Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профсоюзный прессинг


9 июня 2015 года Сергей Квитков, Московский Комсомолец-Санкт-Петербург


Проблемы с профсоюзами, уже давно ставшие привычным делом для многих западных авиакомпаний, на волне экономического кризиса добрались и до России. В чем причина конфликтов между руководством перевозчиков и профессиональными борцами за права рабочих, рассказал «Интерфаксу» генеральный директор авиакомпании «Россия» Василий Мешков.

Экономические сложности, переживаемые сегодня большинством сфер российской экономики, не миновали и авиационный транспорт. Одним из эффективных путей преодоления сложной ситуации стала оптимизация численности персонала, позволяющая сократить издержки и в перспективе сохранить рабочие места для очень многих сотрудников.
 
«Оптимизация штатной численности - один из трех пунктов антикризисной программы. Компания сократила число самолетов, уменьшила производственную программу, следовательно, стала обладать избыточным персоналом. Первое, что мы сделали - сократили административно-управленческий аппарат на 10%. Эта процедура начата в апреле, персонал дорабатывает положенные сроки. Процедура сокращения проводится строго в соответствии с российским трудовым законодательством», - рассказал гендиректор «России». По его словам, «Россия» придется расстаться чуть меньше чем с 400 сотрудниками, 50 из которых – управленцы, а остальные – представители летного и технического персонала, а также работники наземных служб.
 
«Если я сейчас не выполню оптимизационный план, в конце года вынужден буду объявить, что компания не справилась с кризисом и работу потеряет значительно больше людей. Я несу ответственность перед всем коллективом компании, а это более 3000 человек, - говорит Василий Мешков. - Мы не благотворительная организация, нам необходимо платить зарплаты, налоги, дивиденды акционеру».
 
Однако эти простые и логичные доводы оказываются непонятны профсоюзным лидерам, которые почему-то предпочитают использовать сложности компаний в собственных интересах. Как отметил гендиректор авиакомпании «Россия», профсоюзы, например, пытаются спекулировать на том, что государство якобы вкладывало деньги в обучение пилотов, и увольнять их по этой причине нельзя. Но на самом деле обучением пилотов и развитием их профессиональных компетенций занимаются сами авиакомпании, и поэтому только они вправе решать, кого увольнять, а кому предложить остаться.
 
«Мы открыты к диалогу, но профсоюзы, к сожалению, выбрали для себя деструктивную позицию, - продолжает Василий Мешков. - В 2013-2014 годах мы решали задачу вывода компании из предбанкротного состояния. Долговая нагрузка съедала всю прибыль. Мы попросили коллектив отсрочить индексацию зарплаты. Но профсоюзы летчиков и бортпроводников не стали с нами договариваться, в результате чего коллективный договор на новый период не был подписан. Персонал мог бы остаться без традиционного богатого социального пакета, но компания в одностороннем порядке закрепила эти гарантии нормативным актом. Это иллюстрация негибкого подхода профсоюзов, нежелания прислушиваться к разумным доводам и думать на перспективу. Сейчас ситуация еще хуже: письма с провокационными пустыми заявлениями, жалобы: «Мешков губит всю российскую авиацию».
 
Между тем сокращаемым членам летных экипажей была предоставлена возможность трудоустройства в компании группы "Аэрофлот". Например, в лоукостере "Победа" имеются вакансии для пилотов Boeing, и часть сокращаемого летного состава уже нашла себе новые места работы в Петербурге и Москве. Те же, кому не подошли имеющиеся предложения, направляются на собеседования в центр занятости населения.
 
Необходимо отметить, что это уже не первый случай, когда профсоюзы пытаются создавать проблемы российским авиакомпаниям ради достижения собственных интересов. Например, в апреле этого года приговором Мещанского суда Москвы закончилась история конфликта между руководством Шереметьевского профсоюза летного состава и «Аэрофлотом». «Как было установлено судом, они пыталась получить 30 млн руб. от летного директора "Аэрофлота" за снижение расходов компании на дополнительные выплаты авиаторам. В итоге фигуранты дела получили от пяти с половиной до шести с половиной лет колонии», пишет Коммерсантъ.
 
При этом, исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников, вице-президент Валерий Пимошенко и активист профсоюза Сергей Кнышов пытались представить свои действия защитой прав трудящихся и борьбой за интересы работников.
 
На Западе авиационные профсоюзы в своих спорах с авиакомпаниями стараются обходиться без явного криминала, но тоже оказывают на них серьезный прессинг. "Мощнейшее профсоюзное давление является сегодня масштабной проблемой", - признал ранее в интервью Коммерсантъ FM главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. С угрозами забастовок, а то и полным параличом своей деятельности, сталкивались такие известные европейские перевозчики, как Alitalia, Lufthansa и многие другие. Но у российских профсоюзов, как обычно, свой особый путь во взаимоотношениях с работодателями.


комментарии (1):

MSN320      15/06/2015 [17:11:30]#1
Ну да. Когда Директора ДУБП Игоря Климова тявканьем профсоюзов выдавливал из кампании Вася Мешков, то тогда у Васи профсоюзы были нужные и хорошие. А сколько тогда писем было написано! Сколько подписей собрано.. Теперь все тоже самое (тема только поменялась), а профсоюзы стали ненужные и вредные! Может, дело и не в профсоюзах вообще?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxG6R
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer