Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-160 ждать еще шесть лет


27 августа 2015 года Стас Кувалдин, Газета.Ru


Российские военные объявили, что первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 поступит в войска в 2021 году — это на два года быстрее, чем предполагалось раньше. Вокруг программы восстановления производства сверхзвукового бомбардировщика, способного нести ядерное оружие, по-прежнему остается много неясного. Эксперты сомневаются в необходимости производства самолетов и соблюдении намеченных сроков.

Российские военные рассчитывают получить первый модернизированный стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 в 2021 году. Об этом сообщил на авиасалоне МАКС глава Военно-космических сил России Виктор Бондарев. По его словам, «промышленность проинформировала, что трудностей в воссоздании Ту-160 не будет».
 
Программа возобновления выпуска последней советской разработки в классе стратегических бомбардировщиков была объявлена министром обороны Сергеем Шойгу в конце апреля 2015 года. Находясь на авиазаводе в Казани, где оставшиеся на вооружении российской армии самолеты проходят модернизацию, Шойгу заявил о необходимости продумать возможности вернуться к выпуску самолетов. В июле замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о создании при министерстве специальной рабочей группы из конструкторов, представителей производства и задействованных в программе ведомств, которые должны решить практические вопросы восстановления производства.
 
Теперь рабочая группа наметила конкретные сроки возвращения самолетов. По планам Минобороны, на вооружение должны быть поставлены не менее 50 новых машин.
Ранее сообщалось, что первые новые Ту-160 должны быть выпущены в 2023 году.
 
Несмотря на достаточно оптимистичные сообщения, многие вопросы, связанные с выпуском Ту-160, по-прежнему остаются неясными. В частности, до сих пор непонятно, насколько продвинулись работы по возобновлению стоящего на бомбардировщике реактивного двигателя НК-32, выпускавшегося в Самаре на предприятии, носящем ныне название ОАО «Кузнецов». Данный двигатель перестал выпускаться в 1990-е годы, и пока никакой новой информации о том, достигнут ли прогресс в возобновлении его производства, нет.
 
«Представляя состояние нашей авиационной промышленности, я с большим скепсисом смотрю на всю программу производства Ту-160, — говорит бывший депутат ГД РФ, авиаинженер и экс-полковник ВВС Виктор Алкснис. — За последние десятилетия были утрачены многие технологии, мы потеряли инструментальную базу. В том же двигателе НК-32 использованы многие сложные технологии и материалы с уникальными свойствами, которые теперь потеряны. Для создания этого двигателя нужна работа развитой промышленности всей страны».
 
В настоящее время помимо Ту-160 в России разрабатывается также ПАК ДА (Перспективный комплекс дальней авиации) — новый стратегический бомбардировщик, о завершении предпроектных разработок по которому известно с 2014 года. В июле Борисов из Минобороны сообщил, что возобновление производства Ту-160 не отменит работы по созданию ПАК ДА, однако сроки его ввода в строй будут отодвинуты. До этого же говорили, что бомбардировщик появится в 2025 году.
 
По мнению авиационного эксперта Алексея Хазбиева, программы создания обоих бомбардировщиков не находятся в противоречии друг с другом.
 
«Думаю, рано или поздно воссоздать Ту-160 все же удастся. И тогда у нас будет на вооружении новый сверхзвуковой бомбардировщик. А ПАК ДА позже сможет заменить Ту-95, который давно уже морально устарел, а также средний бомбардировщик Ту-22, — говорит Хазбиев. — России в принципе нет необходимости сильно развивать стратегическую авиацию, т.к. многие ее задачи решают Ракетные войска стратегического назначения».
 
Военный эксперт Александр Гольц считает, что на те же деньги лучше было бы поставить дополнительный полк межконтинентальных баллистических ракет «Ярс».
 
«Не исключено, что это дало бы нам в итоге преимущество, — говорит Гольц. — Для России избыточно сохранение ядерной триады (один из элементов которой — стратегическая авиация), и мы сохраняем бомбардировщики, скорее желая сохранить симметрию с построением американских ядерных сил. При этом США тратят на свое ядерное оружие минимум в шесть раз больше, чем Россия. В нынешней войне бомбардировщики могут быть только инструментом первого удара — когда Россия применяет оружие первой. Но с учетом того, что такую войну теоретически Россия может вести только с США , возможности поднять их в воздух у нас, скорее всего, не будет».
 


комментарии (1):

Сашочек      29/08/2015 [15:26:57]#1
Надо же - обязательно надо привести в основной статье комментарии великих экспертов Хазбиева и Гольца. Первый засветился на тем, что захлебывался прославляя RRJ. Причем на страницах журнала "Эксперт", претендующего на глашатая последней истины в экономике. Теперь видно, каков RRJ, если только в покрытие его убытков Президенту страны (!!!) приходится лично принимать решение о выделении 100 (СТА) миллиардов рублей. И этой суммы еще недостаточно. чтобы покрыть весь долг. Представляете, в общем-то маленький самолетик (не сравнить же в А-350 и Боингом-787) "вобрал" в себя более 3, 5 миллиардов зеленных, из которых более полутора миллиардов только на проектирование, потом еще миллиард зеленных от госбанка, а теперь еще 100 миллиардов рублей.

Слава Хазбиеву и слава "Эксперту" за такое провидение в общем-то простенком проекте - самолетике даже не магистральном. О технических характеристиках RRJ и говорить нечего - уступает всем аналогам, недаром они до сих пор засекречены. Они, похоже, для Хазбиева непостижимы.

Хорош и Гольц. Он предполагает, что конфликты у России могут быть только ракетные, похоже, только ядерные. Дальше можно не комментировать.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer