Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково идет на снижение


28 сентября 2015 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ


Впервые за последние годы динамика пассажиропотока аэропорта Пулково пойдет на снижение. В первую очередь это произойдет из-за оттока международного сообщения, где с начала 2015 года трафик просел на 20% до 4,5 млн пассажиров. Ситуацию спасает только увеличение пассажиров на внутренних рейсах. Вместе с тем в новом осенне-зимнем сезоне иностранные компании продолжат закрывать маршруты в Петербург: с рынка уйдет Norwegian Air Shuttle с рейсами в Осло, но придут Georgian Airways и China Southern Airlines.

Как рассказал коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин, поток пассажиров на международных линиях Пулково за девять месяцев 2015 года составил 4,471 млн пассажиров, что почти на 20% меньше аналогичного периода прошлого года. В прошлые годы количество людей, прилетающих из-за границы в Петербург и улетающих из него, неуклонно росло — в среднем на 2-4% в месяц. Прекращение роста международного трафика в "Воздушных воротах Северной столицы" объясняют низкой покупательной способностью россиян из-за девальвации рубля, а как следствие, ростом стоимости билетов. "2015 год — это первый год, когда после активного и стабильного роста, начавшегося с 2010 года, падает пассажиропоток. Для нас это было неожиданностью, потому что никто не предрекал такой политической ситуации, которая повлияла на экономику", — прокомментировал коммерческий директор ВВСС.
 
По итогам года руководство ВВСС ожидает снижения пассажиропотока до 13,5 млн человек по сравнению с 2014 годом, когда было обслужено 14,3 млн пассажиров. Такие показатели возможны за счет увеличившегося внутреннего трафика: здесь по состоянию на 24 сентября Пулково обслужил 6,122 млн пассажиров, рост — 12,6%.
 
В настоящее время доля международных перевозок в пассажиропотоке Пулково составляет 41%, на внутренние перевозки приходится 59%. "Конечно же, с точки зрения маршрутной сети и экономики аэропорта плохо, что сокращаются международные перевозки", — добавил господин Ильин. Сильное падение также наблюдается по чартерным рейсам, где за три летних месяца текущего года — основных для этого вида перевозок — трафик упал на 40%. Наибольшее снижение зафиксировано в Грецию (-67%), Болгарию (-33%), Тунис (-71%) и Таиланд (-55%). Практически без изменений остался международный трафик в Турцию и Египет, увеличился только в Черногорию (+6%). По внутренним направлениям вырос трафик в Симферополь (+115%), Сочи (+6%), Анапу (+4%) и Геленджик (+32%).
 
Некоторые зарубежные авиакомпании продолжают уходить из Пулково. Так в осенне-зимнем сезоне 2015-2016 годов, который стартует в ноябре, из аэропорта уйдет авиакомпания Norwegian Air Shuttle, единственная осуществляющая перелеты до Осло. "Для нас непонятно это решение, потому что трафик за этот год между Петербургом и Норвегией вырос на 33%", — отметил господин Ильин. Кроме того, в новом сезоне сократится частота рейсов во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вену, Дюссельдорф и Мюнхен. Среди российских направлений — Архангельск, Сочи, Краснодар, Мурманск.
 
Всего с начала 2015 года из Петербурга перестали летать 14 авиакомпаний, среди них Air Malta, Icelandair, Air Armenia, "ЮТэйр Украина", Air One, East Air, ElAl, TAP Portugal, Air Berlin, Germanwings, Bluebird Airways. "В основном это авиакомпании, которые не делали ежедневных рейсов на больших судах. Для нас их уход очень негативен как потеря клиента или как потеря целого направления в случае с Norwegian Air Shuttle, но при этом на объем пассажиропотока это не влияет драматически", — сообщил Евгений Ильин.
 
Среди новинок осенне-зимнего сезона — авиакомпания "Руслайн", которая открывает рейсы в Вильнюс, Georgian Airways продолжит летать в Тбилиси, национальный перевозчик Китая China Southern Airlines будет работать на направлении Петербург — Урумчи — Ланчжоу. Среди внутренних направлений, которые отсутствовали в осенне-зимнем расписании прошлого года, — Астрахань ("Комиавиатранс"), Барнаул ("Уральские авиалинии"), Владимир ("Псковавиа"), Калуга ("Комиавиатранс"), Котлас ("Псковавиа"), Тамбов ("Псковавиа"), Ульяновск и Чебоксары ("Руслайн").
 
Снижение международного трафика напрямую влияет на финансовые показатели оператора Пулково. Это сказывается как на платежах авиакомпаний, так и на доходах от неавиационной деятельности (пользование парковками, магазины duty free). Кроме того, иностранные авиакомпании, в отличие от российских, расплачиваются в евро, что позволяет оператору погашать долг перед кредиторами, среди которых ЕБРР, Международная финансовая корпорация (входит во Всемирный банк), ВЭБ, Nordic Investment Bank (NIB), Евразийский банк развития и Черноморский банк торговли и развития.
 
"В этом году мы начали выплачивать обязательства по кредитам, которые брали в свое время. Основная часть средств выплачивается в валюте. Те резервы, которые были накоплены за предыдущие годы, когда мы росли, позволяют нам пока без потрясений и резких движений выполнять обязательства", — утверждает господин Ильин. Согласно отчетности компании, по итогам 2014 года ООО "ВВСС" увеличило чистый убыток почти в девять раз — до 14,5 млрд рублей. Выручка ООО выросла на 37,7%, до 12,1 млрд рублей, "прочие расходы" увеличились до 18 млрд рублей. Напомним, что стоимость первого этапа реконструкции аэропорта, за которую отвечает ООО "ВВСС", куда входило строительство нового терминала (запущен в конце 2013 года), составляет €1,2 млрд.
 
Триггером для переключения динамики может стать введение 72-часового безвизового режима, поправка по "пятой свободе воздуха", а также совершенствование практики назначения перевозчиков.
 
 


комментарии (1):

Дедушка ГВФ      28/09/2015 [17:33:27]#1
Ну что Питерцы будем делать, с единственным
самым самым аэропортом???













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer