Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года. Воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок, кроме того, аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных рейсах. Его развитием занимается "Рампорт Аэро" (СП структуры "Ростеха" и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group).
"Жуковский" в сентябре принял свой первый рейс, его осуществила из Минска белорусская авиакомпания "Белавиа". С 1 ноября в аэропорту открываются внутрироссийские рейсы: между Москвой и Казанью начнет летать авиакомпания "ЮВТ Аэро".
Изначально "Жуковский" позиционировался как четвертый аэропорт московского авиаузла, но затем ему присвоили статус регионального. Однако это не мешает развитию воздушной гавани, говорит Солодилин.
"Конечно, нам пришлось по ходу менять планы, потому что мы планировали начать полеты в июне, но в связи с тем, что аэропорту был присвоен региональный статус, процедура для авиакомпаний изменилась, и полеты пришлось отложить на сентябрь", — заявил он.
"Пожалуй, справедливо, что мы стали региональным аэропортом, потому что мы не такие большие, как аэропорты МАУ, у нас в отличие от московских аэропортов нет прямого железнодорожного сообщения и так далее. Но это не мешает развитию нашего бизнеса, точно могу сказать", — отметил он.
При этом статус регионального аэропорта позволяет "Жуковскому" избежать конкуренции с воздушными гаванями МАУ за некоторые международные направления.
Как добраться
"Жуковский", по словам Солодилина, очень много времени уделяет вопросу доставки пассажиров в аэропорт. Автобусы, следующие от станции метро "Котельники" до "Жуковского" предоставляет "Мострансавто" по поручению правительства Московской области, и едут они до 50 минут.
А 12 сентября, в момент первого рейса "Белавиа", была открыта дополнительная платформа на станции "Отдых", которая принимает поезда типа "Спутник". "Это аналогичные "Аэроэкспрессу" поезда следуют от Казанского вокзала до станции "Отдых", время в пути — 37 минут. Потом необходимо пересесть в шаттл-басс, он едет 15 минут до аэропорта. Таким образом, за час – час десять можно спокойно добраться", — рассказал Солодилин.
Ранее прорабатывался вопрос запуска "Аэроэкспресса" до "Жуковского". "Для того чтобы сюда пришел "Аэроэкспресс", мы понимаем это, и об этом сам "Аэроэкспресс" не раз заявлял, и заявляли РЖД, пассажиропоток должен быть не менее 6 миллионов человек в год", — сказал собеседник.
По его словам, эта цифра будет достигнута к 2018-2019 году. "Когда мы достигнем этого показателя, можно готовить все необходимые документы. Сегодня работа в этом направлении ведётся, рассматриваются варианты прохождения прямой железнодорожной ветки, в будущем, конечно же, она появится, но мы на сегодняшний момент все-таки будем компенсировать тем, что у нас есть достаточно удобные поезда типа "Спутник", — добавил он.
Однако "Аэроэкспресс" — не единственный проект, который обсуждается для улучшения транспортной доступности воздушной гавани. Власти Подмосковья планируют строительство трамвайной ветки или "легкого метро".
"По решению Московской области, сегодня планируется к реализации такой масштабный проект, он соединяет несколько городов — Подольск, Домодедово, Раменское. Также губернатором Московской области было принято решение о заходе этой ветки в аэропорт "Жуковский", так как в аэропорт "Домодедово" эта ветка тоже будет заходить, и она будет идти практически транзитом в город Раменское, но с заходом в "Жуковский". Уже есть проект планировки территории, это дополнительно позволит нам улучшить нашу транспортную доступность", — рассказал Солодилин.
Поспособствовать росту пассажиропотока может начало туристического сезона в Турции и открытие авиасообщения с Египтом.
Ранее "Уральские авиалинии" получили допуск на полеты в Анталью из "Жуковского" на год с частотой семь раз в неделю. "Но может быть, в связи с тем, что сегодня сезон в Турции заканчивается, начнут полеты весной. Также есть желающие среди других российских авиакомпаний совершать перелеты в Турцию в этом году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Если Египет будет в этом году на официальном уровне открыт, мы не сомневаемся, что буквально на следующий день из аэропорта будут осуществляться рейсы. Необходимо только дождаться окончания процедур по проверке аэропортов Египта", — выразил уверенность Солодилин.
Инвестиции и проекты
На сегодняшний день инвестиции в развитие "Жуковского", по словам Солодилина, составили около 2 миллиардов рублей. "В связи с тем, что в 2014 году была увеличена разница курсов, а мы начинали все-таки с курсом (доллара – ред.) 30 рублей, сегодня можно говорить, что инвестиции до 2021 года составят в районе 10,6 миллиарда рублей", — сообщил он.
Окупиться первоначальные вложения, по прогнозу, должны к 2021-2022 году. "Мы думаем, что это произойдет не так быстро. Большая часть чистой прибыли будет потрачена на развитие инфраструктуры. Но первоначальные инвестиции должны будут окупиться к 2021-2022 году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Жуковский" также намерен привлекать авиакомпании низкими тарифами по сравнению с другими аэропортами МАУ. "У нас вся экономика основана на том, чтобы зарабатывать деньги не только на авиационной коммерции, но и на неавиационной составляющей…. Вопрос заключается в том, что мы ставили свою экономику таким образом, чтобы тем авиакомпаниям, которым тяжело находиться в других аэропортах Москвы, было комфортно у нас", — подчеркнул собеседник агентства.
Аэропорт готов к расширению уже в следующем году. "Мы планируем начать проектирование в 2017 году, и возможно, уже в конце 2017 года начать строительство второго терминала", — рассказал Солодилин.
Затем "Жуковский" намерен приступить к реализации проекта центра обслуживания и ремонта самолетов. "Это есть в планах, ближе к 2019-2020 году, будет так называемая зона ТОиР (технического обслуживания и ремонта — ред.), когда мы окончательно определимся с базовым перевозчиком", — отметил он.
В скором времени стоит ожидать начала грузовых перевозок из аэропорта. "Карго-терминал уже открыт. Мы получили все согласующие документы и в ближайшее время начнем работать", — заявил Солодилин.
"В день открытия аэропорта (30 мая 2016 года – ред.) в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева мы подписали соглашение, в том числе с авиакомпанией "Авиастар-Ту" и авиакомпанией "Скай Гейтс Эйрлайнс". С этими компаниями мы планируем начать грузовые перевозки", — добавил он.
Курс на перевозчиков из СНГ
В следующем месяце аэропорт увеличит количество рейсов в Белоруссию, а в скором времени ожидает начала полетов авиакомпаний из Киргизии и Казахстана.
"Шестого октября была подписана форма "Р" (заявка на выполнение регулярных рейсов — ред.) для авиакомпании "Белавиа", с 4 ноября она увеличивает частоты, по пятницам будут летать не один, а два раза в день", — сообщил собеседник агентства.
Ранее киргизские и казахстанские авиакомпании планировали начать летать из "Жуковского", но им пришлось отложить свои планы. "Это как раз и связано с тем, что они изначально подавали документы в аэропорт МАУ, в связи с тем, что был предоставлен статус регионального, они должны даже у себя внутри страны проходить другие процедуры", — рассказал первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Что касается Кыргызстана, так как мы – новый аэропорт, киргизским властям было необходимо выбрать перевозчика через процедуру тендера. В нем приняли участие и Air Kyrgyzstan, но выиграла авиакомпания Air Manas, которая также в ближайшее время планирует полеты в наш аэропорт", — подытожил он.
"Жуковский" в сентябре принял свой первый рейс, его осуществила из Минска белорусская авиакомпания "Белавиа". С 1 ноября в аэропорту открываются внутрироссийские рейсы: между Москвой и Казанью начнет летать авиакомпания "ЮВТ Аэро".
Изначально "Жуковский" позиционировался как четвертый аэропорт московского авиаузла, но затем ему присвоили статус регионального. Однако это не мешает развитию воздушной гавани, говорит Солодилин.
"Конечно, нам пришлось по ходу менять планы, потому что мы планировали начать полеты в июне, но в связи с тем, что аэропорту был присвоен региональный статус, процедура для авиакомпаний изменилась, и полеты пришлось отложить на сентябрь", — заявил он.
"Пожалуй, справедливо, что мы стали региональным аэропортом, потому что мы не такие большие, как аэропорты МАУ, у нас в отличие от московских аэропортов нет прямого железнодорожного сообщения и так далее. Но это не мешает развитию нашего бизнеса, точно могу сказать", — отметил он.
При этом статус регионального аэропорта позволяет "Жуковскому" избежать конкуренции с воздушными гаванями МАУ за некоторые международные направления.
Как добраться
"Жуковский", по словам Солодилина, очень много времени уделяет вопросу доставки пассажиров в аэропорт. Автобусы, следующие от станции метро "Котельники" до "Жуковского" предоставляет "Мострансавто" по поручению правительства Московской области, и едут они до 50 минут.
А 12 сентября, в момент первого рейса "Белавиа", была открыта дополнительная платформа на станции "Отдых", которая принимает поезда типа "Спутник". "Это аналогичные "Аэроэкспрессу" поезда следуют от Казанского вокзала до станции "Отдых", время в пути — 37 минут. Потом необходимо пересесть в шаттл-басс, он едет 15 минут до аэропорта. Таким образом, за час – час десять можно спокойно добраться", — рассказал Солодилин.
Ранее прорабатывался вопрос запуска "Аэроэкспресса" до "Жуковского". "Для того чтобы сюда пришел "Аэроэкспресс", мы понимаем это, и об этом сам "Аэроэкспресс" не раз заявлял, и заявляли РЖД, пассажиропоток должен быть не менее 6 миллионов человек в год", — сказал собеседник.
По его словам, эта цифра будет достигнута к 2018-2019 году. "Когда мы достигнем этого показателя, можно готовить все необходимые документы. Сегодня работа в этом направлении ведётся, рассматриваются варианты прохождения прямой железнодорожной ветки, в будущем, конечно же, она появится, но мы на сегодняшний момент все-таки будем компенсировать тем, что у нас есть достаточно удобные поезда типа "Спутник", — добавил он.
Однако "Аэроэкспресс" — не единственный проект, который обсуждается для улучшения транспортной доступности воздушной гавани. Власти Подмосковья планируют строительство трамвайной ветки или "легкого метро".
"По решению Московской области, сегодня планируется к реализации такой масштабный проект, он соединяет несколько городов — Подольск, Домодедово, Раменское. Также губернатором Московской области было принято решение о заходе этой ветки в аэропорт "Жуковский", так как в аэропорт "Домодедово" эта ветка тоже будет заходить, и она будет идти практически транзитом в город Раменское, но с заходом в "Жуковский". Уже есть проект планировки территории, это дополнительно позволит нам улучшить нашу транспортную доступность", — рассказал Солодилин.
Поспособствовать росту пассажиропотока может начало туристического сезона в Турции и открытие авиасообщения с Египтом.
Ранее "Уральские авиалинии" получили допуск на полеты в Анталью из "Жуковского" на год с частотой семь раз в неделю. "Но может быть, в связи с тем, что сегодня сезон в Турции заканчивается, начнут полеты весной. Также есть желающие среди других российских авиакомпаний совершать перелеты в Турцию в этом году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Если Египет будет в этом году на официальном уровне открыт, мы не сомневаемся, что буквально на следующий день из аэропорта будут осуществляться рейсы. Необходимо только дождаться окончания процедур по проверке аэропортов Египта", — выразил уверенность Солодилин.
Инвестиции и проекты
На сегодняшний день инвестиции в развитие "Жуковского", по словам Солодилина, составили около 2 миллиардов рублей. "В связи с тем, что в 2014 году была увеличена разница курсов, а мы начинали все-таки с курсом (доллара – ред.) 30 рублей, сегодня можно говорить, что инвестиции до 2021 года составят в районе 10,6 миллиарда рублей", — сообщил он.
Окупиться первоначальные вложения, по прогнозу, должны к 2021-2022 году. "Мы думаем, что это произойдет не так быстро. Большая часть чистой прибыли будет потрачена на развитие инфраструктуры. Но первоначальные инвестиции должны будут окупиться к 2021-2022 году", — отметил первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Жуковский" также намерен привлекать авиакомпании низкими тарифами по сравнению с другими аэропортами МАУ. "У нас вся экономика основана на том, чтобы зарабатывать деньги не только на авиационной коммерции, но и на неавиационной составляющей…. Вопрос заключается в том, что мы ставили свою экономику таким образом, чтобы тем авиакомпаниям, которым тяжело находиться в других аэропортах Москвы, было комфортно у нас", — подчеркнул собеседник агентства.
Аэропорт готов к расширению уже в следующем году. "Мы планируем начать проектирование в 2017 году, и возможно, уже в конце 2017 года начать строительство второго терминала", — рассказал Солодилин.
Затем "Жуковский" намерен приступить к реализации проекта центра обслуживания и ремонта самолетов. "Это есть в планах, ближе к 2019-2020 году, будет так называемая зона ТОиР (технического обслуживания и ремонта — ред.), когда мы окончательно определимся с базовым перевозчиком", — отметил он.
В скором времени стоит ожидать начала грузовых перевозок из аэропорта. "Карго-терминал уже открыт. Мы получили все согласующие документы и в ближайшее время начнем работать", — заявил Солодилин.
"В день открытия аэропорта (30 мая 2016 года – ред.) в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева мы подписали соглашение, в том числе с авиакомпанией "Авиастар-Ту" и авиакомпанией "Скай Гейтс Эйрлайнс". С этими компаниями мы планируем начать грузовые перевозки", — добавил он.
Курс на перевозчиков из СНГ
В следующем месяце аэропорт увеличит количество рейсов в Белоруссию, а в скором времени ожидает начала полетов авиакомпаний из Киргизии и Казахстана.
"Шестого октября была подписана форма "Р" (заявка на выполнение регулярных рейсов — ред.) для авиакомпании "Белавиа", с 4 ноября она увеличивает частоты, по пятницам будут летать не один, а два раза в день", — сообщил собеседник агентства.
Ранее киргизские и казахстанские авиакомпании планировали начать летать из "Жуковского", но им пришлось отложить свои планы. "Это как раз и связано с тем, что они изначально подавали документы в аэропорт МАУ, в связи с тем, что был предоставлен статус регионального, они должны даже у себя внутри страны проходить другие процедуры", — рассказал первый замгендиректора "Рампорт Аэро".
"Что касается Кыргызстана, так как мы – новый аэропорт, киргизским властям было необходимо выбрать перевозчика через процедуру тендера. В нем приняли участие и Air Kyrgyzstan, но выиграла авиакомпания Air Manas, которая также в ближайшее время планирует полеты в наш аэропорт", — подытожил он.