Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тотальное перевооружение в ПВО: кого будем сбивать


28 августа 2015 года Михаил Тимошенко, Телерадиокомпания "Звезда"


Всем сестрам по серьгам Главная угроза для Сухопутных войск – с воздуха. Авиация и прочие средства воздушного нападения в современном бою решают до 80% огневых задач. Вертолеты и штурмовики жгут и рвут в клочья все, что шевелится вблизи переднего края. Фронтовая авиация долбит районы сосредоточения войск, колонны на марше, мосты, переправы и железнодорожные станции в глубине.

Известно ведь: где кончается дорога, там кончается война. Пункты управления, узлы связи, аэродромы, ремонтные базы и склады (а они-то обычно в городах!) – цель для ракет. То есть каждому свое. Поэтому прикрывать эти объекты, подразделения и части должны комплексы ПВО с разными возможностями – одним зенитным комплексом не обойдешься.
 
В зависимости от дальности поражения воздушных целей войсковые средства ПВО подразделяются на комплексы ближнего действия – до 10 км, малой дальности – до 30 км, средней дальности – до 100 км и дальнего действия – более 100 км. По подчиненности и целевому предназначению они объединяются в комплекты: окружные (фронтовые), армейские, бригадные и так далее. В общем, всем сестрам по серьгам.
 
Зачем я все это объясняю? Затем, что сейчас идет тотальное перевооружение наших сил ПВО Сухопутных войск по всему спектру. 
 
«Мы формируем новые соединения и оснащаем их совершенно новым оружием, – заявил на днях начальник войск ПВО Сухопутных войск ВС РФ генерал-лейтенант Александр Леонов. – К концу 2015 года переоснастим войска новой техникой на 30%, к 2020 году – на 70%».
 
Попробуем разобраться, что за новинки будут прикрывать наши войска.
 
Округ – целая страна
 
Войска округов и фронтов будут прикрывать полки зенитно-ракетных систем дальнего действия С-300ВМ («Антей-2500»). Штука серьезная, может целую страну прикрыть. А что, наши округа порой размером с государство, причем немаленькое.
 
«Антей-2500» предназначен для уничтожения современных и перспективных самолетов, всех видов ракет (кроме межконтинентальных), а также самолетов радиолокационного дозора и постановщиков помех. Система может одновременно «позаботиться» о 24 «клиентах», летящих со скоростью 4,5 км/с на высоте до 30 км и удалении до 200 км.
 
Запуск вражеской ракеты радар системы «видит» аж за 2,5 тысячи километров и может навести на нее одновременно до четырех своих ракет. Ну, чтоб наверняка в дым и клочья. Кстати, два дивизиона «Антеев» уже поставлены в Венесуэлу, в будущем году планируются поставки в Египет и Иран.
 
Армейское звено войсковой ПВО представлено системой средней дальности «БУК-М». Его основная «клиентура» – летательные аппараты всех типов во всех диапазонах их практического применении. А еще – и это новинка! – радиоконтрастные наземные и надводные цели в условиях интенсивного противодействия противника.
 
Ничего удивительного: головки самонаведения ракет видят цель почти сразу после пуска, невзирая на помехи. Этот комплекс способен обнаружить и уничтожить крылатую ракету на высоте 10 м и удалении до 40 км, а воздушную цель, летящую со скоростью до 3 км/с, – на дальности до 70 км и высоте до 35 км. Одновременное сопровождение – до 36 целей. Количество ракет на пусковой установке увеличено до шести против четырех на предыдущих поколениях «Буков».
 
Зонтик для пехоты
 
Теперь о тех, кому в бою достается больше всех: о наших бригадах и их подразделениях – батальонах и ротах. Ведь на их головы могут «свалиться» и ракеты, и авиабомбы. В бою атаковать их будут самолеты с вертолетами, а также беспилотники и разведывательно-ударные комплексы. Для защиты от них и предназначен тактический зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У».
 
Он может работать как в ручном, так и в полностью автоматическом режиме, обнаруживая до 10 целей и одновременно обстреливая четыре наиболее опасные. При этом система сама контролирует обозначенное воздушное пространство и самостоятельно сбивает все воздушные цели, не опознанные системой «свой-чужой».
 
Основной единицей комплекса является боевая машина, совмещающая радар обнаружения-наведения и пусковую установку с восемью ракетами. От предшественников отличается повышенной эффективностью отражения массированных налетов средств авиации в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Обеспечивает защиту от целей, перемещающихся на скоростях до двух «звуков», на удалении от 0,5 до 12 км и на высотах от 10 м до 10 км.
 
В общем, системы для прикрытия от массированных ударов армий-бригад имеются. А вот что, спросите вы, будет в руках у солдата, сидящего в окопе или трясущегося на «броне» взвода? Вдруг вывернется из-за леса какой-нибудь одинокий вражеский истребитель или беспилотник... Мы их срежем «Вербой», отвечу я без промедления.
 
ПЗРК «Верба» сменила выпускавшуюся с 80-х «Иглу». Одно из главных достоинств комплекса – высокая вероятность поражения малоизлучающих целей типа крылатых ракет и беспилотников. Другие ПЗРК их обнаруживают-то с трудом, а сбить – вообще задача маловыполнимая. А «Верба» может – благодаря инновационной инфракрасной трехдиапазонной головке самонаведения ракеты. Помогает и автоматизированная система управления, производящая обнаружение целей, а также их распределение между зенитчиками с учетом их расположения.
 
При этом исключается человеческий фактор, что также положительно сказывается на эффективности, включая расход боеприпасов. Теперь пехота может обнаружить и сбить цель на дальности шесть с половиной и высоте четыре с половиной километра, летящую со скоростью полтора «звука». На 25% дальше и выше, чем «Игла» или «Стингер».
 
В итоге получается, что наше небо будет прикрыто в несколько слоев не только над городами, но и над войсками. Последнее отчего-то очень тревожит наших американских «друзей»... Они-то любят беспилотниками воевать, а с нашей ПВО этих штуковин не напасешься.


комментарии (1):

pall      31/08/2015 [09:24:09]#1
"Они-то любят беспилотниками воевать, а с нашей ПВО этих штуковин не напасешься." у них на вооружении уже сотни если не тысячи БПЛА (где то проскальзывало в прессе что БПЛА в США уже 10 тыс.). А ещё есть боевая авиация и тысячи крылатых ракет, которые в первую очередь будут уничтожать ПВО. А что мы имеем на данный момент? Только начали перевооружение, и даже то что нового есть банкуем направо и налево. Так что справиться с супостатом не дай бог если война, будет архи сложно. И поэтому поменьше бы громких заявлений, а побольше дела.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer