Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казахстанский перевозчик Scat может заказать 20 "суперджетов"


20 августа 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Это вторая попытка наладить экспорт SSJ в Казахстан — по информации «Известий», первый местный заказчик заморозил контракт на поставку из-за антироссийских санкций.

Как выяснили «Известия», вторая по величине казахстанская авиакомпания Scat готовится заключить контракт на поставку российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Об этом рассказали несколько источников в авиаотрасли. На данный момент объемы еще обсуждаются — по словам собеседников, Scat может взять в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 20 самолетов. Даты поставок также на данный момент неизвестны.
 
Производитель SSJ вынужден снижать цены
 
ГТЛК, как говорят источники, намерена закупить у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ-100, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») 32 «суперджета» в рамках авиасалона МАКС, который пройдет с 25 по 30 августа. Будет ли контракт со Scat также подписан в рамках салона, пока неизвестно — рассматривается вариант оформления бумаг после форума.
 
Каталожная стоимость одного самолета SSJ-100 — $36 млн, то есть новинки в авиапарке казахской Scat могут обойтись ГТЛК максимально в $720 млн, весь портфель заказов — в $1,1 млрд. Впрочем, эксперты отмечают, что самолеты обойдутся ГТЛК гораздо дешевле.
 
— Полученная недавно господдержка ГСС в 100 млрд рублей пойдет не только на закрытие долгов, но и на формирование большей привлекательности продукта за счет снижения стоимости, — говорит первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. — Сейчас у ГСС простаивает 14 самолетов, которые генерируют только убыток. Я предполагаю, что подписание контракта с ГТЛК даст ГСС возможность получить прибыль с этих самолетов, соответственно, всего шесть самолетов нужно будет построить.
 
Сейчас парк авиакомпании Scat состоит из 18 самолетов: семи Boeing 737, шести Bombardier CRJ 200, четырех Boeing 757 и одного Boeing 767.
 
— Это неожиданный заказ со стороны относительно небольшой компании, действующий парк которой едва превышает 20 самолетов. Казахстанский рынок в ближайшие годы не в состоянии «переварить» такую провозную емкость, тем более, что сейчас там запускается еще одна региональная авиакомпания Qazaq Air, — пояснил независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. — Стоимость такого контракта может составлять около $500 млн, что создает слишком высокую долговую нагрузку на авиакомпанию, особенно с учетом постепенного снижения курса тенге. Самой ГТЛК сейчас важно, невзирая на риски авиакомпании, просто кому-нибудь поставить SSJ-100. Но это традиционная политика и для самой ОАК, что привело к невиданно высокой доле банкротств среди покупателей этого самолета. Получив недавно от правительства в уставный капитал 30 млрд рублей на приобретение 30 SSJ-100, ГТЛК фактически назначена ответственной за продвижение SSJ и менеджменту лизинговой компании сейчас не до придирчивого отбора клиентов.
 
Что касается лизинговой схемы, которую изберет Scat, то, по словам Крамаренко, существенной разницы в ценовых условиях между финансовым лизингом и операционным (второе — обычная аренда без перехода права собственности по истечении контракта) нет. Но «суперджеты» все обычно берут в финансовый лизинг, так как лизингодатели не уверены в том, что они найдут клиента на «походившие» SSJ через лет 10-20, ведь сам проект — по большому счету новый, объясняет эксперт. В ГТЛК, ГСС и Scat от официальных комментариев отказались.
 
Bek Air заявляет о заморозке сотрудничества из-за санкций
 
Это будет уже вторая попытка ГСС попасть на казахский рынок — в 2014 году в рамках британского авиасалона в Фарнборо подписано соглашение на поставку семи самолетов SSJ-100 с Bek Air. Согласно информации ГСС, три самолета должны быть поставлены в 2015 году, еще четыре — в 2016 году. По словам представителя ГСС, контакт находится в стадии исполнения. Как пояснил «Известиям» гендиректор Bek Air Нурлан Жумасултанов, сделка на данный момент заморожена из-за того, что у SSJ большая доля иностранных комплектующих (по заявлению компании, это 40%), поставка которых может быть прекращена.
 
— Мы решили заморозить контракт. Причиной послужили санкции, под которыми находится Россия. Мы не можем позволить себе взять дорогостоящий самолет и потом в какой-то момент столкнуться с отсутствием комплектующих для него. В любом случае, мы к этому контракту вернемся рано или поздно, самолет нам подходит по летно-техническим характеристикам, — заявил «Известиям» Жумасултанов. На днях ГСС опубликовала отчет, из которого следует, что с поставками иностранных комплектующих могут возникнуть проблемы из-за введенных против России санкций.
 
Впрочем, источник «Известий» в российской авиации утверждает, что причина в другом — в финансовых трудностях Bek Air. Сейчас условия контракта пересматриваются и, возможно, сделку профинансирует также ГТЛК (ранее предполагалось, что это будет «ВТБ-Лизинг»), отмечает собеседник. Финансовые показатели Bek Air не раскрываются, не назвал их и Жумасултанов. Он при этом отметил, что всю чистую прибыль компания сразу же направляет на досрочное погашение кредитов.
 
— В этом году кредит, который мы брали на покупку двух самолетов, мы закрыли на год раньше. За все самолеты осталось погасить в районе 20% их стоимости. Более того, в этом году мы отмечаем двукратный рост объема пассажироперевозок — если за весь 2014 год мы перевезли порядка 300 тысяч пассажиров, то уже за шесть месяцев 2015 года — уже 345 тысяч пассажиров, — отмечает он.
 
SSJ в обслуживании подорожал сильнее, чем Boeing и Airbus
 
Покупателей SSJ-100 может останавливать и то, что из-за ослабления курса рубля существенно подорожало обслуживание самолета. В отчетности крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (у него 20 «суперджетов», к 2018 году ожидается еще 30) — за II квартал 2015 года отмечается, что АТИ (авиационно-техническое имущество, по сути запчасти) для SSJ прибавили в стоимости 60,7% по сравнению с I кварталом. При этом запчасти для иностранных воздушных судов (в авиапарке «Аэфрофлота» более сотни «аэробусов» и два десятка «боингов») прибавили в стоимости меньше — 55,4%. За счет чего произошло повышение уровня стоимости комплектующих, в пресс-службе перевозчика и ГСС пояснить отказались. Как сказано в отчетности, ремонтом самолетов для «Аэрофлота» занимается Lufthansa Technik.
 
В этой немецкой компании пояснили, что поставляют «Аэрофлоту» запчасти для Airbus A320 и A330 и Boeing 737 NG. От дальнейших комментариев в пресс-службе Lufthansa Technik отказались. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота», ремонт SSJ-100 компания осуществляет самостоятельно.
 
В «Газпромавиа» (второй крупнейший эксплуатант SSJ, в парке насчитывается десять таких машин) «Известиям» сообщили, самолеты компании находятся на гарантии ГСС и все запасные детали к ним до сих пор поставляются в ценах 2013 года (гарантия действует до 2016 года). Однако часть запчастей «Газпромавиа» закупает впрок самостоятельно. По словам собеседников «Известий» в компании, сами запчасти в цене не выросли (так как их цена и так номинирована в долларах), но по понятным причинам выросли рублевые цены. То же самое отмечают и в авиакомпании Red Wings — стоимость запчастей для SSJ-100 выросла только соразмерно с ослаблением курса российской валюты. Red Wings — третий крупнейший российский эксплуатант, в парке компании четыре SSJ-100 (еще один должен поступить в парк до конца года, компания планирует увеличить количество самолетов до десяти). Не видит других причин для удорожания запчастей и Гутенев, рост стоимости обусловлен исключительно валютными колебаниями. Впрочем, это должно лишь дополнительно подстегнуть производителя ускорить темпы импортозамещения, полагает он.
 


комментарии (1):

Сашочек      29/08/2015 [15:57:17]#1
Инициаторам RRJ полагалось бы задуматься на самом раннем этапе проекта о проблемах, с которыми могут сталкиваться эксплуатанты при использовании их продукта в том числе и о колебаниях курса валют и, даже, об ухудшении отношений с разными странами. На поверхности лежали все перечисленные в статье проблемы. Но они - великие, в порыве завоевания мирового рынка и только за счет использования только забугорных комплектующих, хорошо знакомых миру, даже не задумались о возможных проблемах этого курса.

А теперь все больше говорит о том, что им по определению эти простые истины, которые были известны многим поколениям авиастроителей и авиаперевозчиков, не были доступны.

Похоже, эти истины недоступны авторам и кураторам другого, более крупного проекта - МС-21.

Похоже в стране не осталось людей, представляющих жизнь в авиации.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer