Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-160 ждать еще шесть лет


27 августа 2015 года Стас Кувалдин, Газета.Ru


Российские военные объявили, что первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 поступит в войска в 2021 году — это на два года быстрее, чем предполагалось раньше. Вокруг программы восстановления производства сверхзвукового бомбардировщика, способного нести ядерное оружие, по-прежнему остается много неясного. Эксперты сомневаются в необходимости производства самолетов и соблюдении намеченных сроков.

Российские военные рассчитывают получить первый модернизированный стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 в 2021 году. Об этом сообщил на авиасалоне МАКС глава Военно-космических сил России Виктор Бондарев. По его словам, «промышленность проинформировала, что трудностей в воссоздании Ту-160 не будет».
 
Программа возобновления выпуска последней советской разработки в классе стратегических бомбардировщиков была объявлена министром обороны Сергеем Шойгу в конце апреля 2015 года. Находясь на авиазаводе в Казани, где оставшиеся на вооружении российской армии самолеты проходят модернизацию, Шойгу заявил о необходимости продумать возможности вернуться к выпуску самолетов. В июле замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о создании при министерстве специальной рабочей группы из конструкторов, представителей производства и задействованных в программе ведомств, которые должны решить практические вопросы восстановления производства.
 
Теперь рабочая группа наметила конкретные сроки возвращения самолетов. По планам Минобороны, на вооружение должны быть поставлены не менее 50 новых машин.
Ранее сообщалось, что первые новые Ту-160 должны быть выпущены в 2023 году.
 
Несмотря на достаточно оптимистичные сообщения, многие вопросы, связанные с выпуском Ту-160, по-прежнему остаются неясными. В частности, до сих пор непонятно, насколько продвинулись работы по возобновлению стоящего на бомбардировщике реактивного двигателя НК-32, выпускавшегося в Самаре на предприятии, носящем ныне название ОАО «Кузнецов». Данный двигатель перестал выпускаться в 1990-е годы, и пока никакой новой информации о том, достигнут ли прогресс в возобновлении его производства, нет.
 
«Представляя состояние нашей авиационной промышленности, я с большим скепсисом смотрю на всю программу производства Ту-160, — говорит бывший депутат ГД РФ, авиаинженер и экс-полковник ВВС Виктор Алкснис. — За последние десятилетия были утрачены многие технологии, мы потеряли инструментальную базу. В том же двигателе НК-32 использованы многие сложные технологии и материалы с уникальными свойствами, которые теперь потеряны. Для создания этого двигателя нужна работа развитой промышленности всей страны».
 
В настоящее время помимо Ту-160 в России разрабатывается также ПАК ДА (Перспективный комплекс дальней авиации) — новый стратегический бомбардировщик, о завершении предпроектных разработок по которому известно с 2014 года. В июле Борисов из Минобороны сообщил, что возобновление производства Ту-160 не отменит работы по созданию ПАК ДА, однако сроки его ввода в строй будут отодвинуты. До этого же говорили, что бомбардировщик появится в 2025 году.
 
По мнению авиационного эксперта Алексея Хазбиева, программы создания обоих бомбардировщиков не находятся в противоречии друг с другом.
 
«Думаю, рано или поздно воссоздать Ту-160 все же удастся. И тогда у нас будет на вооружении новый сверхзвуковой бомбардировщик. А ПАК ДА позже сможет заменить Ту-95, который давно уже морально устарел, а также средний бомбардировщик Ту-22, — говорит Хазбиев. — России в принципе нет необходимости сильно развивать стратегическую авиацию, т.к. многие ее задачи решают Ракетные войска стратегического назначения».
 
Военный эксперт Александр Гольц считает, что на те же деньги лучше было бы поставить дополнительный полк межконтинентальных баллистических ракет «Ярс».
 
«Не исключено, что это дало бы нам в итоге преимущество, — говорит Гольц. — Для России избыточно сохранение ядерной триады (один из элементов которой — стратегическая авиация), и мы сохраняем бомбардировщики, скорее желая сохранить симметрию с построением американских ядерных сил. При этом США тратят на свое ядерное оружие минимум в шесть раз больше, чем Россия. В нынешней войне бомбардировщики могут быть только инструментом первого удара — когда Россия применяет оружие первой. Но с учетом того, что такую войну теоретически Россия может вести только с США , возможности поднять их в воздух у нас, скорее всего, не будет».
 


комментарии (1):

Сашочек      29/08/2015 [15:26:57]#1
Надо же - обязательно надо привести в основной статье комментарии великих экспертов Хазбиева и Гольца. Первый засветился на тем, что захлебывался прославляя RRJ. Причем на страницах журнала "Эксперт", претендующего на глашатая последней истины в экономике. Теперь видно, каков RRJ, если только в покрытие его убытков Президенту страны (!!!) приходится лично принимать решение о выделении 100 (СТА) миллиардов рублей. И этой суммы еще недостаточно. чтобы покрыть весь долг. Представляете, в общем-то маленький самолетик (не сравнить же в А-350 и Боингом-787) "вобрал" в себя более 3, 5 миллиардов зеленных, из которых более полутора миллиардов только на проектирование, потом еще миллиард зеленных от госбанка, а теперь еще 100 миллиардов рублей.

Слава Хазбиеву и слава "Эксперту" за такое провидение в общем-то простенком проекте - самолетике даже не магистральном. О технических характеристиках RRJ и говорить нечего - уступает всем аналогам, недаром они до сих пор засекречены. Они, похоже, для Хазбиева непостижимы.

Хорош и Гольц. Он предполагает, что конфликты у России могут быть только ракетные, похоже, только ядерные. Дальше можно не комментировать.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer