Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции подрезали крылья. Superjet 100 может не хватить деталей


18 августа 2015 года Наталья Воробьева, Радио Business FM


«Гражданские самолеты Сухого» могут не справиться с импортозамещением: доля импортных комплектующих составляет более 80%. Эксперты пугают, что с учетом затрат на их замену проект Sukhoi Superjet 100 не «взлетит»

«Гражданские самолеты Сухого» предупреждают о проблемах с поставками деталей. Они могут возникнуть из-за санкций. Такая информация содержится в отчете по РСБУ за II квартал. Как отмечают «Ведомости», в предыдущем отчете компания не упоминала о подобных рисках.
 
В первом полугодии доля импортных комплектующих составила более 80%. Сейчас авиапредприятие намерено сократить их количество. Совместно с Минпромторгом уже разработан план импортозамещения. Для Sukhoi Superjet 100, например, планируется заменить 22 вида компонентов. Это единственный выход, считает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
 
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора
 
«Президент Российской Федерации дал команду импортозамещения, но у нас настолько запущено производство комплектующих, этим же правительством запущено, что фактически так кнопку нажать и начать выпускать детали сегодня или через месяц или через два невозможно. Это самолет, там все должно быть качественно, современно, инновационно, и должны быть профессионалы ─ инженеры, техники, которые этим занимаются. Но при наличии такой политики государства, при наличии в высоких чиновниках, руководителях, особенно в Министерстве промышленности профессионалов, стремящихся к созиданию, импортозамещение вполне выполнимо для нашей страны. Речь будет идти о годах. Один, два, три года. Это возможно делать и это нужно делать. Мы сейчас попали в такую зависимость от западной техники, которая перешла уже в ранг национальной безопасности. Если объявят сегодня все эти ограничения, которые имеются, то мы с вами вынуждены будем пересесть на собачьи и оленьи упряжки».
 
В случае бойкота иностранных поставщиков проект встанет надолго, поскольку на сегодняшний день государство не в состоянии датировать производство гражданских самолетов, а импортозамещение в этом случае бессмысленно, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru
 
«Российские предприятия участвую в очень небольшом количестве в качестве поставщиков, поэтому заменить практически все оборудование самолета сразу будет невозможно, проект и так достаточно дорогой, окупаемость его ушла в какие-то далекие горизонты, и дополнительно вливать какие-то непонятные средства для того, чтобы импортозаместить практически все это в этом самолете, в целом нецелесообразно. Теоретически в течение нескольких лет российские предприятия могли бы освоить производство комплектующих самолета Sukhoi Superjet 100, но дело в том, что самолет имеет европейскую сертификацию, и не просто самолет должен быть по условиям сертификации соответствовать всем требованиям обеспечения безопасности полетов, но и все комплектующие, входящие в состав этого самолета, должны быть сертифицированы. Поскольку мы, если начнем производить комплектующие на территории России, они не имеют европейской сертификации, мы просто потеряем сертификацию европейскую на самолеты в целом. А это означает, что мы лишимся возможности его продавать за рубеж. В этой ситуации продолжение производства этого самолета не имеет никакого смысла, потому что наш внутренний рынок не имеет такой потребности большой в самолете такого типа, и этот проект никогда не окупится».
 
Ранее гражданский авиапром, создавший самолет SSJ 100, стал рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации ─ производителя самолетов Sukhoi ─ на 100 млрд рублей государство выделяет еще 27 млрд рублей на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получало ни одно предприятие ни в нынешний, ни в прошлый кризис.


комментарии (1):

SAT      20/08/2015 [11:00:53]#1
Идеальный повод, что бы закрыть программу и свалить всё на иностранцев.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer