Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поможет Ханою модернизировать "кукурузники"


28 октября 2016 года Алексей Моисеев, Николай Сурков, Алексей Рамм, Известия


Вьетнам ведет переговоры с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) о модернизации парка транспортных самолетов Ан-2, поставлявшихся в эту страну еще во времена СССР. Самолеты получат новые двигатели, обшивку и авионику, что позволит превратить ветеранов вьетнамской войны во вполне современные машины.

Как сообщили «Известиям» в СибНИА, точные сроки начала работ по модернизации вьетнамских «Анов» пока неизвестны, поскольку переговоры с Ханоем еще не завершены, однако речь идет о весьма крупной партии из нескольких десятков машин.

— Вьетнамские представители, приехавшие на 75-летие института, выразили заинтересованность в сотрудничестве по модернизации состоящих на вооружении их национальных ВВС самолетов Ан-2, парк которых достигает 40 машин, — рассказал «Известиям» финансовый директор СибНИА Игорь Шубин. — После этого они направили нам соответствующее деловое предложение. Сейчас рассматривается возможность модернизировать часть самолетов на российских мощностях, параллельно обучить технический персонал заказчика, а потом поставлять наборы агрегатов во Вьетнам.

По словам представителя СибНИА, самолет будет модернизироваться в том числе за счет замены части алюминиевой обшивки на более легкую композитную, а также установки вместо старого поршневого двигателя более мощного и компактного турбовинтового. Миниатюрность нового мотора позволила конструкторам спрятать его в более обтекаемую носовую часть, что улучшило аэродинамику самолета.

После всех улучшений самолет сможет пролетать в два раза большее расстояние, чем старый Ан-2, — до 3000 км на одном баке, а также развивать большую скорость и взлетать с укороченной взлетной полосы. При этом легендарный «кукурузник» станет еще более неприхотливым и дешевым в эксплуатации.

Поставлявшиеся из СССР в 1950–1960-е годы «кукурузники» были «рабочими лошадками» вьетнамской войны. Они не только перевозили грузы для партизан и регулярных войск Северного Вьетнама, но и подобно своим предшественникам времен Великой Отечественной войны выступали в роли ночных штурмовиков. «Аны» несли по 2–4 пусковые установки с реактивными снарядами и стали настолько серьезной головной болью для противника, что из США были переброшены ночные перехватчики F-106, которые так и не справились с тихоходными и малозаметными самолетиками. За «кукурузниками» даже пытались охотиться с вертолетов (описывающая такой бой картина висит в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли), но безуспешно.

Игорь Шубин добавил, что в последнее время наблюдается значительный интерес к модернизации Ан-2 со стороны других стран Азии — Китая, Монголии и Индонезии, поскольку там они тоже составляют значительную часть местного авиапарка.

Независимый военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что неказистые «кукурузники» вполне заслуженно пользуются любовью вьетнамских военных и их модернизация — логичный шаг.

— Ан-2 — это уникальный самолет по сочетанию скорости, маневренности и посадочных характеристик, он незаменим в условиях нехватки полноценных аэродромов, в том числе в джунглях и горной местности, — пояснил эксперт. — В результате модернизации вьетнамцы фактически получат новую машину, которая будет иметь уникальные свойства Ан-2 и очень большой ресурс.

По словам Антона Лаврова, в мире сейчас наблюдается тенденция создания легких штурмовиков на базе гражданских самолетов.

— Легкие турбовинтовые машины зачастую лучше подходят для действий в условиях конфликтов малой интенсивности, чем современные реактивные самолеты, да и стоимость их эксплуатации на порядок ниже, — пояснил специалист. — Так что вьетнамские военные, можно сказать, в тренде. Последний пример подобного рода — превращение «летающего трактора» AT-802 из сельскохозяйственной машины в ударную и принятие его на вооружение ВВС ОАЭ, Йемена и Колумбии.

Эксперт Центра стратегических разработок Антон Цветов пояснил, что Россия остается ключевым партнером Вьетнама в сфере ВТС.

— Новые российские вооружения и военная техника имеют принципиальное значение для Вьетнама и его обороноспособности, но не менее важна модернизация ранее поставленных образцов, — отметил эксперт. — Естественно, что в результате долгой истории союзных отношений большинство техники Вьетнамской народной армии — советские образцы, которые можно довести до современных стандартов.

Как отметил Антон Цветов, в плане модернизации промышленных мощностей и техники Россия исторически имеет очень сильные позиции во Вьетнаме.

— Вьетнамская сторона всегда интересовалась возможностями производства техники на своей территории и передачи технологий, — рассказал он. — В этом плане РФ всегда делает своим партнерам очень выгодные предложения. Не стал исключением и Вьетнам. Например, на вьетнамской верфи прошли лицензионную сборку два ракетных катера «Молния».


комментарии (3):

Falcon aka Skyranger      29/10/2016 [16:30:52]#1
>"После всех улучшений самолет сможет пролетать в два раза большее расстояние, чем старый Ан-2, — до 3000 км на одном баке"

Ну во-первых у Ан-2 не один бак, хотя сколько останется после модернизации понятия не имею)

>"В результате модернизации вьетнамцы фактически получат новую машину, которая будет иметь уникальные свойства Ан-2 и очень большой ресурс."

Разве сам Ан-2 эксплуатируется не по фактическому состоянию? По-моему ресурс у него не ограничен) Хотя, как там ведет себя композитное крыло надо посмотреть...

А вообще, интересная идея - превратить ТВС-2ДТ в противопартизанский)

АХР      30/10/2016 [08:24:49]#2
А что это вьетнамцы не обратились в КБ Антонов? Ведь наши украинские братья утверждают, что все права на производство самолетов Ан принадлежат Украине.

chepur64      31/10/2016 [13:57:09]#3
Вот бы еще Россия помогла Москве модернизировать кукурузники ((













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi4AH
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/berezniki/, полное описание.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/company/dlv/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer