Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетные училища


3 июля 2015 года Герман Петелин, Газета.Ru


Пилоты-инструкторы, обучающие курсантов в летных училищах гражданской авиации, не имеют достаточного опыта и летной практики. К таким выводам пришли в Росавиации после изучения причин крушений учебных самолетов. Чтобы повысить безопасность полетов, руководителям учебных заведений рекомендовано в срочном порядке заняться профподготовкой летно-инструкторского состава, организовав дополнительные тренажерные курсы для преподавателей.

Три версии
 
Как выяснила «Газета.Ru», информационное письмо с соответствующими рекомендациями за подписью главы Росавиации Александра Нерадько было направлено в территориальные подразделения ведомства и летные учебные заведения 29 июня 2015 года — спустя одиннадцать дней после трагедии, произошедшей в Бугурусланском летном училище в Оренбургской области — филиале Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
 
Там 18 июня во время тренировочного полета разбился легкомоторный самолет «Diamond DA40», на борту которого находились 41-летний пилот-инструктор Алексей Шляпкин и 23-летний курсант Павел Чернышев. По предварительным данным, Шляпкин и Чернышев отрабатывали ситуацию с отказом двигателя на снижении. Однако при выводе самолета из значительного правого крена, пилоты потеряли управления, воздушное судно ушло в штопор и воткнулось носом в землю в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы.
 
По словам очевидцев, удар о землю был такой силы, что машина в буквальном смысле слова развалилась на части. Пилот и курсант от полученных травм скончались на месте происшествия еще до приезда врачей.
 
Уральское управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
 
«Сейчас рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: ошибка в пилотировании, отказ техники и сложные метеоусловия»,— заявили «Газете.Ru» в следственном управлении.
 
Однако, как следует из информационного письма Росавиации, эксперты ведомства последнюю погодную версию не берут в расчет. «Авиационное происшествие произошло днем, в простых метеоусловиях (ветер 3 м/с, видимость 10 км, облачность незначительная кучевая на 1200 метров)», — говорится в документе.
 
Инструкторы без опыта
 
В письме Росавиации отмечается, что с 2010 по 2015 год при выполнении учебных полетов в филиалах Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации произошло четыре авиационных происшествия, в том числе три катастрофы, в которых погибли шесть человек: три инструктора и три курсанта.
 
Причинами всех катастроф стали недостаточная подготовка пилотов-инструкторов, а также плохая организация учебных полетов и подготовка к ним, сделали высод специалисты ведомства.
Так 17 сентября 2012 года на посадочной площадке в Калачинске (Омская область) во время учебных полетов произошло столкновение двух вертолетов МИ8Т Омского летно-технического колледжа.
 
Комиссия пришла к выводу, что столкновение произошло из-за отсутствия схем полетов. При этом командиры воздушных судов (инструкторы) не сообщали диспетчерам повторно, как это положено, на какую площадку собираются садиться и не соблюдали безопасную дистанцию между вертолетами.
 
11 ноября 2012 года в районе аэродрома Пителено (Рязанская область) при выполнении учебных полетов произошло крушение самолета ЯК18Т, в котором погибли пилот-инструктор Владимир Мушица и курсант 3-го года обучения Дмитрий Федоров Сасовского летного училища.
 
Как следует из письма Росавиации, одним из факторов, способствовавших катастрофе, стала недостаточная подготовка инструктора. Он был не готов к действиям в нештатной ситуации (у самолета заглох двигатель) и не имел достаточной летной практики.
 
Мушица после окончания летного училища 4,5 года работал вторым пилотом. Затем 2 года вообще не летал. А после трудоустройства в Cасовское летное училище он по «ускоренной» программе (вместо 500 часов его переподготовка заняла 45 часов) переучился на командира воздушного судна.
 
8 августа 2014 года в районе аэродрома Солдатская Ташла при выполнении учебного полета произошло крушение самолета Diamond DA 40, принадлежавшего «Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации». В результате аварии погибли 20-летний курсант училища Киреев Никита и инструктор — 51-летний Юрий Петров.
 
Эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы явилось ошибочное выключение двигателя сразу после взлета.
 
При этом ни инструктор, ни курсант не поняли, почему двигатель перестал работать. Они попытались совершить вынужденную посадку, но потеряли контроль над самолетом. В итоге машина вошла в штопор и врезалась в землю.
 
При расследовании этой трагедии, специалисты особо отметили, что пилот-инструктор не знал в достаточном объеме английского языка, чтобы эксплуатировать самолет Diamond DA 40. Кроме того десять лет с 1998 года по 2007 год он вообще не поднимался в воздух. А по представленным вузом документам, комиссия так и не смогла определить, обучался ли инструктор хоть когда-то выводить самолет из сваливания.
 
Гражданская авиация в штопоре
 
В связи с этими фактами Росавиация рекомендовала руководителям летных учебных заведений гражданской авиации провести теоретические занятия с инструкторами по действиям при отказе двигателя, изучить с ними признаки приближения самолета к режиму сваливания. Также провести с инструкторами внеочередные курсы на тренажерах. Ректоры же Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации должны до 15 июля представить свои предложения по повышению безопасности при выполнении учебных полетов.
 
При этом сотрудник Росавиации в разговоре с «Газетой.Ru» особо отметил, что до окончания расследования последней трагедии в Бугурусланском летном училище, преждевременно делать выводы об отсутствии опыта у погибшего инструктора.
 
«По документам он имел общий налет 1700 часов, — объяснил собеседник. — Из 724 часа в качестве КВС самолета DA-40. Это довольно много».
 
Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук так же считает, что 724 часа это нормальный налет для инструктора. Однако он напоминает, что до недавнего времени летные училища вообще не были на 100% укомплектованы инструкторами.
 
«Зарплата в инструктора в несколько раз ниже зарплаты линейного пилота, поэтому обучать курсантов никто не хотел, — говорит Бойчук. – Все профессионалы шли работать в авиакомпании. Это сейчас из-за сокращений и кризиса возник профицит пилотов, и ситуация с инструкторами выровнялась».
 
Однако летчик-испытатель Андрей Гусев считает, что российская гражданская авиация еще в 90-е свалилась в штопор, из которого так и не вышла.
 
«Курсанты, обучаются на старой аварийной технике по непонятным программам, — говорит он. — И государственное финансирование летных училищ сведено к минимуму. В реальности инструктора не имеют должного налета часов и тренируются вместе с курсантами».
 
Кстати, Бугурусланское летное училище, в котором произошла последняя катастрофа, уже оказывалось в центре скандала. В 2011 году транспортная прокуратура отозвала дипломы 78 выпускников училища. Оказалось, что вместо положенных 150 часов, курсанты за весь период обучения не налетали и половины.


комментарии (3):

crj-2      06/07/2015 [14:46:29]#1
Герману- памятник!!! Петельную - почет!!! Каков молодец!?!- всех обгадил, еще и на летчика- испытателя сослался! "Профи", с большой буквы "Ж"..урналист!!!

NOSIG      07/07/2015 [11:38:56]#2
почти правда. нужен жесткий контроль со стороны руксостава за исполнением полетов на тренажере и проведением всех теоретических занятий. каждый год набирают инструкторов с перерывом по 10-15 лет, или вообще без опыта полетов. инструктора учатся вместе с курсантами. командирские полеты выполняются не должным образом. профессиональная подготовка вообще хромает.

APS1965      08/07/2015 [14:42:31]#3
В Ульяновске произошло 8 мая 2014 года, а не августа.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqAPo
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer