Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казахстанский перевозчик Scat может заказать 20 "суперджетов"


20 августа 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Это вторая попытка наладить экспорт SSJ в Казахстан — по информации «Известий», первый местный заказчик заморозил контракт на поставку из-за антироссийских санкций.

Как выяснили «Известия», вторая по величине казахстанская авиакомпания Scat готовится заключить контракт на поставку российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Об этом рассказали несколько источников в авиаотрасли. На данный момент объемы еще обсуждаются — по словам собеседников, Scat может взять в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 20 самолетов. Даты поставок также на данный момент неизвестны.
 
Производитель SSJ вынужден снижать цены
 
ГТЛК, как говорят источники, намерена закупить у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ-100, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») 32 «суперджета» в рамках авиасалона МАКС, который пройдет с 25 по 30 августа. Будет ли контракт со Scat также подписан в рамках салона, пока неизвестно — рассматривается вариант оформления бумаг после форума.
 
Каталожная стоимость одного самолета SSJ-100 — $36 млн, то есть новинки в авиапарке казахской Scat могут обойтись ГТЛК максимально в $720 млн, весь портфель заказов — в $1,1 млрд. Впрочем, эксперты отмечают, что самолеты обойдутся ГТЛК гораздо дешевле.
 
— Полученная недавно господдержка ГСС в 100 млрд рублей пойдет не только на закрытие долгов, но и на формирование большей привлекательности продукта за счет снижения стоимости, — говорит первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. — Сейчас у ГСС простаивает 14 самолетов, которые генерируют только убыток. Я предполагаю, что подписание контракта с ГТЛК даст ГСС возможность получить прибыль с этих самолетов, соответственно, всего шесть самолетов нужно будет построить.
 
Сейчас парк авиакомпании Scat состоит из 18 самолетов: семи Boeing 737, шести Bombardier CRJ 200, четырех Boeing 757 и одного Boeing 767.
 
— Это неожиданный заказ со стороны относительно небольшой компании, действующий парк которой едва превышает 20 самолетов. Казахстанский рынок в ближайшие годы не в состоянии «переварить» такую провозную емкость, тем более, что сейчас там запускается еще одна региональная авиакомпания Qazaq Air, — пояснил независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. — Стоимость такого контракта может составлять около $500 млн, что создает слишком высокую долговую нагрузку на авиакомпанию, особенно с учетом постепенного снижения курса тенге. Самой ГТЛК сейчас важно, невзирая на риски авиакомпании, просто кому-нибудь поставить SSJ-100. Но это традиционная политика и для самой ОАК, что привело к невиданно высокой доле банкротств среди покупателей этого самолета. Получив недавно от правительства в уставный капитал 30 млрд рублей на приобретение 30 SSJ-100, ГТЛК фактически назначена ответственной за продвижение SSJ и менеджменту лизинговой компании сейчас не до придирчивого отбора клиентов.
 
Что касается лизинговой схемы, которую изберет Scat, то, по словам Крамаренко, существенной разницы в ценовых условиях между финансовым лизингом и операционным (второе — обычная аренда без перехода права собственности по истечении контракта) нет. Но «суперджеты» все обычно берут в финансовый лизинг, так как лизингодатели не уверены в том, что они найдут клиента на «походившие» SSJ через лет 10-20, ведь сам проект — по большому счету новый, объясняет эксперт. В ГТЛК, ГСС и Scat от официальных комментариев отказались.
 
Bek Air заявляет о заморозке сотрудничества из-за санкций
 
Это будет уже вторая попытка ГСС попасть на казахский рынок — в 2014 году в рамках британского авиасалона в Фарнборо подписано соглашение на поставку семи самолетов SSJ-100 с Bek Air. Согласно информации ГСС, три самолета должны быть поставлены в 2015 году, еще четыре — в 2016 году. По словам представителя ГСС, контакт находится в стадии исполнения. Как пояснил «Известиям» гендиректор Bek Air Нурлан Жумасултанов, сделка на данный момент заморожена из-за того, что у SSJ большая доля иностранных комплектующих (по заявлению компании, это 40%), поставка которых может быть прекращена.
 
— Мы решили заморозить контракт. Причиной послужили санкции, под которыми находится Россия. Мы не можем позволить себе взять дорогостоящий самолет и потом в какой-то момент столкнуться с отсутствием комплектующих для него. В любом случае, мы к этому контракту вернемся рано или поздно, самолет нам подходит по летно-техническим характеристикам, — заявил «Известиям» Жумасултанов. На днях ГСС опубликовала отчет, из которого следует, что с поставками иностранных комплектующих могут возникнуть проблемы из-за введенных против России санкций.
 
Впрочем, источник «Известий» в российской авиации утверждает, что причина в другом — в финансовых трудностях Bek Air. Сейчас условия контракта пересматриваются и, возможно, сделку профинансирует также ГТЛК (ранее предполагалось, что это будет «ВТБ-Лизинг»), отмечает собеседник. Финансовые показатели Bek Air не раскрываются, не назвал их и Жумасултанов. Он при этом отметил, что всю чистую прибыль компания сразу же направляет на досрочное погашение кредитов.
 
— В этом году кредит, который мы брали на покупку двух самолетов, мы закрыли на год раньше. За все самолеты осталось погасить в районе 20% их стоимости. Более того, в этом году мы отмечаем двукратный рост объема пассажироперевозок — если за весь 2014 год мы перевезли порядка 300 тысяч пассажиров, то уже за шесть месяцев 2015 года — уже 345 тысяч пассажиров, — отмечает он.
 
SSJ в обслуживании подорожал сильнее, чем Boeing и Airbus
 
Покупателей SSJ-100 может останавливать и то, что из-за ослабления курса рубля существенно подорожало обслуживание самолета. В отчетности крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (у него 20 «суперджетов», к 2018 году ожидается еще 30) — за II квартал 2015 года отмечается, что АТИ (авиационно-техническое имущество, по сути запчасти) для SSJ прибавили в стоимости 60,7% по сравнению с I кварталом. При этом запчасти для иностранных воздушных судов (в авиапарке «Аэфрофлота» более сотни «аэробусов» и два десятка «боингов») прибавили в стоимости меньше — 55,4%. За счет чего произошло повышение уровня стоимости комплектующих, в пресс-службе перевозчика и ГСС пояснить отказались. Как сказано в отчетности, ремонтом самолетов для «Аэрофлота» занимается Lufthansa Technik.
 
В этой немецкой компании пояснили, что поставляют «Аэрофлоту» запчасти для Airbus A320 и A330 и Boeing 737 NG. От дальнейших комментариев в пресс-службе Lufthansa Technik отказались. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота», ремонт SSJ-100 компания осуществляет самостоятельно.
 
В «Газпромавиа» (второй крупнейший эксплуатант SSJ, в парке насчитывается десять таких машин) «Известиям» сообщили, самолеты компании находятся на гарантии ГСС и все запасные детали к ним до сих пор поставляются в ценах 2013 года (гарантия действует до 2016 года). Однако часть запчастей «Газпромавиа» закупает впрок самостоятельно. По словам собеседников «Известий» в компании, сами запчасти в цене не выросли (так как их цена и так номинирована в долларах), но по понятным причинам выросли рублевые цены. То же самое отмечают и в авиакомпании Red Wings — стоимость запчастей для SSJ-100 выросла только соразмерно с ослаблением курса российской валюты. Red Wings — третий крупнейший российский эксплуатант, в парке компании четыре SSJ-100 (еще один должен поступить в парк до конца года, компания планирует увеличить количество самолетов до десяти). Не видит других причин для удорожания запчастей и Гутенев, рост стоимости обусловлен исключительно валютными колебаниями. Впрочем, это должно лишь дополнительно подстегнуть производителя ускорить темпы импортозамещения, полагает он.
 


комментарии (1):

Сашочек      29/08/2015 [15:57:17]#1
Инициаторам RRJ полагалось бы задуматься на самом раннем этапе проекта о проблемах, с которыми могут сталкиваться эксплуатанты при использовании их продукта в том числе и о колебаниях курса валют и, даже, об ухудшении отношений с разными странами. На поверхности лежали все перечисленные в статье проблемы. Но они - великие, в порыве завоевания мирового рынка и только за счет использования только забугорных комплектующих, хорошо знакомых миру, даже не задумались о возможных проблемах этого курса.

А теперь все больше говорит о том, что им по определению эти простые истины, которые были известны многим поколениям авиастроителей и авиаперевозчиков, не были доступны.

Похоже, эти истины недоступны авторам и кураторам другого, более крупного проекта - МС-21.

Похоже в стране не осталось людей, представляющих жизнь в авиации.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника



Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer