Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство просят ввести госмонополию на авиатопливо


17 июля 2015 года Игорь Казаков, Известия


В Госдуме уверены, что такая мера приведет к повышению качества авиационных топлива и масел, снижению цен на билеты на гражданских авиалиниях и повысит безопасность полетов на военных самолетах.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, член комитета по транспорту Олег Нилов направил официальное обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть передачу контроля за авиационным топливом на всех этапах (производство, транспортировка, хранение, заправка гражданских и военных судов) госкомпаниям. По мнению парламентария, растущее количество авиакатастроф (например, недавняя авария стратегического ракетоносца Ту-95, возможной причиной которой называется некачественное топливо) говорит о том, что необходимо срочно проводить изменения в отрасли.
 
В своем письме народный избранник указывает на то, что некачественное топливо и раньше становилось причиной авиакатастроф, а поставка такого топлива для нужд Вооруженных сил России является вопросом национальной безопасности.
 
— Куда дальше, если у нас атомные ракетоносцы могут быть заправлены некачественным топливом? Понятно, что пассажирские авиалайнеры тем более могут быть заправлены таким же некачественным топливом. Только у пассажиров нет парашютов, — замечает Нилов. — Пришло время, когда нужно окончательно решить этот вопрос. Выгнать торговцев некачественным дорогим авиационным керосином из армии и всех гражданских аэропортов.
 
Депутат убежден, что у многих частных компаний цель одна — получение сверхприбылей, и потому подобные компании не могут заниматься деятельностью, от которой зависят жизни и судьбы россиян.
 
«В настоящее время поставщиками авиатоплива для Вооруженных сил РФ выступает ряд компаний, часть из которых являются частными. Данная ситуация характеризуется погоней за прибылью, а также наличием фактора слабой защиты от диверсий и террористических угроз. В этих условиях невозможно гарантировать качество авиатоплива», — говорится в письме.
 
Народный избранник также просит председателя правительства предоставить информацию о конкретных производителях и транспортировщиках авиационного топлива для ТУ-95МС. 
 
— Государственный контроль должен быть за всеми этапами производства. Здесь без государственной монополии ничего не сделать. Если есть в этой цепочке частник-посредник, то рано или поздно всё повторится, и не дай Бог — с людьми на борту или атомным оружием. И в том и в другом случае это катастрофа всероссийского, если не всемирного масштаба, — уверен Нилов. — Только государственная монополия должна заниматься производством и обслуживанием. 
 
Обращение к премьеру поддержал член комитета ГД по обороне, единоросс Тимур Акулов, который, по его словам, еще год назад направил похожее обращение министру обороны.
 
— Еще год назад я писал министру обороны, что у нас никчемные и топливо, и масла. Нам необходимо найти срочно возможность — к сожалению, сейчас санкции — делать нормальные продукты для авиации, так как от этого зависит безопасность граждан и страны, — отметил депутат.
 
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов согласился с тем, что сейчас топливная отрасль в авиации переживает не лучшие времена. Он считает, что есть проблемы с завышением цен, от чего серьезно страдают гражданские пассажирские линии.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, напротив, считает нынешние цены на топливо рыночными, однако отрасли в целом было бы лучше, если бы цены начали снижаться.
 
— Но пока движения в эту сторону особо не наблюдается, — отметил он.
 
Первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») рассказал «Известиям», что считает введение государственной монополии на авиационное топливо избыточной мерой, потому что конкурентная среда формирует более низкие цены, а рыночные механизмы остаются одними из основных, которые должны повышать конкурентоспособность нашей экономики. Он также отметил, что хоть версия с некачественным топливом и похожа на правду, до публикации отчета комиссии делать выводы рано.
 
— Мне кажется, что шаги, которые инициировал министр обороны, — в первую очередь поправки в закон о гособоронзаказе, которые выстроили чрезвычайно жесткую вертикаль как по ценообразованию, так и по работе с поставщиками, — профилактировали случаи завышения цен или поставки некачественной продукции, — говорит депутат.


комментарии (1):

супер бывалый      27/07/2015 [09:57:36]#1
давно пора, а то в нефтедобывающей стране цены на топливо запредельные.

хватит кормить жуликов!













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer