Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВИП-граница на замке


2 июля 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как рассказали "Ъ" источники на рынке, с 1 июля в российских аэропортах должен измениться порядок пограничного обслуживания в ВИП-залах: паспортный контроль и предполетный досмотр их пассажиры теперь должны проходить в общем порядке. Соответствующее указание от ФСБ поступило в погранслужбы аэропортов, говорят собеседники "Ъ", в качестве причины указывалась "незаконность предоставляемых услуг".

Как рассказали "Ъ" источники на рынке, с 1 июля в российских аэропортах должен измениться порядок пограничного обслуживания в ВИП-залах: паспортный контроль и предполетный досмотр их пассажиры теперь должны проходить в общем порядке. Соответствующее указание от ФСБ поступило в погранслужбы аэропортов, говорят собеседники "Ъ", в качестве причины указывалась "незаконность предоставляемых услуг".
 
Проблема поднималась во вторник на совещании под председательством первого вице-премьера Аркадия Дворковича и с участием представителей крупнейших аэропортов и Росграницы. Пресс-секретарь господина Дворковича подтвердила факт совещания.
 
В Росгранице "Ъ" лишь пояснили, что ведомство не прекращало пограничный и таможенный контроль в ВИП-залах аэропортов, не уточнив, вносились ли изменения в процедуры. Однако на профильном портале заказа и бронирования ВИП-залов в аэропортах сообщается, что пассажиры по-прежнему могут зарегистрироваться и оформить багаж в ВИП-зале, но паспортный и предполетный контроль придется проходить в общем порядке. Из-за этого в аэропорт рекомендовано приезжать не менее чем за 1,5 часа до вылета.
 
Залы официальных лиц и делегаций существуют с советских времен, там обслуживаются лица, утвержденные в перечне управления делами президента РФ, официальные лица, представители правительства, министры и их зарубежные коллеги. Но в аэропортах работают и ВИП-залы, обслуживающие коммерческих пассажиров и корпоративных клиентов, им предоставляются отдельные пункты пограничного, таможенного и предполетного контроля, регистрация и оформление багажа на выделенных стойках. В Домодедово стоимость услуги составляет €250, во Внуково — от 8-15 тыс. руб., в Шереметьево — 11-13 тыс. руб. за один раз или 155-310 тыс. руб. в год.
 
Информацию о новом порядке "Ъ" подтвердили во Внуково. "С 1 июля в залах повышенной комфортности прекращено обслуживание пассажиров, вылетающих международными рейсами, за исключением тех, кто прислал заявки до уведомления",— сообщила "Ъ" руководитель пресс-службы аэропорта Елена Крылова. Она уточнила, что во Внуково два зала повышенной комфортности (не считая бизнес-залов авиакомпаний за линией погранконтроля), ими пользуется порядка 15 тыс. человек в месяц.
 
Впрочем, пока ограничения ввели не все аэропорты. В Шереметьево "Ъ" заверили, что обслуживание пассажиров в ВИП-залах продолжается "в полном объеме", а в колл-центре VIP International (обладает эксклюзивным правом на обслуживание пассажиров в VIP-залах аэропорта) подтвердили, что услугу можно приобрести "без каких-либо ограничений". Один из собеседников "Ъ", близких к ситуации, объясняет, что в ближайшие дни обслуживание ВИП-пассажиров "будет проводиться по отдельной договоренности с погранотрядом аэропорта". В Домодедово также утверждают, что изменений в регламент сервиса не вносилось. Источник "Ъ" сообщил, что чиновники не одобрили открытие ВИП-пункта пропуска в Пулково-1 в Петербурге, ссылаясь на то, что это "незаконно" (в самом аэропорту отказались от комментариев). В Минтрансе говорят, что совместно с аэропортами готовят предложения для урегулирования ситуации, которые затем будут внесены в правительство.
 
Прекращение пограничного обслуживания в ВИП-залах может лишить аэропорты доходного бизнеса, заявил "Ъ" источник в одном из аэропортов. "На фоне сокращения авиаперевозок и общего спада в отрасли такие решения выглядят как минимум странными. В результате могут быть сокращены до 500 человек из персонала аэропортов, а бюджет недосчитается налоговых отчислений до 1 млрд руб.",— говорит собеседник "Ъ". В среднем доход от обслуживания пассажиров одного зала может превышать 10 млн руб. в месяц.
 
"ВИП-залы — это изобретение советских времен, которое получило коммерческое развитие в российской действительности",— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. В большинстве западных международных аэропортов прохождение паспортного контроля в отдельном зале не предусмотрено, поясняет эксперт, пассажиры первого и бизнес-класса лишь получают специальный ваучер и проходят все процедуры в ускоренном режиме в общем зале. По оценке господина Рыбака, если пограничный контроль уберут из ВИП-залов российских аэропортов, то сама услуга станет бессмысленной.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      02/07/2015 [14:12:23]#1
Очередная бредовая идея посетившая дурную голову разработчика проекта, который в меру своего скромного государственного статуса никогда не пользовался услугами ЗОЛД и ВИП-залов.
Невозможно власть имущих заставить посещать общую очередь при прохождении предполетных/послеполетных формальностей!!! Кто-нибудь вообще может себе на полном серьезе представить, что тот же Дворкович А.В. будет простаивать очередь на погранконтроле душного зала прилета или, как ни в чем не бывало, раздеваться на предполетном досмотре в окружении туристов и гостей из ближнего и дальнего зарубежья??













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer