Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ольга Плешакова: сойти с небес


6 сентября 2015 года Андрей Красавин, Компания


Итоги совещания у первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова оказались неожиданными как для гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, так и для собственников «Трансаэро» – супругов Александра и Ольги Плешаковых. Они теперь вынуждены отдать компанию фактически бесплатно – за рубль.

«Тема передачи «Трансаэро» «Аэрофлоту», конечно, существовала и обсуждалась с руководством национального перевозчика», – рассказал «Ко» представитель секретариата Игоря Шувалова. Но вряд ли Плешаковы могли предположить, что их 25-летняя история в компании закончится так быстро. 
 
«Ни авиакомпания «Трансаэро», ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации (в группу «Аэрофлот». – Прим. «Ко»), – говорится в заявлении главного исполнительного директора «Трансаэро» Александра Плешакова, опубликованном на сайте перевозчика. «Аэрофлот» рассчитывал на банкротство в обмен на готовность выполнить все обещания «Трансаэро» перед пассажирами – парка у него хватило бы, а уход с рынка второго по величине игрока открыл бы новые возможности. Плешаковы ожидали реализации ранее принятого решения о создании банковского синдиката для реструктуризации долга либо финансовой докапитализации компании. Но правительство распорядилось иначе. 
 
В итоге 75% акций «Трансаэро» переходят «Аэрофлоту» вместе с ее долгами, которые составляют, по разным оценкам, от 160 до 260 млрд руб. Александр Плешаков оставил пост председателя совета директоров и главного исполнительного директора. Ольга Плешакова возглавила совет директоров, но ушла с поста генерального директора авиакомпании.
 
Сначала в Норильск
 
«Трансаэро» можно было назвать авиакомпанией, уникальной во всех отношениях. И не только потому, что это семейный бизнес Ольги и Александра Плешаковых и матери Александра Татьяны Анодиной. «Сибирью», например, тоже управляет семейная чета Филевых. 
 
Еще в самом начале 1990-х на столе в кабинете Плешакова стоял макет широкофюзеляжного лайнера Boeing 747, и все над ним по этому поводу подшучивали – зачем в России пятисотместный самолет. Но в 2005 г. таких шуток уже не было, рынок рос, все поняли, что за вместительными самолетами будущее. Александр занимал должности президента и генерального директора «Трансаэро». Был напорист и амбициозен. 
 
«Трансаэро» была зарегистрирована 28 декабря 1990 г. и стала первой частной авиакомпанией в СССР. Почему первой? В начале 1990-х в ходе реструктуризации «Аэрофлот» распался на более чем 300 самостоятельных авиакомпаний, вернее, производственных объединений и авиаотрядов по территориальному признаку. Парк некоторых из них составлял по одному-два самолета. Но сам «Аэрофлот» был акционирован только в июле 1992 г. АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» появилось на базе Центрального управления международных воздушных сообщений СССР. Второй частной авикомпанией стала грузовая «Волга-Днепр» в 1991 г.
 
Основали «Трансаэро» два друга – 26-летний выпускник МАИ Александр Плешаков и 27-летний выпускник Московского автодорожного института и Центра подготовки менеджеров Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова Григорий Гуртовой, отец которого всю жизнь проработал в Опытно-конструкторском бюро им. А.С. Яковлева. Сам Гуртовой занимал должность вице-президента в Фонде авиационной безопасности при Министерстве гражданской авиации СССР. 
 
В самом начале существования «Трансаэро» Александр Плешаков и Григорий Гуртовой пытались создать совместное предприятие с British Airways, но не получилось. Проект буксовал. Британцы, увидев, как выглядел на тот момент аэропорт Домодедово, решили не рисковать своей репутацией. 
 
Первым проектом «Трансаэро» стало сотрудничество с еврейским агентством «Сохнут», которое занималось репатриацией евреев в Израиль. Они арендовали несколько лайнеров Ту-154 у ПО «Домодедовский авиаотряд» и вывезли около 50 000 человек из разных городов СССР. 
 
На заработанные деньги в 1992 г. «Трансаэро» приобретает свой первый самолет – Ил-86 с салоном, доработанным по спецзаказу компании: большой бизнес-класс, красивый интерьер эконом-салона. И ставит его на рейс в Норильск. Шахтеры и руководители тогда такого комфорта не видели. Год спустя перевозчик покупает первый Boeing 737 и ставит его на рейс в Киев. «Это было невероятно, – вспоминает один из бывших пилотов авиакомпании. – Хотя у «Аэрофлота» на тот момент насчитывалось уже пять самолетов Airbus, толком их никто не видел, они летали за границу, а тут первый западный лайнер практически на внутреннем рейсе». 
 
«Трансаэро», положительно повлиявшая на развитие всей российской гражданской авиации, не смогла бы появиться без связей матери Александра Плешакова – главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, которая де-факто имела многие полномочия федерального министра и долгие годы считалась «серым кардиналом» гражданской авиации. 
 
МАК появился в 1991 г., после распада СССР, а до того Татьяна Григорьевна возглавляла НИИ гражданской авиации. Многие связывают ее головокружительную карьеру с именем Евгения Примакова. С конца 80-х, после смерти мужа – министра радиопромышленности СССР Петра Плешакова, отношения Анодиной с Примаковым стали более тесными, хотя его официальной женой она никогда не была.
 
В 1990 г. именно благодаря связям Татьяны Григорьевны появилась первая в СССР частная авиакомпания, которую возглавил ее сын. В 1994 г. распоряжением главы правительства Виктора Черномырдина «Трансаэро» наряду с «Аэрофлотом» получила право на беспошлинный ввоз импортных самолетов. В 1999 г. этот документ был пролонгирован еще на пять лет. Остальным авиакомпаниям оставалось выбирать: летать на отечественных «илах» и «тушках» или платить 40-процентный налог.
 
Тайный акционер
 
Свою супругу Ольгу Плешаков привел в компанию в 1992 г. Начала она со скромной для жены президента должности старшего эксперта отдела технологий, затем два года занимала пост начальника отдела обслуживания на борту, в 1995 г. перешла на позицию руководителя департамента сервиса. В 1999 г. Ольга стала первым заместителем своего мужа (на тот момент – генерального директора «Трансаэро»), а уже в 2001 г. заняла его кресло.
 
Впрочем, за пост гендиректора Плешаковым в 2001 г. пришлось побороться. Дело в том, что на тот момент семье принадлежало чуть более 45% акций компании. Около 39% «Трансаэро» владели структуры Бориса Березовского, который начал скупать акции перевозчика в конце 1990-х на рынке. Недостающие 5% они попросили у друга семьи Магомеда Муталибова (акции принадлежали его сыну Эскерхану), чтобы получить контрольный пакет. «Если бы среди акционеров «Трансаэро» не было членов семьи Магомеда Муталибова, не было бы уже этой авиакомпании. У Березовского имелись другие планы в ее отношении. Благодаря моим связям в администрации президента его убедили продать акции», – говорил Магомед Муталибов в интервью «Ко». 
 
Можно сказать, что часть связей досталась Муталибову по наследству. Его отец Зайндин Муталибов, известный чеченский писатель-фронтовик, после войны занимал руководящие посты в Чечено-Ингушской АССР, дружил с Константином Симоновым, Арвидом Пельше, Сергеем Михалковым. Сам Магомед Муталибов тесно общался с президентом Чечни Ахмадом Кадыровым в последние годы его жизни, был полномочным представителем Чеченской Республики при Духовном управлении мусульман России.
 
С Александром Плешаковым Магомеда Муталибова познакомил племянник зятя, бывшего первого замминистра внутренних дел ЧИАР СССР Абдулбека Даудова, Магомед Шерипов. Он хорошо знал семью Плешаковых и возглавлял одну из структур авиакомпании. По его совету Муталибов и купил тот 5-процентный пакет акций и оформил его сразу на сына. Муталибов начал помогать «Трансаэро» в бизнесе своими связями. Он организовывал встречи, вплоть до переговоров с администрацией президента Ельцина, летал по Европе, чтобы «Трансаэро» могла привлечь кредиты на покупку самолетов или открыть тот или иной рейс. Например, Муталибов организовал встречу Плешакова со своим другом и партнером в Германии Моше Бенари, который был приближен к бывшему премьеру Израиля Ариэлю Шарону. Моше Бенари свел Плешакова с нужными людьми, курировавшими гражданскую авиацию в Израиле. Через него «Трансаэро» и получила эксклюзивные рейсы в Израиль.
 
Несмотря на все это, у Муталибова и Плешаковых возник конфликт. Как утверждают Магомед и его сын Эскерхан, в 2004 г. они лишились акций «Трансаэро», которые в результате, по словам Муталибова, были якобы переписаны на Александра Плешакова. Уже несколько лет идут суды, где Эскерхан требует от Плешаковых 1,23 млрд руб. – биржевую стоимость этого пакета.
 
По мнению Муталибова, проблема в Плешакове. «Александр быстро сходится с нужными людьми и использует их в своих интересах, – говорит Магомед Муталибов. – Так произошло со мной, с главой Орловской области Егором Строевым, где одно время была зарегистрирована компания. Егор Строев имел интерес в «Трансаэро», и он очень сильно помог Плешакову. Я понимаю, что они (Ольга и Александр. – Прим. «Ко») сейчас тесно дружат с семьей Валентины Матвиенко. «Трансаэро» перерегистрировали в Санкт-Петербурге, когда набрала политический вес Валентина Матвиенко. Я, Егор Строев, Евгений Примаков – отработанный материал». 
 
Бизнес-леди
 
У Александра Плешакова был не только интерес к бизнесу, но и политические амбиции. В 2000 г. он возглавил «Российскую партию будущего» – небольшую партию, поддерживавшую президента Владимира Путина, а в 2003 г. влившуюся в состав «Единой России». Был членом Совета Федерации от Пензенской области, но в 2003 г. уступил место сенатора единороссу Александру Беспалову. Год спустя Плешаков возглавил комитет Торгово-промышленной палаты по развитию авиационно-космического комплекса. Впрочем, в отличие от своей супруги, он так и не смог стать публичной персоной.
 
В рейтинге Ассоциации менеджеров России в 2009 г. Ольга Плешакова заняла первое место в номинации «Транспорт», а в 2010 г. – первое место среди руководителей авиакомпаний. Попала в президентскую сотню резерва управленческих кадров. Ольга – единственная женщина в мире, возглавляющая авиационную компанию в ранге генерального директора. «Хваткая, умная, гибкая», – отзываются о ней коллеги. Еще можно добавить – лояльная к власти: когда это надо, заказывает российские самолеты, входит в предвыборный штаб Сергея Собянина. «Плешакова – выдающийся деятель гражданской авиации. У нее классические свойства хорошего сильного руководителя, – говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – Она разбирается в людях и умеет подбирать команду. А главное, не боится приглашать умных людей. Плюс мощно мотивирует, вдохновляя на подвиг». «Оперативным управлением в авиакомпании постоянно занималась Плешакова, и делала это всегда очень хорошо, – отмечает эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров. – Прекрасно разбирается в отрасли, самостоятельно принимает решения и действительно все контролирует в авиакомпании». По его словам, то, что компания 24 года успешно перевозила пассажиров и делала это безопасно – ни одной катастрофы, ни одного потерянного пассажира – многое значит. И даже с далеко не новыми судами компания обслуживала пассажиров качественно. 
 
Соглашаются с этим и работавшие в авиакомпании менеджеры. При этом они отмечают; как часто бывает в семейном бизнесе, все решения принимаются единолично владельцами, других членов совета директоров и топ-менеджеров практически не слышат. Так было и в «Трансаэро». 
 
Рост закончился
 
Сегодняшние проблемы авиакомпании связаны не с оперативным управлением, а со стратегическим – чем как раз и занимался Александр Плешаков. Стратегия «Трансаэро» была простой: набрать парк дальнемагистральных самолетов, подключить турагентства, которые загружали бы эти суда, и таким образом генерировать денежный поток. Вместимость Boeing 747 – около 500 пассажиров. А с туристами всегда полная заполняемость. Это около $100 000 с рейса куда-нибудь на Пхукет или в Куала-Лумпур. Но дальние рейсы в прошлом. А внутри России на таких судах летать некуда. Полагаясь на бесконечный рост рынка, авиакомпании подошли к началу 2015 г. с огромным профицитом самолетного парка. Сейчас рынок встал. В результате зимой российским авиакомпаниям пришлось вывести из эксплуатации около 130 воздушных судов – почти 12% всего парка.
 
По «Трансаэро» сильно ударили девальвация рубля и, как следствие, – снижение турпотока. «Трансаэро» рискнула на очень быстрый рост, привлекла очень много финансовых ресурсов, а рынок, росший в предыдущие годы на 15–20%, не оправдал надежд», – говорит Роман Гусаров. «Впрочем, кто мог предположить, что так будут развиваться события на Украине и что доллар будет стоить около 70 руб.?» – защищает перевозчика Борис Рыбак.
 
«Туроператоры по сравнению с прошлым годом сократили свои полетные программы на 30–50%. Это экспертная оценка самих операторов, – рассказала «Ко» официальный представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – В первом квартале, по данным Росстата, зарубежный турпоток снизился на 40%. Отсюда и снижение доходов». 
 
Авиакомпания попала в замкнутый круг. Кредиторы требовали пересмотреть стратегию развития, отказаться от дальнемагистральных лайнеров и сосредоточиться на российских направлениях. Но отказ от самолетов означает снижение пассажиропотока, и как следствие, уменьшение денежного потока. Платить по счетам будет нечем. 
 
Еще в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову. Он попросил чиновника поддержать продление ковенантных каникул «государственными» банками – Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»). Они единственные среди кредиторов, кто не согласился реструктурировать просроченные с мая этого года долги «Трансаэро», пишет Дмитрий Столяров. Это сохраняет «серьезную угрозу деятельности авиакомпании». Высказывания в подобном ключе продолжались, а параллельно компания увеличивала «глубину» продаж авиабилетов, снижая на них цену. По сути, брала пассажиров в заложники: использовала их в качестве аргумента своей переговорной позиции с правительством, которое решало вопрос о господдержке. Именно так восприняли действия Ольги Плешаковой в правительстве. «Стало ясно, что управлять авиакомпанией в сложившейся ситуации акционеры не могут, они явно не понимали, что делать, – говорит источник «Ко» в Белом доме. – Стратегии развития, устраивавшей кредиторов, также предоставлено не было. Поэтому и было принято решение о передаче «Трансаэро» «Аэрофлоту». Компания, по его словам, планировала сохранить действующую модель, ориентированную на международные перевозки, без смены парка и маршрутов.
 
Понятно, что за решением о санации авиакомпании, а иначе назвать это нельзя, стояли банки-кредиторы. Именно они настаивали на том, чтобы по долгам отвечал «Аэрофлот». При варианте реструктуризации долгов Плешаковы сохраняли бы миноритарный пакет, и авиакомпания продолжала бы успешно существовать, по крайней мере, какое-то время. А банкиры были бы вынуждены списать долги и доначислить резервы. Теперь предъявлять претензии банкирам придется «Аэрофлоту», а авиакомапнии – разбираться с наследством «Трансаэро». Правда, сейчас на рынке станет легче. С уходом второго по величине перевозчика избыток авиапарка сократится. Впрочем, и конкуренция уменьшится: доля главного национального перевозчика превысит 50%. 
 
Чиновники на это уже не обращают внимания. Для них главное – избежать социальных взрывов, как было в 2008 г. при банкротстве Air Union, а если что, «Аэрофлот» или госбанки они всегда поддержат.


комментарии (5):

Сашочек      07/09/2015 [17:21:15]#1
Молодец Ольга Плешакова! Создала прекрасную авиакомпанию!
Руководство "Трансаэро" не виновато в том, что в России валютный кризис принял неадекватные обстановке (ценам на нефть) масштабы и глубину.
Не будь этих "достижений" у России компания бы развивалась прекрасно.
Зря зам. по экономике "Трансаэро" обратился к В.Окулову, давнему "другу" и завистнику авиакомпании "Трансаэро". Сдается, что именно он - В.Окулов увел решение вопроса от варианта, когда бы был создан пул банков для поддержания компании и реструктуризации ее задолженности - вариант, применяемый сегодня в абсолютном большинстве подобных обстоятельств. И привел вопрос к поглощению авиакомпании "Аэрофлотом".

DeadPhoenix      07/09/2015 [20:59:41]#2
Простите, операционный убыток в 2000 рублей с проданного билета и какие-то сумасшедшие ярды долга банкам - это "прекрасная" авиакомпания? Это, по моим личным впечатлениям, прекрасная пирамида в сочетании с совершенно безбашенным демпингом на ряде маршрутов (часто летаю Москва - Нью-Йорк и вижу, как Трансаэро обгадило поляну. Теперь долгонько на этом маршруте цены будут восстанавливаться).
30-40% лишнего самолетного парка - это "прекрасная" авиакомпания? Блин, слов нет! Всему руководству на Новый год нужно счеты подарить, пусть считать учатся. Тьфу...

Derlei      08/09/2015 [07:01:58]#3
А как трансы обгадили полчну на рейсах в Нью Йорк? Часто летал по этому маршруту. Часть билетов действительно заранее продавалась по 10300. Так это и есть конкуренция. Также частенько можно улететь и аэрофлотом за пятнашку. Так чем обгадила поляну? Тем что лояльные аэрофлоту пассажиры начали завидывать и лить желч?

Сашочек      08/09/2015 [09:42:22]#4
Повторим для не увидевших выше такой текст: "Руководство "Трансаэро" не виновато в том, что в России валютный кризис принял неадекватные обстановке (ценам на нефть) масштабы и глубину.
Не будь этих "достижений" у России компания бы развивалась прекрасно.
Зря зам. по экономике "Трансаэро" обратился к В.Окулову, давнему "другу" и завистнику авиакомпании "Трансаэро"..."

DeadPhoenix      11/09/2015 [17:16:51]#5
Я летаю в Нью-Йорк на Дельте. Корпоративные стандарты-с... Аэрофлот (пока) не причем. В следующем году, похоже, придется пересаживаться. А обгадили поляну Трансы - это, ну, скажем, стали обслуживать (и плодить) неплатежеспособный спрос. 10-12 тысяч рублей за десятичасовой перелет в обе стороны - эта цифра далеко за гранью добра и зла и уж точно ниже себестоимости и в разы ниже экономически обоснованной величины.
Вот, сегодня прочел: 250 миллиардов долга. Прикинем общее количество пассажиров за все время существования заведения, поделим, получим те самые 2000 рублей убытка с пакса, если не больше. Экономисты, блн.

Сашочек, самому-то не смешно? Цитата:
"Руководство "Трансаэро" не виновато в том, что в России валютный кризис принял неадекватные обстановке (ценам на нефть) масштабы и глубину.
Не будь этих "достижений" у России компания бы развивалась прекрасно."

В переводе для меня это звучит примерно как: мы-то - чудо какие хорошие, но вот окружающая действительность - ну совсем против нас. Помните анекдот: Футбольный комментатор: "Сегодня на стадионе отличная футбольная погода: +15, солнышко, легкий ветерок. В общем, опять все против нашей сборной..."

В конце концов, другие авиакомпании как-то куда-то летают на фоне валютного кризиса. Да из-за упавшего рубля долларовая себестоимость упала ниже плинтуса и с нашими компаниями на международке никто конкурировать не в состоянии (потому Дельта и уходит из Москвы). У Трансов международки - как у дурака фантиков. Рекламируйся, продавайся, летай, зарабатывай - все в твоих руках. Но нет, не могут! Нет, ребята, им только счеты в подарок могли бы помочь (заодно на счетах прикинули бы, зачем набирать столько бортов в лизинг. А то, понимаешь, построили график предполагаемого спроса на туризьм, упирающийся в небо, а он крякнул. Но мы-то хорошие, это все народ такой неадекватный)! Но время упущено (и слава богу). РИП!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer