Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Профсоюзный прессинг


9 июня 2015 года Сергей Квитков, Московский Комсомолец-Санкт-Петербург


Проблемы с профсоюзами, уже давно ставшие привычным делом для многих западных авиакомпаний, на волне экономического кризиса добрались и до России. В чем причина конфликтов между руководством перевозчиков и профессиональными борцами за права рабочих, рассказал «Интерфаксу» генеральный директор авиакомпании «Россия» Василий Мешков.

Экономические сложности, переживаемые сегодня большинством сфер российской экономики, не миновали и авиационный транспорт. Одним из эффективных путей преодоления сложной ситуации стала оптимизация численности персонала, позволяющая сократить издержки и в перспективе сохранить рабочие места для очень многих сотрудников.
 
«Оптимизация штатной численности - один из трех пунктов антикризисной программы. Компания сократила число самолетов, уменьшила производственную программу, следовательно, стала обладать избыточным персоналом. Первое, что мы сделали - сократили административно-управленческий аппарат на 10%. Эта процедура начата в апреле, персонал дорабатывает положенные сроки. Процедура сокращения проводится строго в соответствии с российским трудовым законодательством», - рассказал гендиректор «России». По его словам, «Россия» придется расстаться чуть меньше чем с 400 сотрудниками, 50 из которых – управленцы, а остальные – представители летного и технического персонала, а также работники наземных служб.
 
«Если я сейчас не выполню оптимизационный план, в конце года вынужден буду объявить, что компания не справилась с кризисом и работу потеряет значительно больше людей. Я несу ответственность перед всем коллективом компании, а это более 3000 человек, - говорит Василий Мешков. - Мы не благотворительная организация, нам необходимо платить зарплаты, налоги, дивиденды акционеру».
 
Однако эти простые и логичные доводы оказываются непонятны профсоюзным лидерам, которые почему-то предпочитают использовать сложности компаний в собственных интересах. Как отметил гендиректор авиакомпании «Россия», профсоюзы, например, пытаются спекулировать на том, что государство якобы вкладывало деньги в обучение пилотов, и увольнять их по этой причине нельзя. Но на самом деле обучением пилотов и развитием их профессиональных компетенций занимаются сами авиакомпании, и поэтому только они вправе решать, кого увольнять, а кому предложить остаться.
 
«Мы открыты к диалогу, но профсоюзы, к сожалению, выбрали для себя деструктивную позицию, - продолжает Василий Мешков. - В 2013-2014 годах мы решали задачу вывода компании из предбанкротного состояния. Долговая нагрузка съедала всю прибыль. Мы попросили коллектив отсрочить индексацию зарплаты. Но профсоюзы летчиков и бортпроводников не стали с нами договариваться, в результате чего коллективный договор на новый период не был подписан. Персонал мог бы остаться без традиционного богатого социального пакета, но компания в одностороннем порядке закрепила эти гарантии нормативным актом. Это иллюстрация негибкого подхода профсоюзов, нежелания прислушиваться к разумным доводам и думать на перспективу. Сейчас ситуация еще хуже: письма с провокационными пустыми заявлениями, жалобы: «Мешков губит всю российскую авиацию».
 
Между тем сокращаемым членам летных экипажей была предоставлена возможность трудоустройства в компании группы "Аэрофлот". Например, в лоукостере "Победа" имеются вакансии для пилотов Boeing, и часть сокращаемого летного состава уже нашла себе новые места работы в Петербурге и Москве. Те же, кому не подошли имеющиеся предложения, направляются на собеседования в центр занятости населения.
 
Необходимо отметить, что это уже не первый случай, когда профсоюзы пытаются создавать проблемы российским авиакомпаниям ради достижения собственных интересов. Например, в апреле этого года приговором Мещанского суда Москвы закончилась история конфликта между руководством Шереметьевского профсоюза летного состава и «Аэрофлотом». «Как было установлено судом, они пыталась получить 30 млн руб. от летного директора "Аэрофлота" за снижение расходов компании на дополнительные выплаты авиаторам. В итоге фигуранты дела получили от пяти с половиной до шести с половиной лет колонии», пишет Коммерсантъ.
 
При этом, исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников, вице-президент Валерий Пимошенко и активист профсоюза Сергей Кнышов пытались представить свои действия защитой прав трудящихся и борьбой за интересы работников.
 
На Западе авиационные профсоюзы в своих спорах с авиакомпаниями стараются обходиться без явного криминала, но тоже оказывают на них серьезный прессинг. "Мощнейшее профсоюзное давление является сегодня масштабной проблемой", - признал ранее в интервью Коммерсантъ FM главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. С угрозами забастовок, а то и полным параличом своей деятельности, сталкивались такие известные европейские перевозчики, как Alitalia, Lufthansa и многие другие. Но у российских профсоюзов, как обычно, свой особый путь во взаимоотношениях с работодателями.


комментарии (1):

MSN320      15/06/2015 [17:11:30]#1
Ну да. Когда Директора ДУБП Игоря Климова тявканьем профсоюзов выдавливал из кампании Вася Мешков, то тогда у Васи профсоюзы были нужные и хорошие. А сколько тогда писем было написано! Сколько подписей собрано.. Теперь все тоже самое (тема только поменялась), а профсоюзы стали ненужные и вредные! Может, дело и не в профсоюзах вообще?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxG6R
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer