Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" уходит с рынка не из-за банкротства


2 сентября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


Второй по величине российский авиаперевозчик, накопивший значительные долги - авиакомпания "Трансаэро" уходит с рынка, но не как банкрот, как ошибочно предсказывали многие аналитики. Акции авиакомпании по согласованию с правительством купит главный конкурент "Трансаэро" - крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот".

Несмотря на то, что это будет одна из крупнейших сделок на рынке авиаперевозок, она не должна привести к монополизации рынка, считают в Минэкономразвития. "В настоящее время почти на всех маршрутах присутствуют более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть. Принятое решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", - сказал ТАСС представитель Минэкономразвития.
Точка принятия решения
 
Главная новость пришла с совещания первого вице-президента РФ Игоря Шувалова, на котором и была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акции авиакомпании "Трансаэро". "Решение принято", - сообщил ТАСС источник, присутствовавший на совещании. По его словам, Шувалов дал жесткое поручение, чтобы все обязательства перед пассажирами "Трансаэро" выполнялись. Не должна привести сделка и к сокращениям персонала в самой авиакомпании. "Никаких резких изменений в самой авиакомпании "Трансаэро" с точки зрения кадровой политики не будет", - подчеркнул он.
 
Рынок воспринял новость крайне позитивно: после сообщения акции "Трансаэро" в ходе торгов на Московской бирже взлетели на 39,7%, до 116 рублей за акцию. Рублевые облигации компании с погашением в 2018 году подорожали на 9,45 процентных пункта.
 
Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет отвечать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия, уточнили в пресс-службе компании.
 
К концу дня стало известно, что сделка по покупке "Трансаэро" будет стоить символический один рубль. Совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит возможность участия в санации "Трансаэро".
 
Неверная стратегия
 
После экономического кризиса 2008 года, несмотря на то, что рынок пошел в рост, авиакомпании пересмотрели свои бизнес-планы. Стратегии развития стали более консервативными. "Так, например, поступила авиакомпания S7, - напоминает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Этот перевозчик сделал ставку не на объемы перевозок, а на эффективность. "Трансаэро" же, наоборот, увеличивала провозные емкости и пассажиропотоки. Авиакомпания "Трансаэро" рискнула и, к сожалению, не угадала", - говорит Рыбак.
За эти годы "Трансаэро" существенно нарастила долг. По разным оценкам он составлял от 2 до 3 млрд долларов. При этом на фоне падения спроса на перевозки авиакомпании получала лишь убытки. В результате по итогам 1-го полугодия 2015 года она получила убыток в размере 8,5 млрд рублей, лишь немного сократив его по сравнению с тем же периодом 2014 года. Тогда убыток составил 12,189 млрд рублей.
 
Выйти из штопора не удалось
 
В самой "Трансаэро" до последнего времени ситуацию старались не драматизировать. Акционеры авиакомпании супруги Плешаковы до конца пытались спасти свой бизнес. В конце прошлого года правительство поддержало "Трансаэро", одобрив госгарантию на сумму до 9 млрд рублей. Компания подготовила совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey новую бизнес-модель. Внутри "Трансаэро" начались процессы оптимизации. Но, как оказалось, оптимизироваться было уже поздно.
 
Возврат долгов стали требовать контрагенты. Международный аэропорт "Владивосток" уже уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов Трансаэро". Как пояснил ТАСС источник в авиационных кругах, проблемы компании в аэропорту возникли из-за долгов компании перед ООО "РН- Аэро" (дочка "Роснефти").
Кроме того, в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с "Трансаэро" 272,6 млн рублей обратилась компания ЗАО "Ю-Ти-Джи", занимающаяся наземным обслуживанием рейсов второй по величине авиакомпании России. По данным газеты "Коммерсант", на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей. Аналогичные претензии к "Трансаэро" предъявил и аэропорт Анапы.
 
"Аэрофлот" не потянет долги
 
Сделка по покупке требует одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы, однако соответствующее ходатайство в ФАС пока не поступало, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил ФАС осуществлять мониторинг ситуации на рынке авиаперевозок.
 
По логике вещей объединение двух крупнейших перевозчиков должно привести к серьезным изменениям на рынке. Но не в случае с покупкой "Аэрофлотом" "Трансаэро", считает Рыбак. "По факту "Трансаэро" обслуживала туристический рынок, который сейчас и так сжался. Это были дальнемагистральные маршруты в такие пункты как Доминикана, Бангкок, Тайбэй, Пукхет. Доля туристического трафика "Трансаэро" - это 50-60% всего бизнеса. Этот бизнес уйдет вместе с "Трансаэро", - считает Рыбак.
 
Вторая часть бизнеса - маршруты из Москвы в такие города, как Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. "Здесь "Трансаэро" конкурировало с тем же "Аэрофлотом", который и сам может продолжать обслуживать эти рейсы". Парк же самолетов "Трансаэро", по словам Рыбака, уже довольно старый и требует скорее утилизации, чем включения в авиапарк "Аэрофлота".
 
Рыбак уверен, что "Аэрофлот" не сможет решить проблему долгов перевозчика. "Сумма долгов, хотя ее до сих пор точно никто не знает, чудовищна. Решить этот вопрос способно только государство. А уже какой это будет механизм, покажет время". Рыбак не исключает, что в истории с "Трансаэро" возможно появление ВЭБа и запуск механизма ОФЗ, как это было с докапитализацией "Объединенной авиастроительной корпорации" на 100 млрд рублей, которая, в свою очередь, направила эти средства на погашения долгов свой "дочки" "Гражданские самолеты Сухого", разрабатывавшей новый региональный самолет SuperJet 100.


комментарии (1):

ССИ      02/09/2015 [10:55:54]#1
Пукхет???? Не ошиблись....













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZKB
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, рекомендуем!
Быстро перепрошить планшет в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer