Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Олег Остапенко возвращается в большой космос


16 июля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", председатель наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Клепач в скором времени покинет свой пост. Ему на смену придет бывший глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко. Премьер Дмитрий Медведев отправил его в отставку в начале года, но пообещал помочь с трудоустройством. Принимать решение о назначении в итоге пришлось главе президентской администрации Сергею Иванову.

О кадровых перестановках в наблюдательном совете ОРКК "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в Роскосмосе и подтвердил сотрудник аппарата правительства. По словам одного из них, принципиальное решение об уходе господина Клепача де-факто принято, оно будет формализовано на одном из заседаний совета. Несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности утверждают, что сейчас ведутся консультации по его дальнейшей работе в отрасли: "Возможно, он войдет в состав наблюдательного совета госкорпорации "Роскосмос" или даже возглавит его". Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал вчера Владимиру Путину представить кадровые предложения по формированию органов управления "Роскосмоса" уже в ближайшее время. Андрей Клепач от комментариев "Ъ" отказался.
 
Предложение возглавить наблюдательный совет ОРКК господин Клепач получил в марте 2014 года, когда работал заместителем министра экономического развития. После своего избрания он перешел на работу в ВЭБ. "Этот банк активно работает с космической отраслью, и мне была предложена позиция, где я бы мог работать не только с проектами в этих отраслях, но и продолжать макроэкономическую работу, но увязанную с отраслевым и региональным анализом",— объяснял он в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Источник "Ъ" в ОРКК говорит, что уже тогда с господином Клепачем была достигнута договоренность о том, что он будет уделять большое внимание именно развитию корпорации и сконцентрируется на проведении реформы отрасли: "В ВЭБе этому не препятствовали".
 
По информации "Ъ", новым председателем наблюдательного совета ОРКК станет бывший глава космического агентства Олег Остапенко, освобожденный от должности 21 января 2015 года. Тогда, напомним, Дмитрий Медведев выступил с предложением создать госкорпорацию "Роскосмос", а ее главой назначить гендиректора ОРКК Игоря Комарова. В тот же день господин Комаров возглавил космическое агентство "на переходный период", а и. о. главы ОРКК стал его заместитель Юрий Власов (см. "Ъ" от 22 января). Господина Остапенко премьер предложил назначить в "совет директоров одной из холдинговых компаний, которая будет работать в структуре "Роскосмоса"".
 
Однако обещанного места господин Остапенко долгое время не получал и в апреле самостоятельно трудоустроился проректором по научной работе Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого. При этом, как рассказал собеседник "Ъ" в Кремле, экс-глава агентства в конце марта написал письмо Владимиру Путину, в котором сетовал на отсутствие предложений от Роскосмоса и выражал готовность трудиться на любой должности. Как утверждает собеседник "Ъ", с письмом ознакомился глава АП Сергей Иванов: "Он был готов согласовать назначение Остапенко только после разговора с Рогозиным и Комаровым". Возражений он, по всей видимости, так не услышал, и кандидатура экс-главы Роскосмоса была согласована к назначению на пост председателя совета ОРКК. Получить комментарий самого господина Остапенко "Ъ" вчера не удалось.
 
Отметим, что бывшие руководители космической отрасли после увольнения оставались рядом с ней. Юрий Коптев, возглавлявший с 1992 по 2004 год Росавиакосмос, перешел сначала в Министерство промышленности и энергетики, а после обосновался в научно-технических советах "Ростеха", Роскосмоса и ОРКК. А первый глава Роскосмоса Анатолий Перминов, уволенный в 2011 году по совокупности провинностей (например, утопление в Тихом океане трех спутников ГЛОНАСС в 2010 году), работает в компании "Российские космические системы".
 
Программа преобразования ракетно-космической отрасли предусматривает сохранение ОРКК даже после создания госкорпорации, но с изменением ее функционала: например, от нее в "Роскосмос" перейдут вопросы международного сотрудничества, оперативного управления, экономики и финансов, юридические и бухгалтерские службы. На смену ОРКК со временем придут вертикально интегрированные структуры — после определения их точного количества руководство "Роскосмоса" намерено поставить вопрос об окончательной ликвидации ОРКК (см. "Ъ" от 15 июля).


комментарии (1):

needle63      18/07/2015 [09:16:04]#1
ОРКК недавно только создали, уже задумались о ликвидации, как это похоже на нашу страну...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer