Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" может отказаться от покупки A380 и Boeing 747


6 сентября 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Премьер-министр Дмитрий Медведев 4 сентября заявил, что главной причиной финансовых проблем авиакомпании «Трансаэро» стал избыточный авиапарк.

— У них действительно просто избыточный парк [самолетов]. Мы все меры приняли для того, чтобы поддержать [компанию], собственник меняется. Машин у них с избытком, они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше [приобретать самолетов], — сказал Медведев (цитата по ТАСС).
 
Как сообщают СМИ, замглавы Минэкономразвития Евгений Елин заявил, что парк авиакомпании «Трансаэро» может быть сокращен примерно на 70%, до 30 самолетов. 
 
На данный момент парк «Трансаэро» состоит из 106 машин. Это узкофюзеляжные (вмещают до 184 пассажира) самолеты Boeing 737 (47 самолетов), Ту-214 (3 самолета) и Airbus A321 (2 самолета). А также широкофюзеляжные (вмещают от 218 до 522 пассажиров): Boeing 767 (18 самолетов), Boeing 777 (14 самолетов) и двухпалубные Boeing 747 (20 самолетов). Кроме того, в парке авиакомпании два грузовых самолета Ту-204. В собственности «Трансаэро» находится девять самолетов: пять Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777, следует из отчетности авиакомпании по МСФО за 2014 год. 
 
Также у «Трансаэро» заключены контракты на поставку еще 83 самолетов, твердые контракты заключены на 29 самолетов — среди них четыре A321, десять A320neo и одиннадцать Boeing 737.
 
По мнению же экспертов, новому владельцу «Трансаэро» выгоднее будет продать парк и погасить долги. Они отмечают, что компания «Трансаэро» для туристических перевозок использовала слишком большие самолеты, которые не вписываются в модель перевозок «Аэрофлота», например Boeing 747. 
 
Могут быть также отменены контракты на поставку четырех Airbus A380 и четырех Boeing 747. Поставка первого из четырех A380 была запланирована до конца 2015 года, но, как завил вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, срок перенесен и в этом году поставки точно выполнены не будут. 
 
— Для A380 у авиакомпании не будет подходящих маршрутов. Для такого самолета (вместимость до 850 пассажиров) нужен такой же разработанный и популярный маршрут, как, например, Москва–Петербург, только расстояние на нем должно быть в несколько раз больше. Для этого самолета даже популярный туристический маршрут Москва – Сочи — маленькое расстояние. Откажутся также и от остальных планируемых закупок, например от самолетов Boeing 747-800, которые должны поступить в парк в 2016 году. В парке останутся, скорее всего, Boeing 737-800 и Boeing 777, — считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Впрочем, как заявили «Известиям» в пресс-службе Airbus (с компанией подписан контракт на прямые поставки на A380 и A320neo), «на настоящий момент все контрактные договоренности остаются в силе». 
 
В пресс-службе Boeing «Известиям» заявили, что комментировать ситуацию преждевременно. Поставки Boeing 747 должны начаться в 2016 году (изначально сообщалось, что поставки начнутся в 2015 году, но позже срок был скорректирован). 
 
По мнению авиаэксперта Андрея Крамаренко, «Аэрофлот» может распродать самолеты, находящиеся в собственности компании, но при этом некоторые модели, имеющиеся в парке «Трансаэро», могут вписаться в маршрутную сеть крупнейшего российского авиаперевозчика.
 
— В первую очередь откажутся от самолетов, находящихся в собственности, чтобы получать живые деньги и гасить задолженность, которая оценивается в 128 млрд, — говорит Крамаренко. — Более того, однозначно будет расторгнут контракт по A380 и Boeing 747-800: в модель перевозок «Аэрофлота» эти машины совершенно не вписываются. Дальше «Аэрофлот» будет избавляться от самых больших и убыточных машин. Уйдут из парка Boeing 747, Boeing 777, Boeing 767. Максимально быстро компания попытается отказаться от Ту-214 и Ту-204. Что касается, A320neo, то не факт, что этот контракт будет разорван, если он заключен на выгодных условиях, — этот самолет как раз вписывается в модель перевозок «Аэрофлота». В парк «Аэрофлота» может также перейти и A321.
 
Парк «Трансаэро» не будет сокращен сразу, считает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. 
 
— Мне кажется, в первую очередь «Аэрофлот» будет избавляться от наиболее возрастных самолетов — Boeing 747. Они в парке «Трансаэро» были заточены под туристический рынок, который серьезно рухнул, — на 40%. Явно эти большие самолеты не будут заполняться. Затем, постепенно, откажутся от остальных широкофюзеляжных самолетов — в парке «Аэрофлота» достаточное количество таких новых самолетов, — говорит он. — Мне кажется, сразу разрывать контракт по A380 никто не станет, сначала просто попытаются несколько раз перенести сроки поставок, но возможен и отказ. 
 
На заседании совета директоров «Аэрофлота», которое прошло 3 сентября, была одобрена санация «Трансаэро». Госкомпания рассматривает оферту акционеров «Трансаэро» по покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Принципиальное решение о сделке было принято на совещании Межведомственной комиссии правительства под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое прошло 1 сентября.
 
«Аэрофлоту» в первую очередь придется разобраться с гигантским долгом «Трансаэро» — по официальным данным за II квартал 2015 года, общий долг компании составлял 160 млрд рублей. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, общая сумма долга «Трансаэро» перед кредиторами на первое июня оценивается в 250 млрд рублей. Он отметил, что 150 млрд руб. — это лизинг, а 100 млрд руб. — финансовые и прочие долги.
 
В тяжелое финансовое положение «Трансаэро» попала еще прошлой осенью — на ее состоянии сказался прошлогодний кризис на рынке туроператоров (основной доход компании приносили чартерные перевозки). Впрочем, финансовые трудности у компании были и раньше: за 2013 год ее убыток по МСФО оказался на уровне 13,3 млрд рублей (это пересмотренный результат, который вскрылся лишь в мае 2015 года; до этого заявлялось о прибыли в 788 млн). За 2014 год потери достигли 14,4 млрд. В конце прошлого года было одобрено предоставление компании госгарантий на сумму 9 млрд рублей. Несколько месяцев назад, по сообщениям СМИ, компания также планировала запросить у государства второй пакет госгарантий на сумму около 40 млрд рублей, но до официальной заявки так и не дошло.


комментарии (1):

SAT      07/09/2015 [04:27:14]#1
"Аэрофлоту" не нужны А380??? Если только сейчас не нужны. По крайней мере переговору "АФЛ" с "Эйрбас" вёл. Даже фотография мелькала Савельева с моделью А380 в раскраске "АФЛ".













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer