакомпании летают во все страны мира, там их, разумеется, проверяют зарубежные аэропорты. И советские нормы и правила, по которым живут наши авиакомпании, зарубежные партнеры нередко отказываются признавать. Формально они правы — документ несуществующего государства, что это такое?

Олег Смирнов подчеркнул, что в России нет закона об аэропортах, а без него ни один инвестор не будет вкладывать деньги в российские воздушные гавани.

— Действующий Воздушный кодекс — основной документ отрасли — был принят в начале 1990-х, когда просто полностью переписали советский документ 1988 года, — привел он другой пример. — Он абсолютно советский по содержанию. В нем нет ни слова о рыночной экономике. А объем дополнений к Воздушному кодексу, принятых за прошедшие годы, уже больше, чем его основной текст.

Есть и другие последствия того, что гражданская авиация в России руководствуется документами, принятыми более четверти века назад. К примеру, руководство по поиску и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР утверждено Министерством гражданской авиации (МГА) СССР в 1991 году.

— Документ нужно менять полностью, — утверждает Виктор Горбачев. — Тогда еще не было МЧС, и спасательными делами занимались только аэропорты и авиаперевозчик. Речь идет о спасательных операциях во время чрезвычайных происшествий на территории аэродрома.

Он отметил, что когда эти документы принимались, они соответствовали требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Но за 25 лет ICAO выпустила множество документов, которые далеко не везде учтены. Более жесткими стали нормативы: если раньше на прибытие пожарных машин к месту аварии на территории аэропорта давалось четыре минуты, то по нынешним международным правилам — две минуты. В руководстве это изменение не отражено. Раньше скорость пожарных машин определялась в 85 км/ч, теперь — 105.

Другой пример — нормы годности эксплуатации в СССР гражданских аэродромов, утвержденные МГА СССР в 1989 году. В этом документе объемом 112 страниц определено, какой техникой и каким оборудованием должны быть оснащены аэродромы, какие должны быть использованы материалы, реагенты.

— Но с тех пор появились новые системы и материалы, которые в нормах не отражены. На некоторых аэродромах полосы посыпают старыми реагентами, которые сильно загрязняют окружающую среду. Особенно это актуально для аэропортов местных воздушных линий, — заключил Виктор Горбачев.

Бывший председатель Росаэронавигации, президент консультативно–аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников в качестве примера устаревшего документа называет закрытое постановление правительства СССР от 1960 года. Оно запрещает полеты над Москвой, Ленинградом и Киевом. Эта норма действует до сих пор, хотя в других странах запреты распространяются лишь на определенные зоны, а не на целые города. 

В Вашингтоне, например, есть три запретные зоны, а над остальной территорией города летать не запрещено. По словам Валерия Шелковникова, если поменять схему захода на посадку в столичные аэропорты и частично открыть воздушное пространство Москвы, это позволит авиакомпаниям экономить до 30% топлива. Летом эксперт направлял свои предложения премьеру Дмитрию Медведеву.


комментарии (1):

OV4gmas      23/11/2016 [16:19:30]#1
Давно пора это сделать, да только в Минтрансе специалистов нет. И пока не будет решен стратегически важный вопрос - возрождение Министерства Гражданской Авиации, все потуги "общественных" организаций так и останутся на бумаге. Нет ответственных, нет решения.А проблема архи важная.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZU1
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, смотреть здесь.
Установка автозвука, https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caraudio/ на youdo.com.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer