Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС-2015: за какой самолет болеет Рустам Минниханов


26 августа 2015 года Елена Колебакина, БИЗНЕС Online


Хранящиеся в Казани еще советские заделы по Ту-160 будут использованы, но воспроизводство ракетоносца решено начать с совершенно нового «железа», узнала на открывшемся вчера в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2015 корреспондент «БИЗНЕС Online». Осмотрев стенды казанских компаний, мы выяснили, на какой пассажирский самолет надеется Татарстан, что предлагает разведке «Эникс» и «светит» ли КВЗ новое производство амфибии Ми-14.

В подмосковном Жуковском стартовал традиционный МАКС. В этом году прибыли порядка 600 российских и 150 иностранных компаний. Ожидается, что авиасалон посетят делегации более чем 80 стран
БЕЗ УКРАИНЫ И ИЗРАИЛЯ
 
Накануне в подмосковном Жуковском стартовал традиционный МАКС, который, как обещали организаторы еще перед открытием авиасалона, не будет ни в чем уступать прошлым годам и, быть может, установит новый рекорд по численности посетителей. Несмотря на эти заявления, с логистикой на форуме явно провал. Бесплатные автобусы, которые должны забирать гостей от ст. «Отдых», с задачей не справлялись, в итоге — очередь, давка и потрепанные нервы от своего рода квеста «как залезть в автобус». Например, корреспонденту «БИЗНЕС Online» это удалось сделать только с четвертой попытки.
 
Но если по количеству посетителей, возможно, рекорд и будет установлен, то на числе участников, естественно, отразились санкции. В этом году прибыли порядка 600 российских и 150 иностранных компаний, но некоторые традиционные участники все-таки в этом году решили отказаться от МАКС, например, Украина и Израиль. Тем не менее ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран. Некоторые высокопоставленные зарубежные гости появились в Жуковском уже в первый день: вице-президент Ирана Сорена Саттари и наследный принц Абу-Даби, заместитель верховного главнокомандующего Вооруженными силами ОАЭ Мухаммед аль Нахайян. Компанию им составил президент РФ Владимир Путин, в нетерпеливом ожидании которого гости и участники МАКС-2015 проводили утренние часы под уже палящим солнцем. Неизвестно, кого же всем хотелось увидеть больше: живого президента или же экспозиции павильонов, которые, опять же по традиции, до осмотра высоких гостей были закрыты. Поэтому оставалось глазеть на статическую экспозицию, чем немедленно и занялась корреспондент «БИЗНЕС Online».
 
Несмотря на санкции и тревожную внешнеполитическую ситуацию, Airbus не стал отказывать себе в удовольствии представить новый лайнер. Если двумя годами ранее компания презентовала А380, то в этом году на стоянке красовался А350 XWB, вызывавший неподдельный интерес у всех гостей и участников авиасалона. Впрочем, по «спросу» ему нисколько не уступал ветеран Ту-144: на осмотр этого красавца тоже скапливалась очередь.
 
Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Александр Новиков»
Естественно, хорош был Ту-160, о возобновлении производства которого идет все больше разговоров, хотя никаких официальных документов на сегодня нет. Однако, как уже писал «БИЗНЕС Online» со ссылкой на источник в авиапроме, «движение началось». Первый заместитель директора программы — главный конструктор самолета Ту-160 и его модификаций Максим Минашкин также подтвердил в беседе с нашим корреспондентом, что официальных документов пока нет, причем он сразу предупредил, что «поскольку машина достаточно закрыта», то и рассуждать им позволено только в общих чертах. «Есть только проекты документов, надеюсь, что-то будет известно в ближайшее время, потому что от этого зависит время проекта, — отметил он. — Конкретную дату назвать не могу, потому что не знаю». Впрочем, по его словам, «Туполев» уже начал работу по конструкторской документации. В данный момент планируют выпустить новый самолет, а вот по заделу еще советских времен, который находится на заводе (предположительно, это две машины), будет принято отдельное решение, что с ним делать дальше. «Ту-160 — самолет, который никто не переплюнул, аналогов в мире в принципе нет, — заверил Минашкин. — У него есть боевые возможности, которые до сих пор не использованы, но мы планируем их использовать». Собирать самолет в случае окончательного одобрения проекта правительством, естественно, будут в Казани.
 
Еще один, скажем так, самолет из возможного будущего — Ту-324, который собираются возрождать по инициативе и на средства Татарстана. Его фото, макет и описание красовались, как ни странно, на стенде ЗАО «Эникс». «Так как Рустам Нургалиевич очень болеет за этот самолет, то просил и его поставить на наш стенд», — пояснил директор компании Валерий Побежимов.
 
Напомним, в апреле этого года врио президента Татарстана Рустам Минниханов в интервью «Российской газете» призывал вернуться к проекту регионального самолета Ту-324. С ним согласен начальник штатного отдела группы управления созданием самолета Ту-324 Павел Назаров, который уверен, что самолет составит достойную конкуренцию «Суперджету» и даже превзойдет его: «Это чисто российский самолет, нет иностранных агрегатов, частей и приборов — это первое. Второе: его проектирует «Туполев», который всегда производил пассажирские самолеты, и они были одними из лучших в мире. Для «Сухого» пассажирский самолет — новинка, я бы даже сказал диковинка. Они сейчас их понаделали, а они стоят у стенки, их почти никто не берет. Он дорогой, весь иностранный, по-моему, на 90 - 95 процентов, а на Ту-324 все наше».
 
Назаров добавил, что Ту-324 призван заменить как Ту-134 и Як-40, так и «Суперджет». Он полагает, что степень готовности проекта такова, что самолет можно было бы начать производить уже через два-три года: «Для него все есть: двигатели, авионика, производство оснастки и деталей на казанском авиазаводе начиналось». Готовы уже три двигателя Аи-22, разработанных совместно Россией и Украиной, при этом санкции и напряженная международная обстановка, по словам Назарова, на проекте никак не сказываются. В том, что спрос на Ту-324 будет, он даже не сомневается, тем более этот самолет на порядок дешевле «Суперджета».
 
БЕСПИЛОТНИКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
 
Но вернемся к стенду «Эникса». Побежимов посоветовал корреспонденту «БИЗНЕС Online» обратить внимание на беспилотники, которые могут доставляться в район ведения разведки любыми вертолетами, самолетами или внутри снаряда реактивной системы залпового огня «Смерч»: «Если раньше аппарат, размещаемый в снаряде, оснащался пульсирующим или поршневым двигателями, то сейчас — электродвигателем, то есть он может четыре часа находиться в воздухе. Например, десантнику теперь не надо носить такие комплексы с собой, их можно запускать непосредственно перед операцией. Он в дежурном режиме ждет или прилетает в назначенную точку, где высадились десантники, а у них — только планшеты для управления». Вот только электродвигатели, которые «Эникс» использует в своих беспилотниках, не отечественные, а зарубежные: «Мы покупаем готовые электродвигатели в любой стране, в Китае, например, но это неважно», — заверил директор компании.
 
Беспилотники «Эникса» могут доставляться в район ведения разведки любыми вертолетами, самолетами или внутри снаряда реактивной системы залпового огня «Смерч»
Напомним, на прошлом МАКС-2013 «Эникс» заключил с минобороны контракт на поставку 17 комплексов с беспилотниками «Элерон-3СВ». Побежимов рассказал, что контакт уже выполнен и сегодня есть другие далекоидущие планы по сотрудничеству с минобороны. «Но следующий где-то в пять раз больше будет контракт», — заявил он. Однако разработками «Эникса» интересуется не только отечественное оборонное ведомство, есть и другие иностранные заказчики, информацию о которых Побежимов раскрывать не стал: «Есть иностранные заказчики, которым мы и поставляем, и обучаем, просто это конфиденциальные сведения. Страны нельзя называть, так в договоре написано».
 
«АНСАТ» ДЛЯ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОЙ ПЕРСОНЫ
 
На МАКС-2015 также отличились «Вертолеты России». Большую часть машин холдинг выставил на статплощадке, зато отдельно вынесли две машины, которые, можно сказать, работали на контрасте: вызывающе яркий красно-бело-черный Ми-38 и серый с оттенком «металлик» «Ансат». Хотя на прошлом МАКС как раз «Ансат» был призван привлекать внимание гостей авиасалона и потенциальных заказчиков своей раскраской «под зебру». Однако спокойной окраске «Ансата» было разумное объяснение: по словам первого заместителя гендиректора ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) Игоря Бугакова, это даже не выставочный образец, а уже проданный: «У этого вертолета уже есть заказчик, он фактически законтрактован, то есть не выставочный образец, а, можно сказать, проданный. Я не могу сказать имя. Это достаточно высокопоставленная персона». Впрочем, «виповская» версия «Ансата», в отличие от пассажирской, еще не прошла сертификацию, но на КВЗ полагают, что до конца года этот вопрос удастся решить. Как рассказал Бугаков, к вертолету проявляют интерес такие страны, как ЮАР и Китай. И это, по его словам, не удивительно — ни в одном западном аналоге пять человек «с простором разместиться не смогут». «По заказу можно маленькое джакузи поставить», — пошутил первый замгендиректора КВЗ.
 
Ми-38 пока не сертифицирован. «Этот вертолет проходит сертификацию, и планируется до декабря на транспортный вариант ее получить», — заметил Бугаков. Сообщалось, что стартовым заказчиком машины может стать минобороны, но замгендиректора КВЗ говорил об этом уклончиво, сообщив, что в настоящий момент вертолет проходит сертификацию по нормам гражданской авиации, однако оборонное ведомство интерес проявляет. «Вполне возможно в 2016 году они, может быть, закажут этот вертолет, такие обсуждения идут, но я не уполномочен говорить о вероятности этого события», — отметил он.
 
Еще один перспективный проект — возрождение производства амфибии Ми-14, о чем официально было заявлено в июле на VII международном военно-морском салоне. Тем не менее, по словам Бугакова, о конкретных планах по рестарту говорить рано: «Решение пока формируется, скажем так. Если оно будет принято, то вертолет будет производиться на КВЗ».
 
Еще одна татарстанская компания — МВЕН — привезла на МАКС сельхозсамолет МВ-500
 
Еще одна татарстанская компания — МВЕН — привезла на МАКС сельхозсамолет МВ-500. «Мы начали сертификацию МВ-500 на тип сельхозсамолета — это этап, до которого многим тяжело достучаться по времени и по деньгам, — рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель директора по качеству Бахыт Сейткулов. — А мы выросли до этого. Сертификация на тип идет очень долго, но надо понимать, что получение этого сертификата подразумевает соответствие всем требованиям авиационных правил». Производить МВ-500 планируют в Казани, однако рассматривают и предложения отверточной сборки в других государствах. «Интересуются самолетом многие, но еще рано говорить об этом, преждевременно, был горький опыт», — осторожничал Сейткулов. Руководитель по науке МВЕН Татьяна Феленина добавила, что в будущем этот самолет можно даже переоборудовать в беспилотник.
 
В МВЕН сожалеют, что правительство в программы субсидирования покупки сельхозтехники не включает самолеты, которые, по мнению компании, более эффективны при обработке полей: «Мы не состоим в реестре сельхозтехники, которая попадает под субсидирование, — отметил Сейткулов. — Нужно чиновникам объяснить, что самолет — это специализированная сельхозтехника. Для них сельхозтехника — та, что пашет, сеет, бороздит. А то, что летает, для них не сельхозтехника». Гости и участники МАКС могли бы воочию увидеть МВ-500 в действии, но... «Мы должны были летать, но не вошли в программу полетов», — рассказала Феленина.
 
 
Руководитель по науке МВЕН Татьяна Феленина: «Мы должны были летать, но не вошли в программу полетов»
Еще один перспективный проект МВЕН — легкий самолет «Мурена» — был в этом году представлен исключительно на картинке. По словам Сейткулова, в настоящее время идет производство опытного образца и первый полет планируют уже в 2016 году. «Самолет уже на выходе», — заверила Феленина.
 
ОТ АМЕРИКАНЦЕВ ТОЛЬКО «АЛСИБОВЦЫ»
 
И все-таки главным событием стало выступление Путина. Владимира Владимировича по традиции начали ждать загодя. Кто-то говорил, что он откроет салон в 12:00, другой делал ставку на 13:00, а особо пессимистичные не ждали его раньше 15 часов. Тем не менее,около 13:40 президент вышел на сцену. Все ждали громких заявлений, но их, ко всеобщему сожалению, не последовало. Путин был краток. Он уверенно порассуждал о том, что, несмотря на «международную политическую конъюнктуру», авиасалон, как всегда, станет эффективной площадкой для экспертного общения, кооперации, поиска новых партнеров, заключения соглашений. Причем о соглашениях на покупку «нашего современного» «Суперджета» Путин решил сказать особо: «Соответствующие контракты будут подписаны с участием Государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании «Ямал» и казахстанской авиакомпании «Скат».
 
Путин особо хотел подчеркнуть, что Россия — это не какая-то отсталая технологически страна, а государство, продолжающее наращивать космический потенциал и укреплять лидирующие позиции по производству военной авиационной техники. Про гражданскую авиацию он такого, очевидно, сказать не мог, разве что пообещал активнее продвигать российские самолеты на внутреннем и внешнем рынке. Не обошлось, конечно, без ободряющих цифр: «В 2014 году, скажу для справки, объем промышленного производства в авиапроме России вырос на 20 процентов. Состоялось 38 пусков ракет-носителей, в том числе два пуска «Ангары», выведено на орбиту 80 космических аппаратов». Напомнил президент и о космодроме Восточный. А еще Путин не мог не рассказать о совместном перелете российских и американских летчиков «Аляска — Сибирь-2015»: «Летчики из России и Соединенных Штатов Америки на самолетах времен Второй мировой войны пролетели по этому длинному и небезопасному маршруту (знаменитый «Алсиб» — прим. ред.), в те годы связавшему наши страны, и теперь находятся здесь, в Жуковском» (и эти летчики были единственными представителями США на авиасалоне).
 
На этом Путин откланялся и скрылся со своей свитой за сценой. Началась хоть и укороченная, но захватывающая спецпрограмма авиашоу. Например, порадовали зрителей поднявшиеся в паре отреставрированный МиГ-3 и МиГ-35, круживший над полем с покачиванием крыльев «Суперджет», раскрасивший голубое небо розовым дымом Як-130, захватывающий дух «колокол» Су-30СМ, виражи и «кобра» истребителя пятого поколения Т-50. Естественно, особое внимание заслужили пилотажные группы. Так, «пирамидой» пролетела самая молодая пилотажная группа на Як-130 — «Крылья Тавриды», пронеслись прославленные «Стрижи» на МиГ-29 со скоростью 800 км в час и на высоте 200 м, а «Русские витязи» на Су-27 во время роспуска устроили салют в честь первого дня работы МАКС-2015.


комментарии (1):

Сашочек      28/08/2015 [09:14:14]#1
Ту-324 демонстрировался в составе экспозиции "Эникса". Что в экспозиции ОАО "Туполев" не было места для своей разработки или "Эникс" уже входит в состав ОАО "Туполев"?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq781
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/express/, смотреть тут.
https://youdo.com/auto/tuning/vaz/niva/, смотрите ссылку.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/documents/claims/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer